В «Белавиа» рассказали о планах на будущее

Социум Тема дня

Многие любители путешествий и те, кому по долгу службы необходимо выезжать в длительные командировки, часто пользуются авиатранспортом. И это неудивительно: нынче самолетом из пункта А в пункт Б, если те находятся далеко друг от друга, порой добраться не только быстрее, но и дешевле, чем на поезде и тем более на автобусе. С 27 октября в Беларуси действует зимнее расписание движения самолетов. Оно будет актуально до 28 марта 2020 года включительно. Отрадно то, что воздушные пути, несмотря на завершение поры отпусков, не становятся менее оживленными. Это означает, что скорость и комфорт берут верх над боязнью полетов. А раз так, то, очевидно, нашим читателям будет интересна информация, которую поведали недавно представители авиационной отрасли. Она касается дальнейшего расширения географии полетов и улучшения сервиса.

География и частота полетов увеличатся
В компании «Белавиа», рассказывая о зимнем расписании сезона 2019/2020 годов, подчеркивают, что планируется продолжить выполнение рейсов летнего расписания в Шереметьево дважды в день, в Таллин и Мюнхен — четыре раза в неделю. Полеты в Кишинев будут выполняться ежедневно. В сравнении с сезоном «Зима-2018/2019» перевозчик намерен увеличить количество рейсов в Батуми, Лондон и Будапешт до четырех рейсов в неделю, в Тбилиси — до 11, в Баку — до пяти рейсов, в Сочи — до трех. Полеты в Ригу, Берлин и Стамбул будут выполняться шесть раз в неделю, в Вильнюс — восемь. Всего в зимнем сезоне предполагается увеличение частоты по 11 направлениям.

Кроме того, в новом расписании «Белавиа» будет выполнять чартерные рейсы на курорты Египта из Минска и всех областных аэропортов нашей страны. Продолжится выполнение чартерных программ из Минска в Дубай.

— В числе приоритетов в наступающем зимнем сезоне традиционно остаются поддержание высокого уровня безопасности полетов и повышение качества сервиса, — говорит генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий ГУСАРОВ. — Одно из основных направлений развития — модернизация флота. Кроме того, мы продолжаем изучать возможности для открытия новых регулярных направлений.

2020 год еще не начался, а наш перевозчик продумывает варианты дальнейшего расширения географии полетов на ближайшую перспективу.

— В следующем году мы планируем расширять маршрутную сеть в Казахстан, Испанию и на Кипр — добавим Пафос, турфирмы просят, чтобы такой регулярный рейс был, — делится планами Анатолий Гусаров. — Однако окончательное решение по этим направлениям еще не принято. В Казахстан мы надеемся получить разрешение на полеты в Актау, мы давно хотели бы туда летать, там есть транзит из Европы. Что касается Испании — планируем открыть Реус, курортный город.

В настоящее время «Белавиа» осуществляет регулярные рейсы в 55 аэропортов 29 стран Европы и Азии. Но летают к нам и другие перевозчики. В частности, немецкая «Lufthansa». Она намерена расширить свое присутствие в Беларуси, предложив новые рейсы и увеличив количество стыковок с Германией.

В частности, новый еженедельный рейс из Минска в Мюнхен будет выполняться с 4 апреля по субботам с отправлением из минского аэропорта в 18.55 и прибытием в столицу Баварии в 20.15 по местному времени. Маршрут будет обслуживать самолет «Embraer ERJ-190» на 100 посадочных мест в бизнес- и эконом-классах. Кроме того, летом 2020 года частота рейсов во Франкфурт возрастет до двух ежедневных стыковок. В зимний период 2019/2020 также предлагаются дополнительные рейсы. К слову, благодаря открытию рейса в Мюнхен и увеличению количества рейсов во Франкфурт пассажиры из Беларуси смогут воспользоваться обширной маршрутной сетью авиакомпании, состоящей из 199 направлений по 74 странам через базовые аэропорты «Lufthansa».

И еще одна новость. Беларусь и Франция в начале 2020 го-да планируют подписать межправительственное соглашение о воздушном сообщении. В конце октября директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Артем Сикорский встретился в Минске с послом Франции в Беларуси Дидье Канессом. Стороны констатировали высокий уровень двустороннего сотрудничества в гражданской авиации. Планируемое к подписанию межправсоглашение будет в том числе регулировать направления полетов между странами и регламентировать назначенных перевозчиков. Не исключено, что оно будет способствовать расширению маршрутной сети между Беларусью и Францией. Сегодня прямое сообщение между двумя странами пока представлено рейсами Минск — Париж и Минск — Ницца.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий ГУСАРОВ считает, что для успешного развития лоукост-сегмента у Беларуси нет достаточно большого пассажиропотока: «Он может сложиться только сегментированно — к при-меру, летом в Турцию. Массового и постоянного сообщения у нас нет ни с одной страной. Исключение составляет только московское направление».

Кто последний за дешевым билетом?
Жалобы на то, что цены на билеты компании «Белавиа» чрезмерно высоки для многих любителей воздушных путешествий, конечно же, имеют под собой основание. Разовые акции по распродаже недорогих билетов не спасают ситуацию. Тем не менее компания пытается хотя бы отчасти соответствовать запросам экономных пассажиров.
— Мы сейчас заканчиваем разработку и внедрение системы брендовых тарифов, где все они будут разделены на группы, и пассажир сможет выбирать, — рассказывает Анатолий Гусаров. — Например, если он летит с сумкой, без багажа — значит, его тариф будет минимальным. Если будет один чемодан — тариф другой. Если пассажир не уверен, что воспользуется именно этим билетом — может, его придется менять, — тогда он будет приобретать билет по тарифу третьей-четвертой группы.

По словам главы компании, внедрение системы брендовых тарифов даст возможность пассажирам самим выбирать стоимость билета — более высокую или более низкую.

— Сейчас тарифы есть низкие, есть высокие: система сама, в автоматическом режиме, управляет ценником в зависимости от спроса на каждом самолете, каждом рейсе, — поясняет, какова ситуация сегодня, Анатолий Гусаров. — Большой спрос, продано много билетов — система закрывает дешевые классы, и те, кто приходит позже, летят уже по более высокой цене. То есть, у пассажира на рейсах «Белавиа» выбора практически нет.

Приход на рынок лоукостеров — авиакомпаний с дешевыми билетами и скромным объемом сервисных услуг — тема перспективная, но пожелания не всегда находят отражение в действительности. Бизнес — дело тонкое, и не только запросы пассажиров, но и финансовая целесообразность движут экономистами авиакомпаний. Пока суть да дело, наши транспортники предлагают начать с малого — попытаться запустить лоукост-направление силами той же «Белавиа».

— Мы на этот вопрос смотрим достаточно широко, — констатирует директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем СИКОРСКИЙ. — У «Белавиа» уже есть лоукост-маршруты, и эта сеть может быть расширена. Но чтобы эта модель в Беларуси начала реализовываться и работать, необходимо принятие решений на уровне правительства.

Подобный вариант развития событий в департаменте считают весьма реальным, поскольку желательно поддерживать национального перевозчика и создавать условия, при которых он может по любым направлениям (как из национального аэропорта, так и из областных) организовать лоукост-маршруты и выполнять эти рейсы по действительно комфортным для пассажиров ценам.

— Для тех, кто любит сравнивать стоимость тарифов «Белавиа» с лоукост-компаниями: билеты «Белавиа» стоят столько, сколько должны стоить, — утверждает Артем Сикорский. — Почему-то никто не сравнивает их с ценами «Lufthansa», «Австрийских авиалиний», а именно лоукост-компаний. Это не совсем правильное сравнение.

К тому же и у лоукост-компаний не все билеты стоят 20 или 30 евро. Да, есть и за 10 евро, но есть и дороже. Это авиационный принцип: кто последний — тот и платит. Чем ближе к дате вылета, тем выше будет стоимость билета. Это так называемая глубина продаж. Все эти элементы будут внедряться и у нас. Мы работаем на международной арене, с международными системами, у нас нет местечкового мышления. Мы понимаем, как делать этот бизнес и лоукост-направления. Нужна просто поддержка с целью создания условий для появления этих направлений.

В ожидании «Боингов»
«Белавиа» — крупнейший авиаперевозчик Беларуси. Флот компании насчитывает 30 воздушных судов: семь «Boeing 737-800», шесть «Boeing 737-500», пять «Boeing 737-300», четыре «Embraer-175», шесть «Embraer-195», два «CRJ-200». В этом году в распоряжение Минска должны были поступить новые «Boeing 737 MAX», однако из-за случившихся в течение пяти месяцев двух катастроф с самолетами этой модели многие зарубежные страны и авиакомпании приостановили полеты этой техники. После о приостановке поставок сообщил и сам производитель. Как долго продлится эта ситуация? Не сорвутся ли из-за случившегося планы расширения географии полетов?

— В этом году у нас, как и у многих авиакомпаний, возникли проблемы с поставками «Boeing 737 MAX», — говорит Анатолий Гусаров. — Два новых воздушных судна должны были поставить еще в мае и июне. Но из-за известной ситуации мы вынуждены были и расписание корректировать, и принимать другие организационные меры. Естественно, это повлияло на увеличение затрат и финансовое положение авиакомпании. В 2020 году «Белавиа» рассчитывает получить семь «Boeing 737 MAX». Очень надеемся, что к следующему лету все вопросы будут урегулированы и мы сумеем поставить в эксплуатацию эти новые современные самолеты. Также у нас подписан контракт на поставку в декабре и апреле следующего года самолетов «Embraer».

По оценкам «Белавиа» и пилотов компании, проходивших подготовку и хорошо знакомых с этими самолетами, корпорация «Boeing» сумеет обеспечить доработку программного обеспечения, и самолеты будут безопасными в эксплуатации.

На пилота будут учить в Минске?

В Беларуси может быть создана национальная школа пилотов. В этом году исполняется 45 лет Белорусской государственной академии авиации. К этому юбилею Министерство образования подтвердило открытие специальности по подготовке данных специалистов. По словам директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артема Сикорского, ведомство готовит необходимые документы, обращение на имя главы государства, чтобы он поддержал подходы, разработанные департаментом, академией по авиации, авиационными организациями.

Ранее, кстати, в Беларуси коммерческих пилотов не готовили, они проходили подготовку в Российской Федерации, Украине, странах Балтии. Желание создать свою, национальную, школу продиктовано тем обстоятельством, что в последнее время гражданская авиация находится в авангарде, но вместе с тем развивается и дефицит летных кадров. Он существует в мире и уже становится актуальным для Беларуси, поэтому подготовка пилотов для нашей страны будет в приоритете.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий