Виктор Чернявский: «Мы трудимся, и я уверен, впредь будем трудиться, как и должно, — ответственно и организованно»

Тракторозаводцы

Напомним, День железнодорожника — это первый профессиональный праздник в России, который был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего в своей стране строительство железных дорог. В независимой Беларуси этот праздник сохранен и утвержден в 1995 году указом Президента страны, и вот уже ровно 25 лет вместе с российскими, казахскими, киргизскими, узбекскими и болгарскими железнодорожниками отмечается в первое воскресенье августа.

Предшественником белорусских железнодорожных магистралей считают железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода Бенкендорфа, действовавшего в 1840—1860 годы. Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно: линия Поречье — Гродно начала действовать еще в 1862 году как часть Петербургско-Варшавской железной дороги. Но официальным днем рождения БЖД принято считать ноябрь 1871 года, когда в эксплуатацию вступила ее главная магистраль: Смоленск — Орша — Минск — Брест. Вся дальнейшая история железной дороги неразрывно связана с историей нашей страны. Белорусские железнодорожники внесли значительный вклад в строительство промышленности и сельского хозяйства республики. Они с достоинством выдержали испытания военного лихолетья и приняли активное участие в послевоенном восстановлении народного хозяйства.

С самого начала строительства и нашего завода к нему были проложены подъездные пути, а затем и разветвленная сеть внутризаводских железнодорожных путей, которую вместе с подвижным составом обслуживает коллектив железнодорожного цеха нашего предприятия, обеспечивая львиную долю всех необходимых ОАО «МТЗ» перевозок.

Его нынешний начальник Виктор Чернявский рассказал о сегодняшнем дне этого цеха, а также с чем коллектив встречает профессиональный праздник.

— Несмотря на препятствия, которые всему миру учинил в этом году коронавирус, я должен сказать, что для нас, например, первое полугодие было вполне успешным, — отмечает Виктор Иванович. — На грузовом сообщении влияние ограничений в связи с пандемией практически не сказалось: на завод ритмично поступали грузы, наша продукция грузилась в железнодорожные контейнеры и на платформы, а также мостовыми кранами цеха — на автомобили. Так, объем погрузочно-разгрузочных работ за январь — июнь 2020 года по отношению к такому же периоду прошлого вырос на 18,6 процента. Было обработано 4558 вагонов.

Из хороших новостей за период от праздника к празднику отмечу то, что в августе прошлого года был сдан в эксплуатацию новый тридцатитонный мостовой кран на участке отгрузки тракторов, необходимость которого с начала выпуска многосильных энергонасыщенных машин была очень острой для нашего предприятия. Под этого силача на участке была проведена серьезная модернизация подкрановых путей. Он существенно пополнил парк цехового подъемно-транспортного оборудования, в котором уже были три шестнадцатитонных, три двадцатипятитонных и два шестидесятитонных железнодорожных крана, а также четыре крана мостового типа грузоподъемностью 6,10 и два по 30 тонн. Если говорить о по-движном составе, то мы имеем шесть тепловозов ТГМ-4, одну дрезину ДГКУ-5, снегоочистительную машину СОМ-1, 22 думпкара, 12 собственных вагонов и 16 платформ. Весь этот парк, включая оборудование систем централизации и блокировки, несмотря на его солидный износ, нами поддерживается в исправном состоянии, своевременно выполняются все профилактические, текущие, средние и капитальные ремонты.

Постоянно активна бригада монтеров пути, у которой много забот, особенно в летний период. Этой весной ими выполнена большая работа по полной замене стрелочного перевода в приемоотправочном парке, меняются износившиеся части дорожного полотна, идет постоянный уход за состоянием путей — летом обкашиваем их, зимой ведем очистку от снежных заносов, если таковые случаются.

У нас небольшой, но очень профессиональный и трудолюбивый коллектив, в котором совсем незначительное количество представителей очень разных железнодорожных профессий — машинисты и составители поездов, диспетчеры, приемосдатчики, монтеры пути, электромонтеры, слесари-ремонтники локомотивного депо, грузчики — и каждый из них чувствует огромную ответственность за доверенный ему участок, за качественное и своевременное перемещение, погрузку и выгрузку грузов.

— Виктор Иванович, в нынешнем году вы назначены начальником этого хлопотного цеха. Знаем, что он для вас не чужой…
— Вся моя трудовая жизнь проходит на Минском тракторном заводе. Начинал я слесарем-ремонтником формовочного участка сталелитейного цеха. Через шесть лет стал мастером в этом же цехе. Через два года был назначен инженером по ремонту оборудования в управлении главного механика. А с 2000-го — заместитель начальника железнодорожного цеха по технической части. И вот, ровно через 20 лет, мне доверено возглавить этот цех.

Для меня это, в первую очередь, высокая степень ответственности, поскольку наше подразделение обеспечивает большой объем грузопотока, который направляется на наше предприятие и отправляется с МТЗ, доставляя нашу продукцию: тракторы, комплектующие узлы и детали потребителю.

И мы, как и любая железная дорога, должны работать четко, слаженно, учитывая конкретную ситуацию, оперативно маневрируя и обеспечивая ритмичную работу всего предприятия.

Не меньшую ответственность я чувствую и за свой коллектив, безопасность труда и сохранение здоровья наших людей, атмосферы товарищества в коллективе и тех традиций, которые накоплены тракторостроителями-железнодорожниками за десятилетия существования нашего цеха.

Мы трудимся, и я уверен, впредь будем трудиться, как и должно железнодорожникам, — ответственно и организованно. Все, что нам будет поставлено под погрузку и выгрузку, добросовестно переработаем без задержек и излишних простоев.

От всей души сердечно поздравляю с профессиональным праздником всех тружеников железнодорожного цеха, а также работников отдела транспорта, которые активно содействуют нашей слаженной работе, всех причастных к нашей деятельности заводчан. Как и следует на магистрали, желаю здоровья, крепче стали, успехов во всех начинаниях, тепла, уюта и благосостояния в каждом доме, непременно надеяться на лучшее и достойно беречь и умножать честь и славу нашего предприятия.

Наталия ХЛЕБУС. Фото автора.



Добавить комментарий