Владимир Дудик: «Большую часть минувших сорока лет цех был на высоте»

Тракторозаводцы

Евгения ШУМЕЙКО
Фото Андрея ДАСАЕВА

31 декабря 2013 года цеху кабин исполнилось сорок лет. Отметить юбилей было решено на новогоднем огоньке, в ходе которого вспоминали и лучших работников подразделения, и его историю длиною в четыре десятка лет. Корреспонденту «Беларус-МТЗ обозрения» удалось пообщаться с человеком, который трудится в цехе кабин практически со дня его основания. Слесарь-ремонтник участка сварки Владимир Дудик пришел в цех кабин в октябре 1973-го. Он помнит и первых руководителей, и этапы роста подразделения, и время внедрения новых технологий производства.

— Владимир Дмитриевич, как выглядело подразделение в ваш первый рабочий день?

— В цехе насчитывалось тогда около семи прессов и несколько сварочных аппаратов. Участка окраски еще не было. Формировались ремонтные службы — энергетика и механика, а производственные появились позже. Я изначально устроился электриком в службу энергетика. Цех кабин относился к прессовому корпусу, а на территории теперешнего пятого механического, с которым мы соседствуем, была залита площадка, где стояли огороженные станки.

— Кто стоял во главе подразделения в то время?

— Первым начальником цеха был Петр Аксенчик, а его заместителем по технической части – Николай Серый. Они были молоды, нагрузка на их плечи легла немаленькая. Но они, как настоящие партийцы, поднимали цех. Следует отметить и первого энергетика Дмитрия Микулича, и первого механика Александра Андрущенко. Это были отличные практики. Вторым начальником был Михаил Кацнельсон, третьим – Иван Сурко. Последний обладал  такой профессиональной хваткой, что мог ночами не спать, если что-то не ладилось. А благодаря второму по счету председателю профкома Владимиру Кавалевичу наш цех ставили в пример на всех совещаниях парткома, завкома и дирекции предприятия.

Я помню те времена, когда в малой кабине сидело по пять человек, которые крутили гаечки, собирая ее, а вместе с ними трудился и начальник подразделения.

— А когда цех выпустил первую кабину?

— В 1974-м началось освоение узлов, стали завозить оснастку, чтобы подготовиться к выпуску кабин. И это событие произо-шло в 1975 году, когда была сконструирована кабина, которую мы между собой называем «Мария». С тех пор постепенно осуществлялся переход от тентовых к выпуску металлических, утепленных кабин. Самая известная в наше время кабина – МТЗ-82 унифицированная.

— Участок сварки, на котором вы сейчас трудитесь, находится на территории механического цеха № 1. Как он развивался?

— Когда осваивалась унифицированная серия кабин, наш участок относился к прессовому цеху. В то время возглавлял подразделение Иван Сурко, благодаря которому оно было на хорошем счету у дирекции. Было решено «вытянуть» новый участок, задействовав его в освоении новых кабин. В 1987-м участок перешел в состав цеха кабин. Можно сказать, что свое рождение унифицированная кабина получила именно здесь. Наши специалисты все сделали своими руками, переустановили оборудование, перепланировали на свой лад работу. Трудились в две смены, напряженно. Работа цеха напоминала сложный круговорот: штамповали детали на территории МЦ-5, привозили их к нам, каркас отправляли в цех и красили. Но там не всегда хватало места на размещение всех кабин, поэтому их обратно доставляли на наш участок. Не все еще было продумано в те годы.

— Но ведь сегодня унифицированная кабина выпускается в основном здании цеха…

— Да. Когда началась перестройка, в 1990-х годах в цехе тоже все менялось. Унифицированные кабины стали выпускать в большем объеме в основном цехе, а малые – на нашем участке.

— Какими технологиями может похвастаться цех кабин в наше время?

— Большим подспорьем для нашего участка стало внедрение лазерной установки. На ней лишь нужно набрать соответствующую программу. Это значительно облегчает производственный процесс. Также в цехе установлена плазменная резка, работающая в две смены. Мы режем трубы для 91-го цеха, варим их для своего.

— Владимир Дмитриевич, остались ли еще в подразделении люди, с которыми вы начинали работать?

— Немного осталось. Это сварщик Анатолий Стрельский, бывший бригадир слесарей-ремонтников, наладчик участка окраски Николай Заруба, который ранее был штамповщиком. Кстати, на праздничное цеховое мероприятие приходили супруги Зеньчик – они сейчас на пенсии, но много лет у нас отработали. Алексей последнее время был транспортировщиком, а Галина – штамповщицей. Это очень трудолюбивая женщина, о которой бывший старший мастер Петр Сорокин говорил: «С ней легко работать. С утра на оперативных совещаниях она всегда отвечала, что знает свои задания».

— Ну, а теперь в цехе есть такие трудолюбивые и ответственные работники?

— Я думаю, что цех кабин снова будет радовать своими достижениями. Недавно сменилось наше руководство. Сейчас очень большие надежды мы возлагаем на начальника цеха Александра Соколинского, его заместителей — по технической части Александра Паркалова и по производству Александра Апаровича. Все они молодые, энергичные, с желанием работать и что-то менять к лучшему.

— Слышала, что в цехе работает и ваш сын.

— Мой старший сын Александр трудится мастером на нашем участке, младший, Дмитрий, — тоже мастер, только в 92-м цехе. Долгое время в цехе кабин работала и моя жена, Людмила Григорьевна. Сначала на участке штамповки, потом —окраски, а перед пенсией — в производственно-диспетчерском бюро. Кроме того, вместе со мной трудится слесарем мой брат Николай. Так что у нас тут целая династия уже!

— Сорок лет для цеха – это много или мало, на ваш взгляд?

— Это много. Это вся моя жизнь. Многих людей, которые пришли работать вместе со мной, уже нет в живых. За эти десятилетия многое менялось, но большую часть времени цех был в лидерах. На высоком уровне была культура производства.

Хочется надеяться, что три наших Александра будут сохранять и приумножать добрые традиции подразделения, и цех всегда будет оставаться на высоте.



Добавить комментарий