В цехе высота не космическая, но и земная высота требует соблюдения правил безопасности

Новости

Елена БУРКО
Фото автора

SDC15448Среди профессий, работа по которым сопряжена с повышенной опасностью, можно назвать и профессию машиниста крана. В литейном цехе № 3 бригада этих специалистов относится к службе механика, и, к слову, она самая многочисленная в ее коллективе. В литейном производстве от машинистов крана напрямую зависит выполнение сменного и месячного задания.

– На мой взгляд, специальность эта – одна из основных, хотя официально считается вспомогательной, – подчеркивает механик цеха Дмитрий Бурдыс. – Машинисты крана задействованы практически во всем производственном процессе, начиная с перемещения опоки для формовки, разливки металла со стопорного ковша, выбивки литья на выбивной решетке, что также производится с использованием крана, и заканчивая конечной операцией по сдаче продукции. Помимо этого машинист крана перемещает отливки для дальнейшей обработки, выполняет задачи, связанные с подготовкой шихтовых материалов для завалки сталеплавильных печей, перемещает готовое обработанное литье на участок покраски, выполняет работы по уборке отработанной формовочной смеси грейфером с загрузкой ее в машину.

Сегодня в цехе, который специализируется на производстве корпусных отливок, есть шесть электромостовых кранов и один тельфер с кабиной. На этом оборудовании трудятся 22 машиниста.

– Трехсменный график, – продолжает Дмитрий Александрович, – позволяет нашему цеху работать круглосуточно. Но, учитывая возросшее производственное задание, нередко приходится выходить и в субботу.

Эффективную организацию труда в подразделении обеспечивает руководство цеха, безукоризненное выполнение плана – работники. Немаловажную роль в этом играет бригадир и машинист крана Галиб Латиф Оглы Салахов. Он более 20 лет отдал подразделению. Умеет грамотно организовать работу, в случае необходимости остается сверхурочно. В прошлом году он был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности Республики Беларусь. В числе опытных машинистов крана можно назвать также и Таисию Поплавскую, Галину Токарь, Зинаиду Жогло, Анну Маркевич, Аллу Кошелеву.

В коллективе немало работников, которые обучились своей нынешней профессии, трудясь здесь на разных участках, полюбили ее и остались в ней. Это Игорь Токарь, Михаил Писарчик, Сергей Шилов, Виталий Гурнович, Денис Маркевич.

Здесь нашла свое место и Анна Шиманская, которая пришла в ЛЦ-3 уже сложившимся специалистом 5-го разряда с Минского автомобильного завода. Полюбила коллектив и Минский тракторный. Так же быстро освоились в подразделении Ольга Ильиных и Андрей Романкевич. Ранее они трудились в прессовом цехе. А вот Ольга Волк пришла в ЛЦ-3 из первого литейного.

Как отмечает Дмитрий Бурдыс, машинисты кранов не только добросовестные работники, но и люди интересные. К примеру, Павел Бурлака отлично поет. На различных музыкальных конкурсах защищает честь цеха. А вот Денис Маркевич успешно состязается в соревнованиях по плаванию и лыжам.

Машинисты крана третьего литейного, работая на высоте 20 метров, всегда думают о безопасности тех, кто внизу. Поэтому безукоризненно соблюдают все требования, изложенные в инструкции № 51 и технологической инструкции.

– За шесть лет работы в тракторном производстве, – говорит Дмитрий Александрович, – я понял, что для машиниста крана важны внимательность и умение предвидеть действия людей, находящихся внизу. Я доволен, что эти качества есть у наших специалистов. В общем, мы на хорошем счету.



Добавить комментарий