Заводские конструкторы модернизировали шахтную транспортную машину

Наша марка Тема дня

На МТЗ изготовлен модернизированный аналог серийно выпускаемой шахтной транспортной машины.

Как сообщили в пресс-службе завода, новинка – «BELARUS» МТ-503 – получила больше функциональных возможностей и современный дизайн. Машина оснащена двигателем «Дойц» с воздушным охлаждением, который, кроме того, отличает новую шахтную транспортную технику от предыдущей модели, МТ-353М2, более высокой мощностью – 75 лошадиных сил против 60, а также более высоким классом экологичности – третьим вместо первого.

Кроме того, в новинке применены мосты с герметичными дисковыми тормозными механизмами, работающими в масляной ванне, а рулевое управление модернизированной машины для перевозки горняков теперь оснащено гидроусилителем, в результате чего обеспечивается ее поворот при неработающем двигателе.

Емкость топливного бака увеличена на 30 литров. «BELARUS» МТ-503 может двигаться со скоростью от 3,4 до 39,7 километра в час. Такое пожелание, к слову, выразил заказчик специальной техники.

В числе важных моментов апгрейда и повышение уровня комфорта оператора: новая машина имеет кабину закрытого типа. И, что особенно значимо, модульная конструкция новинки на базе шасси позволяет в дальнейшем устанавливать на это же шасси другие кузовы, используя его в качестве базового для создания новых моделей шахтных машин иного назначения – грузопассажирской, медицинской, поливочной.

МТ-503 предназначена для перевозки горняков в подземных рудниках. Вместе с оператором она вмещает 22 человека. Салон оборудован лавочками и потолочными поручнями, первый проем – дверцей, второй и третий – предохранительными цепочками.

Специалисты отмечают: модернизированная машина соответствует лучшим зарубежным аналогам, что позволит удовлетворить спрос на такую технику в нашей республике, а также в странах Таможенного союза.

Впервые широкой общественности МТЗ представил новинку на выставке перспективной техники перед центральной проходной в свой 74-й день рождения.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий