Василий Малащенко: «И сердце довольно шоферской судьбой»

Тракторозаводцы

Водитель автомобиля транспортного цеха, ветеран труда Минского тракторного завода Василий Малащенко работает на нашем предприятии с 1983-го. Он крутит «баранку» уже 30 лет и три года и очень доволен своей шоферской судьбой.

Родом Василий Михайлович из деревни Горбовичи, расположенной в Гомельской области. Место это очень красивое, живописное, неподалеку протекает река Припять, поэтому несложно догадаться, чем с детства увлекался мой собеседник. Рыбалка — отличный способ отдохнуть на природе, побыть наедине с самим собой или посидеть в кругу друзей. В юности Василий Михайлович еще любил поиграть в футбол и волейбол с товарищами, сейчас же рыбалка — его главное хобби.

В Гомеле Василий Малащенко окончил училище приборостроения и там же нашел свое первое рабочее место. Должность у него была просто сказочная — огранщик алмазов в бриллианты. Честно признаться, с представителем такой редкой профессии я встретилась впервые. В чем же заключается эта работа? «Словами ее не опишешь», — загадочно отвечает Василий Михайлович. А ведь это так интересно — узнать, как из неограненных алмазов, по праву прозванных королями всех драгоценных камней, получаются «лучшие друзья девушек». Конечно, об этом можно найти немало различной литературы, но услышать из первых уст — совсем другое дело. К сожалению, больше узнать ничего не удалось.

С 1979 по 1981 год мой собеседник служил в армии в Германии. Но и об этом периоде своей жизни он не говорит — о службе в войсках специального назначения нельзя рассказывать. Такой вот «секретный» человек Василий Малащенко.

После возвращения из армии Василий Михайлович окончил в Калинковичах школу ДОСААФ и стал водителем, получив права на управление всеми категориями транспортных средств. Два года работал на автобазе № 7 за рулем автолавки, развозил товары по окрестным деревням. А потом все получилось как-то спонтанно — друзья уговорили уехать в столицу и устроиться на Минский тракторный завод, который по праву считался и считается одним из лучших промышленных предприятий нашей страны. «Я тогда был совсем молодым, зеленым, захотелось чего-то нового, романтики, если можно так выразиться, все-таки Минск — это красивый город с большими возможностями, а МТЗ — предприятие с мировым именем», — вспоминает мой собеседник.

И вот в 1985 году Василий Михайлович пришел в транспортный цех и до сих пор трудится здесь. Был за рулем и МАЗов, и КрАЗов, и ЗИЛов… Нравится ли ему здесь, не возникало ли желания найти другое место работы?

— Я уже столько лет тружусь на заводе, — парирует Василий Михайлович. — Как вы думаете, если бы мне что-то не нравилось, я бы остался на Минском тракторном? Хотя, если честно, меня приглашали в другие места, но я, как видите, не променял МТЗ ни на что другое. В основном работаю на территории предприятия, но нередко бывают командировки по Минску и другим городам нашей страны — например, ездил в Гомель, Могилев, Заславль.

Как известно, водители — очень дружные люди, которые горой стоят за своих коллег и всегда приходят на выручку. Шоферы транспортного цеха — не исключение.

— В нашем подразделении — несколько колонн: легковых автомобилей и автобусов, бортовых автомобилей и седельных тягачей, автосамосвалов, тракторов. Коллектив слаженный. Я работаю под руководством начальника колонны Сергея Балашевича, опытного, отзывчивого и хорошего человека. Давно трудятся со мной водители Виктор Чернилкин и Олег Кабанчук, надежные друзья и настоящие профессионалы, хотя практически с каждым членом нашей команды я работаю рука об руку не один десяток лет. С большим уважением и признательностью отношусь к начальнику нашего цеха Геннадию Глушину, заместителю начальника по эксплуатации Сергею Власенко, молодому специалисту, понимающему свое дело, заместителю начальника по технической части Евгению Атрошко, перешедшему к нам с литейного производства, но удачно влившемуся в коллектив. У нас толковый председатель профсоюзного комитета — Петр Кузнецов, знаю его тоже очень давно. Благодаря его стараниям раньше я отдыхал в заводском санатории «Рудня», ездили вместе в Новополоцк. Приходит к нам в подразделение и молодежь, которой мы стараемся передать все наши знания и навыки, ну а опыт они поднакопят с годами. Я тоже был наставником многих ребят и очень рад, что они остались трудиться на Минском тракторном. Смотришь на них и понимаешь, что все-таки есть кому доверить свое дело.

Общаются работники транспортного цеха и вне предприятия — посещают практически все заводские мероприятия и праздничные программы. Свободное время Василий Малащенко проводит у себя в деревне и в деревне своей жены  Наталии  в Слуцком районе. «Помогать родителям — это святое», — говорит Василий Михайлович.

Между тем супруги Малащенко — и сами многодетные родители, они вырастили четверых замечательных детей. Татьяна — медицинский работник, сейчас в декретном отпуске, ждет прибавления в семействе, Алена работает инженером, Анна — продавцом, единственный сын Михаил — военнослужащий. Есть уже и двое маленьких внуков, внучке Софии — семь лет, внуку Сашке — один год. Василий Малащенко, к слову, и сам вырос в большой семье, с братом и сестрой. И поэтому без слов понятно, что он старается проводить как можно больше времени со своими близкими людьми. Они часто приезжают друг к другу в гости, вместе отмечают все праздники и решают любые возникающие проблемы. Отпуск традиционно проводят в деревне, на природе.

Любимая жена, четверо детей, внуки, интересная работа, хорошие надежные товарищи — судьба преподнесла Василию Малащенко немало по-настоящему радостных подарков. Остается лишь только бережно сохранить то, что уже есть, и идти вперед, не останавливаясь на достигнутом.

Сергей БАЛАШЕВИЧ, начальник колонны:
— Я знаю Василия Малащенко с 1991 года, когда еще тоже трудился водителем автомобиля в транспортном цехе. Могу сказать, что Василий Михайлович — очень добродушный и отзывчивый человек, исполнительный работник. Следит за техническим состоянием машины, ее исправностью. Еще на Василия Малащенко возложена ответственная и важная миссия. Он — водитель-наставник, стажирует молодых ребят, приходящих работать в наше подразделение.

Петр КУЗНЕЦОВ, председатель профсоюзного комитета транспортного цеха:
— Василий Малащенко — опытный сотрудник, как говорится, еще из старой гвардии, ведь он трудится у нас с 1983 года. Выполняет порученное ему дело с полной самоотдачей, на все сто процентов. Знаю его на протяжении 22 лет как настоящего мужчину и труженика. Я отнес бы его к так называемой золотой середине — он не стремится быть лидером, но и никогда не отстает. Благодаря таким ответственным сотрудникам, как Василий Малащенко, мы можем быть уверенными в том, что работа всегда будет выполнена на должном уровне.

Елена МИНДЛИН.
Фото автора.



Добавить комментарий