Виктор Чернявский: «Наша гордость и богатство — труженики цеха, люди долга и высокого профессионализма»

Тракторозаводцы

В этот профессиональный праздник ежегодно в первое воскресенье августа отмечаются заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения всей отрасли. К торжествам имеют отношение все работники железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности, и вспомогательный персонал. Среди них — работники пути, составители поездов, диспетчеры, машинисты, грузчики, монтажники и ремонтники, их руководители, а также сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов. Праздник считают своим также преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны.

А в ОАО «Минский тракторный завод» этот день отмечают труженики железнодорожного цеха и транспортного отдела логистической службы. Как встречают его железнодорожники-тракторостроители, нашему корреспонденту рассказал заместитель начальника железнодорожного цеха по технической части Виктор ЧЕРНЯВСКИЙ.

— Виктор Иванович, с каким настроением встречают этот день работники вашего подразделения и что изменилось в нем от праздника до праздника?
— Настроение, как всегда, хорошее. В нашем ответственном деле без него никак нельзя. И для этого есть объективные причины.
Начну, пожалуй, с техниче-ского перевооружения, которое дает возможность облегчить и ускорить производственные процессы, повысить производительность труда работников подразделения. Так, за прошедший с предыдущего Дня железнодорожника год в цехе введен новый участок проволочных увязок. Для него построено комфортабельное здание с отоплением, комнатой приема пищи. На этот участок цех технологического оборудования согласно нашей заявке по проекту заводского отдела механизации и автоматизации изготовил и смонтировал две новые установки для скручивания проволочных увязок. Это значительно повысило производительность труда растяжчиков проволоки, улучшило условия производственного быта.

Для вагонного хозяйства смонтированы и введены в строй новые железнодорожные весы с электронным весопроцессором.

Готова договоренность на изготовление мостового крана грузоподъемностью 30 тонн для участка погрузки тракторов и контейнеров. Этот богатырь легко поднимет даже наш самый тяжелый, 450-сильный, энергонасыщенный трактор «Беларус-4522». Согласно графику, доведенному техническим директором завода, этот кран до Нового года должен быть сдан в эксплуатацию.

Сейчас полным ходом ведем подготовку к осенне-зимнему периоду 2018—2019 годов. Выполнили профилактический ремонт, гидравлические испытания и опрессовку системы отопления железнодорожного депо, ревизию запорной арматуры, где было необходимо, произведена частичная замена запорной арматуры — вентилей, кранов, а также покраска и утепление теплового узла, его поверхностная чистка от отложений. Своими силами отремонтировали крышу депо.

Активно готовится к зимним условиям и путевое хозяйство цеха. Меняем негодные шпалы, проводим ремонт стрелочных переводов с частичной заменой шпал. Полностью заменили стрелочный перевод № 13 на приемо-отправочном парке с заменой рамы, шпал, рельсов, щебня. Ведем переборку крепления железнодорожного пути, негодный крепеж меняем на новый. Выполняем профилактику механизмов стрелочных переводов, приводим в порядок светофорное хозяйство. Все материалы для этих работ заблаговременно были приобретены работниками снабжения транспортного отдела логистической службы.

Лето вспомнило о том, что растениям нужна влага, и послало теплые дожди. Пошла в рост трава, и теперь монтеры пути ежедневно занимаются ее обкашиванием и обрезанием веток деревьев, создающих помехи видимости машинистам и составителям поездов.

Как обычно, много забот у работников службы подвижного состава и ремонта под руководством Игоря Самсончика. Они ремонтируют тепловозы, готовят краны к проведению диагностики и полного технического освидетельствования.

Ну и, конечно, стабильно выполняет все поручения самая большая в цехе грузовая служба, обеспечивая необходимые объемы погрузки всех отправляемых с Минского тракторного завода и выгрузки всех прибывающих на наше предприятие грузов. Благодаря слаженной работе этой службы, у нас нет проблем с излишним простоем вагонов.

— А каким техническим арсеналом обладает ваш цех для выполнения столь непростых задач?
— Мы обслуживаем 30 километров железнодорожного пути, 20 технических переездов, 87 стрелочных переводов, 41 из которых электрифицирован. Для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, обеспечения ремонта у нас есть технический парк из шести тепловозов ТГМ-4, собственное локомотивное депо, 30 вагонов подвижного состава, включая платформы и думпкары, восемь железнодорожных кранов КЖД грузоподъемностью 16, 25 и 60 тонн, два мостовых крана грузоподъемностью 6 и 10 тонн, тридцатитонный козловой кран, путейская шпалоукладочная машина для ремонта путей МСШУ-4, дрезина ДГКУ-5 с консольным краном и две снегоочистительные машины СОМ-1 и СДП. Сего-дня можно сказать, что мы обладаем мощным весовым хозяйством, состоящим из двух железнодорожных весов старого и нового поколения. Для погрузки и выгрузки вагонов мы пользуемся двумя автопогрузчиками грузоподъемностью три и полторы тонны.

— Известно, что железнодорожники — люди долга и высокого профессионализма. Насколько точна эта оценка, если говорить о работниках вашего подразделения?
— Главное богатство железнодорожного цеха МТЗ — бесспорно, его люди. Ответственность, внимательность, собранность, организованность и, естественно, профессионализм — все это я могу сказать о каждом труженике нашего подразделения. Но слова особой благодарности накануне Дня железнодорожника мне хочется выразить составителю поездов Александру Войтовичу, портрет которого украшает в этом году заводскую Аллею почета передовиков производства, электромонтеру Владимиру Осипенко, слесарю по ремонту подвижного состава Алексею Мешкову, бригадиру монтеров пути Александру Кривошеину, электромонтеру средств централизации и блокировки Николаю Бондарчуку, грузчикам Виталию Степанову, Александру Герасимовичу, Вячеславу Ковтику, Евгению Головейко, Валерию Россолько.

Достойный вклад в успешное выполнение производственных заданий вносят машинисты Олег Третьяк и Виктор Вознюк, составитель поездов Дмитрий Леонович. Невозможно переоценить безупречную работу старшего диспетчера Натальи Будревич и диспетчера Александра Худолея, приемоздатчиков Виктории Каврус, Татьяны Михасёвой, Елены Варсоцкой, Марины Кабалиной, начальника смены Николая Ламана, мастера по грузовым работам Ивана Сайков-ского, начальника службы Вячеслава Завадского.

— А что бы вы, Виктор Иванович, хотели пожелать своим коллегам-железнодорожникам в профессиональный праздник?
— Во-первых, от всей души хотел бы поблагодарить всех работников нашего цеха за их нелегкий, добросовестный и  целеустремленный труд, за желание и умение выполнить любое задание руководства наилучшим образом, за понимание и поддержку в сложных ситуациях.

А пожелать хочется всего того, что каждый из них желает себе сам, а также всегда честно и добросовестно исполнять свой профессиональный долг, сохраняя трудовые традиции железнодорожного цеха, всегда оставаться оптимистами. Пусть каждый день и час будет наполнен позитивом, теплом и светом ваших близких людей!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий