Зима подкралась незаметно. Чем утешают белорусских водителей?

Социум Тема дня

Зима нынче, как это ни печально для тех, кто любит тепло, наступила на месяц раньше календарного срока. Для автомобилистов такая ситуация сродни катастрофе: далеко не все владельцы транспортных средств сумели переобуть машины в зимнюю резину. Между тем сложные погодные условия и короткий световой день предъявляют особые требования не только к личной дисциплине пешеходов и водителей, но и к государственным службам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. О том, что предпринимают Госавтоинспекция и транспортники в эти дни, чтобы облегчить участь водителей и пешеходов, рассказали специалисты.

Сотрудники ГАИ массово вышли на дороги
В условиях ухудшающихся погодных и дорожных условий Госавтоинспекция уже вовсю несет службу в усиленном режиме.

— Сотрудники ГАИ ориентированы на контроль проезжей части, соблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения, а также соблюдение водителями скоростных режимов, оказание им помощи в нештатных ситуациях, — говорит старший инспектор по особым поручениям Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь Станислав СОЛОВЕЙ. — Стоит отметить, что при резком ухудшении погоды территориальные органы ГАИ будут вводить план «Погода», задействовать на службе максимальное число сотрудников для обеспечения дорожной безопасности, мониторить состояние улично-дорожной сети.

По словам специалиста, наиболее аварийные дни недели — выходные, когда люди выезжают по различным причинам за город. Между тем резко изменяющаяся погодная ситуация может привести, допустим, к массовому выпадению снега. А выпавший снег с дорог мгновенно убрать невозможно. Посему в первую очередь водители должны позаботиться о безопасности.

— Могу порекомендовать им в случае обнаружения на каких-то участках дорог условий, создающих при плохой погоде повышенную аварийность, — я имею в виду плохо почищенные участки, гололед — сообщать об этом в милицию по телефону 102, — советует Станислав Соловей. — Информация будет передана предприятиям, обслуживающим дороги. Кроме того, призываю автовладельцев установить зимнюю резину, не дожидаясь 1 декабря — даты, с которой в течение трех месяцев зимы наличие летних шин на автомобиле влечет наложение штрафа до двух базовых величин.

Представитель МВД также предупреждает водителей об ответственности за оставление места наезда на пешеходов. По данным статистики, число подобных дорожно-транспортных происшествий увеличивается с ранним наступлением темноты и плохими погодными условиями. В большинстве таких ДТП, по словам представителя ГАИ, водители на самом деле не виновны, виновны пешеходы. Но водителям, скрывшимся с места происшествия, уже грозит административная ответственность за это и уголовная ответственность по ст. 159 УК за оставление человека в опасности.

— Хочу напомнить рекомендации, которые могут быть полезны водителям в пути при сложных погодных условиях, — продолжает Станислав Соловей. — Учитывайте, что почищенная и обработанная противогололедным составом дорога не становится сразу безопасной, требуется время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала «работать» и выполнять свои функции. Планируйте свой маршрут с учетом возможных заторовых ситуаций, выбирайте безопасную скорость и дистанцию, не совершайте ненужных перестроений и выезжайте заранее. Перед началом движения не забывайте очистить автомобиль и стекла от снега и льда. Во время осадков включайте ближний свет фар. Проявляйте особую внимательность во дворах и осторожность при проезде пешеходных переходов. Тормозите и ускоряйтесь плавно, не допуская заноса автомобиля на скользкой дороге. Пешеходам рекомендуется проявлять повышенное внимание при переходе проезжей части.

Кто виноват на скользкой трассе?
Недавно губернатор Минской области Семен Шапиро резко раскритиковал работу дорожников по уборке снега. По его словам, все аварии, которые произошли по их вине, должны быть оплачены из кармана руководителей дорожных организаций, ГАИ и председателей райисполкомов. В Госавтоинспекции отчасти согласны с мнением чиновника. Но лишь отчасти.

— Действительно, если образовалась заснеженность на дорогах, трасса несвоевременно убрана и происходит авария, то к ответственности привлекаются и дорожные службы, — говорит Станислав Соловей. — Водитель не всегда виноват.

В свою очередь, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей ЛЕОНЧИК отмечает, что только в октябре произошло два случая на дороге, в которых пострадали пешеходы и в которых вина лежит на эксплуатационных службах. Это произошло на автотрассах М4 и Р23.

— Мне сложно комментировать поручение председателя обл-исполкома, но хочу сказать, что мы серьезно относимся к каждой аварии, — говорит он. — Могу добавить, что при каждом ДТП ведется разбирательство и устанавливается виновное лицо.

Песок и соль — традиционное спасение
Как же дорожники подготовились к зиме? Подобная работа из года в год производится заблаго-временно. Но зима-2016 пришла рановато. Все ли из намеченного удалось сделать?

— Для обработки дорог в Беларуси в зимний период заготовлено порядка 350 тысяч тонн противогололедных материалов — песчано-соляных смесей, а также более 8 тысяч тонн чистой соли, которая используется при разных погодных условиях, — утверждает Сергей Леончик. — Сейчас дорожные предприятия устанавливают вдоль проезжей части снего-сдерживающие сетки, препятствующие переметам, чтобы сохранить покрытие максимально чистым.

О столице — разговор особый: Минск — визитная карточка Беларуси и место наибольшей концентрации транспортных средств. Потому и спрос с дорожников здесь велик.
— Дорожные службы Минска готовы к зиме, — уверяет заместитель генерального директора по текущему содержанию ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Анатолий ЖАМОЗДИК. — Все 727 единиц спецтехники, использующейся в зимний период в Минске, отремонтированы и готовы к работе. В наличии имеется необходимое количество противогололедных материалов: более 70 процентов требуемого количества песчано-соляной смеси и чистых солей. В рамках подготовки к осенне-зимнему сезону был произведен ремонт дорожного покрытия: ямочный — на площади 80 тысяч квадратных метров, заделка трещин — на протяжении 158 километров. Кстати, при ремонте дорожного покрытия на улицах города совместно с китайскими специалистами и Белорусским национальным техниче-ским университетом применена технология с устройством защитных слоев с использованием стекловолокна. Таким образом было отремонтировано 155 тысяч квадратных метров покрытия. Определены площадки для временного хранения снега — в Минске их будет 18.

Кроме того, по словам специалиста, в нынешнем году была куплена установка для приготовления песчано-соляной смеси. Это позволит изготавливать противогололедные смеси централизованно.

Становится все больше потенциально опасных авто
В последние дни в Беларуси усиленно «раскручивается» тема неоплаченного автовладельцами государственного технического осмотра транспортных средств.
К слову, в ноябре стражи дорог осуществляют усиленные проверки транспорта на предмет прохождения ГТО, ибо проблема актуальна как никогда. С 21 по 30 ноября в Беларуси будет проводиться декада рейдовых мероприятий по выявлению водителей, не представивших свои автомобили на техосмотр и не получивших допуск на участие в дорожном движении.

— В этом году значительно сократилось число владельцев транспортных средств, которые представили транспорт на технический осмотр, — констатирует заместитель директора УП «Белгостехосмотр» Михаил СВИСТУН. — За десять месяцев этот показатель уменьшился на 10,9 процента по сравнению с прошлым годом. Это около 130 тысяч автомобилей. Критическая ситуация сложилась в октябре — было минус 20 процентов.

Представитель «Белтехосмотра» призывает автовладельцев не ждать конца декабря, когда начнется ажиотаж на станциях диагностики и сотрудники будут просто не успевать выдавать разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

— Технический осмотр — это залог и гарантия того, что в течение какого-то продолжительного времени не возникнет вопросов с исправностью транспортного средства, особенно когда будут осложняться метеорологические и дорожные условия, — подчеркивает представитель «Белтехосмотра». — Несмотря на то, что число ДТП из-за неисправностей автомобилей составляет менее 1 процента от общего числа аварий, эти происшествия имеют очень тяжелые последствия.

По данным статистики, тенденция к снижению численности транспортных средств, проходящих гостехосмотр, сохраняется последние два года. Во время проведения республиканских рейдов ежегодно выявляется порядка 4—5 тысяч автовладельцев, которые ездят на машинах без пройденного ГТО. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2015 году личных машин в стране стало больше на 101823 единицы.

В Беларуси в настоящее время функционирует более 230 станций диагностики. Возможностей для прохождения техосмотра предостаточно. Воспользуются ли автовладельцы этим? Или многие решат поставить «железных коней» на зимний «постой»? Особо экономные, видимо, выберут второй вариант. К тому же недавно Минтранс предложил ужесточить ответственность за непрохождение техосмотра. В частности, предлагалось отправлять на штрафстоянку те машины, у которых нет отметки о прохождении планового ТО, а не ограничиваться штрафом, который зачастую гораздо ниже самой госпошлины.

Дорожники призывают водителей сообщать о проблемах на специальный номер

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси призывает попавших в критическую ситуацию водителей звонить на единый номер 125.
— Заявить о дефектах на автомобильных дорогах общего пользования, а также рассказать о критической ситуации и получить соответствующую помощь можно, позвонив в центральную оперативную диспетчерскую службу по единому короткому номеру, — напоминает заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Сергей Леончик. — Данный номер действует во всех регионах страны. Ваш сигнал позволит дорожным службам более оперативно реагировать на ситуацию для обеспечения безопасных условий движения транспорта. Если человек выехал и оказался в неприятной ситуации, не нужно стесняться обратиться за помощью как в ГАИ, так и по телефону 125. Полученная информация не останется без внимания и соответствующего реагирования. Кроме того, при необходимости к решению проблемы будут привлечены другие экстренные и аварийные службы, которые окажут необходимую помощь.

Александр НЕСТЕРОВ.
Фото автора.



Добавить комментарий