«Планируется ли строительство шумопоглощающих заграждений вдоль улицы Передовой — это менее 300 метров от железнодорожного полотна? По нормам СанПиН Республики Беларусь ведь полагается размещение заграждения на расстоянии 250-300 метров от железнодорожного полотна для снижения шумового дискомфорта! Кто должен ставить шумозаграждающие полосы — железная дорога или местные органы власти?
Алексей КРИЦКИЙ».
Отвечает заместитель главы администрации Партизанского района г. Минска Олег ПРОКОПОВИЧ:
— В соответствии с пунктом 11.2.7 СНБ 3.01.04-02 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов» жилую за-стройку необходимо отделять от магистральных железных дорог санитарно-защитной зоной, ширина которой, как правило, не менее 100 метров от оси крайнего пути с поездным характером движения.
Согласно информации Минского отделения Белорусской железной дороги установка шумозащитных экранов выполняется в случае строительства новых участков железной дороги и предусматривается при проектировании. Жилая застройка по улице Передовой была сформирована после прокладки железной дороги, и программными документами установка их в ближайшие пять лет не планируется.