В цехе опытного производства № 1 на заслуженный отдых проводили Леонида Троцкого

Тракторозаводцы

В среду в цехе опытного производства № 1 на заслуженный отдых провожали Леонида Троцкого, человека, который отдал Минскому тракторному заводу… 55 лет. Такой впечатляющий стаж работы на одном месте — редкость не только для нашего предприятия, но и для республики в целом. В прошлом году в этой связи Леонид Константинович даже стал героем публикации в «Минском курьере». Такое внимание к своей скромной персоне он считает излишним, а мне очень приятно, что свое второе в жизни интервью он дал именно нашей газете, потому что повод к тому, без преувеличения, очень достойный. Первая запись в его трудовой книжке — 28.10.1963, а последняя — 31.10.2018…

Поздравить Леонида Троцкого на заслуженный отдых пришли заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по идеологической работе, кадрам и соцразвитию Андрей Сусленков, главный конструктор предприятия Николай Зезетко, руководство и работники цеха опытного производства. Андрей Анатольевич вручил Леониду Константиновичу Благодарственное письмо за подписью генерального директора предприятия Федора Домотенко, в котором его благодарят за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие завода. Была вручена ему и благодарность от профсоюзного комитета предприятия.

Большой букет, Благодарственное письмо в красивой рамке, красная поздравительная папка, памятный подарок… Все, что связано с официальным чествованием, что обычно оказывается в центре внимания, безусловно, почетно и приятно. Но порой гораздо важнее то, что остается «за кадром». К Леониду Константиновичу подходили самые разные люди, жали руку, обнимали, говорили много теплых слов, самые главные из которых «Спасибо тебе!». С человеком, разменявшим восьмой десяток, все на «ты», но в этом обращении — ни тени неуважения. Наоборот, какая-то своя, особая, степень доверия и теплота.

Ему было 16, когда в 1963 году он пришел на Минский тракторный. Таким юным сотрудникам, как он, разрешалось работать неполную смену. Но, как признался Леонид Константинович, уходить раньше, когда твои товарищи у станка стоят, просто в голову не приходило, да и стыдно было поступить так по отношению к другим. Поэтому восемь положенных часов никогда не позволял себя «сокращать», а если надо, не считался со временем и по окончании рабочего дня. Начинал в 3-м механосборочном, слесарем, но всегда мечтал водить автомобиль. Выпускник Воложинского детского дома, он, как и многие его сверстники, просто бредил машиной. В хозяйстве детдома, где росли 300 детишек, без машины было никуда: на ней одной и уголь возили, и дрова на кухню, и скамейки на стадион. Каждую свободную минуту мальчишки проводили рядом с водителем, просили что-то показать по технической части, научить, разрешить что-то сделать самим. Так что первый раз за руль Леонид сел лет в двенадцать. А когда соседняя воин-ская часть передала в пользование детдому старенький ЗИС-5, счастью его не было предела. На второй машине, которая так счастливо появилась в хозяйстве, разрешали работать и Леониду Троцкому. На то, что водителю «чуть-чуть» не хватает до 18-ти, за-крывали глаза: толковый и аккуратный, он мог за день сделать три-четыре рейса с углем, подъехать, забрать, помочь.

В детдоме, где всегда нужны рабочие руки, такое подспорье было просто незаменимым.

В Минске, как только это стало возможно, Леонид записался в автошколу. Шестимесячные курсы нужно было посещать шесть дней в неделю с 8 до 15 часов. Поэтому полгода Троцкий работал исключительно во вторую и третью смену. Как только получил права, сразу же пришел с ними в транспортный цех. С тех пор он практически не расставался с машиной. В личной карточке с января 1967-го он значился шофером цехов транспортного и опытного производства, трактористом и водителем-испытателем испытательной станции, а потом и водителем автомобиля. За это время он поработал более чем на десяти машинах. Среди них — самосвалы, микроавтобус, ГАЗ-69, ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Со своей первой «Волги», которая по прошествии времени была списана, снял и до сих пор хранит как память того самого оленя! Много лет подряд Леонид Троцкий был водителем у главных и генеральных конструкторов Минского тракторного завода. Работал с Петром Байковым, Иваном Ксеневичем, Петром Амельченко, Михаилом Мелешко и Николаем Зезетко. Быть всегда готовым исполнить любое поручение, быть рядом в «полной боевой» в любое время — требования, известные каждому водителю. Но далеко не каждый может успешно работать с пятью разными людьми, разными руководителями. Леониду Троцкому это всегда удавалось. Его профессионализм, тактичность, аккуратность, пунктуальность, честность и открытость всегда подкупали не только начальство, но и коллег, работников ЦОПа, в котором числился водитель автомобиля Троцкий. Много лет он привык вставать рано, не позже пяти. Прийти на завод и подготовить машину, все тщательно проверить и перепроверить — иначе он свой рабочий день не начинал.

В отделе главного конструктора Леонид Константинович встретил и свою будущую жену: Зинаида Кондратьевна была здесь техником-конструктором. Золотой юбилей совместной жизни супругов — еще один замечательный факт в «послужном списке» Троцкого.

Более тридцати лет ему доводилось работать на машинах неновых, которые при правильном уходе и золотых руках водителя долго служили верой и правдой. А 21 год назад тогдашний генеральный директор МТЗ Михаил Леонов передал в пользование новый, пришедший на завод в числе других автомобилей и изначально предназначавшийся для него самого «Hyundai Galloper». Такой жест был актом благодарности Михаилу Григорьевичу Мелешко за успешную работу по созданию гусеничного трактора на резиновом ходу. Этот «вездеход», как с юмором называет его Троцкий, не только стал незаменимым помощником в обычных «рейсах», но и не раз выручал в многочисленных поездках по бездорожью, в труднодоступные уголки страны, прямо на поле.

Летом минувшего года Леонид Константинович отметил свой 70-летний юбилей. Оглядываясь назад, осознавая, какой огромный опыт работы у него за плечами, он уверенно говорит, что ни о чем не жалеет. На вопрос, не хотелось ли ему что-то изменить в жизни или изначально выбрать другую профессию, с улыбкой отвечает, что гораздо лучше быть хорошим водителем, чем плохим инженером. И с этим утверждением трудно не согласиться. По тому, как тепло приветствовали его в цехе, было совершенно ясно: коллеги и руководители провожают на заслуженный отдых не только хорошего работника, водителя, но и просто хорошего человека. Мы присоединяемся ко всем словам благодарности в адрес Леонида Константиновича, желаем ему крепкого здоровья, бодрости духа, много светлых солнечных дней и всего самого доброго!

Анна КОРЯКОВА.
Фото автора.



Добавить комментарий