Улицы Минска готовят к зиме и будущим переменам

Социум Тема дня

В хозяйственном ведении ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» находится 23,8 миллиона квадратных метров проезжей части Минска общей протяженностью 1305 км и 5,7 миллиона квадратных метров тротуаров общей протяженностью 1639 км.

Особое внимание состоянию городских улиц водители и пешеходы, как правило, уделяют дважды в год — в весенние месяцы, когда асфальт требует ремонта, а дорожная разметка — обновления, и в преддверии зимы, когда участники уличного движения готовятся к непростым условиям движения. У дорожных же служб работы хватает круглый год, и нынче они, завершая подготовку к зиме, строят планы на 2018-й. О том, какие перемены ждут минские улицы, на днях рассказали представители ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома».

Как будут ухаживать за дорогами зимой?
Первый снег на минские улицы выпал в конце октября, однако традиционный «день жестянщика», кстати, не случился: погода пожалела автомобилистов и не стала подмораживать и без того скользкое дорожное покрытие. Но сигнал прозвучал: пора переобувать машины в зимнюю резину. Дорожники тоже подготовились к нелегкому холодному сезону.

— Одна из важнейших задач нашего предприятия — обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилистов и пешеходов, — напоминает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олег ЛУКАШЕНКО. — Еще в июне текущего года в объединении был утвержден комплекс мероприятий по подготовке к работе в зимний период. Для содержания дорог имеется специализированная техника — 734 единицы.

Кроме того, учитывая высокую потребность в технике для содержания дорог в зимний период, на сессии Мингорсовета было принято решение о выделении из горбюджета целевых средств в качестве авансового платежа в размере 25 процентов на приобретение 43 комбинированных дорожных машин на базе шасси МАЗ.

По словам специалиста, основные виды техники, которые используются в период холодов в Минске, — зимние подметальные машины, снегопогрузчики, снегоочистители на базе автомобилей «Урал», автогрейдеры, солераз-брасыватели, тракторы и прочие. На каждом из 16 предприятий объединения проведена необходимая подготовка: оптимизация схем и маршрутов движения снегоуборочной техники, заготовка противогололедных материалов и определение мест для складирования снега, обучение и инструктаж работников, подготовка спецмашин и механизмов, базы и помещений, оформление паспортов и актов готовности инженерных сетей. Проработано взаимодействие с коммунальными службами, субъектами хозяйствования, МЧС.

— Для борьбы с гололедом будут использоваться проверенные реагенты, преимущественно песчано-соляная смесь, — отмечает Олег Лукашенко. — Зимой 2017—2018 годов потребность в противогололедных материалах составит 55 тысяч тонн песчано-соляной смеси и 43 тысячи тонн галита марки А. Что касается применения средств, подобных тем, что порой используются за рубежом, то оно экономически нецелесообразно.

К Евроиграм столицу обновят
Финальному этапу подготовки минских улиц к зиме предшествовала многомесячная работа по поддержанию транспортной сети в надлежащем виде. Данная деятельность многогранна и включает в себя как «латание» поврежденных участков, так и полноценный ремонт дорог.

— Наше предприятие занимается в основном текущим ремонтом, — отмечает первый заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Татьяна СУСЕКОВА. — А вот предприятие «Гордорстрой» определено заказчиком в части капремонта, реконструкции и других работ, которые требуют проектно-сметной документации.

С начала года нами освоено около 15 миллионов рублей на текущий ремонт улично-дорожной сети. На следующий год планы грандиозные — готовимся к Евроиграм. Завершается осенний осмотр улиц, по его результатам решим, где заменим покрытие.

В зависимости от наличия средств будут определены первоочередные объекты. Рассчитываем для реализации данной задачи не менее чем на 40 миллионов рублей.
С января этого года по настоящее время в Минске были выполнены работы по текущему ремонту улично-дорожной сети общей площадью 487 тысяч квадратных метров, ремонт тротуара — на 51 тысяче квадратных метров, ремонт бортового камня — примерно на 17 километрах.

— В частности, выполнен ремонт правого путепровода по проспекту Жукова, — рассказывает Татьяна Сусекова. — Вообще, у нас особое внимание уделяется мостам и путепроводам. В октябре этого года проводилась замена покрытия по всей ширине проезжей части на одном из мостов через реку Свислочь. Подземные пешеходные переходы и тротуары тоже не остаются без внимания. Постоянно ведется мониторинг эксплуатационного состояния, устраняются мелкие дефекты. И огромное внимание уделяется МКАД — выполнен ремонт общей площадью 162 тысячи квадратных метров. В ноябре завершатся работы по установке удерживающих ограждений на МКАД второй группы на протяжении 10 километров.

Стоит отметить, что ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» тесно сотрудничает с учеными, в том числе из Белорусского национального технического университета, совместно с которыми были разработаны технические условия по асфальтобетонным смесям повышенной деформационной устойчивости для конструктивных слоев дорожных одежд. С применением данных смесей выполняется полная замена асфальтобетонных покрытий на городских улицах без предварительной разработки документации — в ходе текущего ремонта, в течение трех-четырех дней. Налажен выпуск смесей, которые используются при ямочном ремонте даже в холодное время года — при температурах минус 15 градусов.

— Применяются в нашей работе и другие новинки, — отмечает первый заместитель генерального директора. — Скажем, тонкие защитные слои с синхронным распределением волокна — эта технология, которая появилась в арсенале минских дорожников в прошлом году, помогает восстановить эксплуатационные характеристики и надежность покрытий. В текущем году мы выполнили по данной технологии работы на улицах Радиальная, Академическая, Орловская, Заславская и Ротмистрова. Кроме того, предприятия Горремавтодора имеют специальную технику для укладки различных современных видов дорожных покрытий — словом, идут в ногу со временем.

Единый «закон» для всех транспортных артерий
В Минске в обозримой перспективе может быть создан единый технический регламент для обустройства основных элементов улично-дорожной сети по типовым образцам.

— Сейчас рассматриваем целесообразность внедрения единых подходов в рамках текущего ремонта и содержания улично-дорожной сети, собираем предложения для формирования такого техрегламента по использованию единых типовых решений и конструкций для проектов благоустройства, — поясняет Татьяна Сусекова. — Этот документ будет содержать детали по устройству велодорожек, тротуаров, ограждений, малых архитектурных форм. Чтобы был единый подход к образу столицы. Ожидается, что данный техрегламент позволит упорядочить всю улично-дорожную сеть. Он определит, для каких улиц нужны островки безопасности и искусственные неровности, а для каких нет, а также расширит перечень работ, включенных в текущий ремонт. Например, те же тротуарные дорожки, которые по производству работ занимают неделю-две, но сегодня для них требуется разработка проектно-сметной документации. Надо как-то пересматривать нормативно-технические документы, чтобы по уже проложенным населением тропам можно было укладывать тротуары. Чтобы это было удобно.

К слову, у предприятия большие планы на следующий год. Предстоит полностью заменить покрытия не только на центральных улицах, но и в районах. Параллельно нужно будет менять и покрытие тротуаров, где-то — в рамках существующих тротуаров — выделять велодорожки, потому что текущий ремонт не позволяет что-то строить. Архитектурная и градостроительная деятельность требует разработки документации. Это долгосрочный процесс. Специалисты вносят какие-то изменения, планируют делать островки безопасности на проезжей части. Для чего сегодня и разрабатывается необходимая технологическая карта и расценки, чтобы можно было выполнить работы согласно действующему законодательству.

Велоэксперимент пройдет в 2018-м
Велодорожки стали привычным явлением на столичных улицах. Правда, отдельных полос для движения двухколесного транспорта пока маловато: выделенные полосы в основном имеются на тротуарах. А это не очень удобно и пешеходам, и велосипедистам. Кое-какие ноу-хау все же появляются.

— Есть пилотный проект по созданию велодорожки по улице Веры Хоружей, — говорит Татьяна Сусекова. — Предполагается в рамках существующей сети обустроить обособленную полосу для велосипедистов. Просчитывают все нюансы специалисты из ГАИ. В следующем году намечается реализация задумки. Планируется, что велодорожка пройдет вдоль Комаровки.

Специалист отмечает, что у ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» не так много возможностей по оборудованию велосипедной инфраструктуры. Однако велосипедному движению в столице уделяется много внимания.

— Я знаю, что сейчас разработано множество схем организации велодвижения, — информирует Татьяна Сусекова. — Будет определен заказчик по их реализации. Но для этого нужна разработка документации с прохождением экспертизы. А по существующим транспортным пешеходным связям, по проезжей части — это пилотный проект. Посмотрим, как будут реагировать на новшество граждане.

Город без барьеров

Более 72 процентов объектов социальной инфраструктуры Минска доступны для инвалидов и физически ослабленных лиц. По словам председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанны РОМАНОВИЧ, доля таких объектов  по сравнению с 2011 годом увеличилась на 9,5 процента. На городских маршрутах стало больше низкопольных автобусов и троллейбусов (более 80 процентов подвижного состава). В общественном транспорте размещается визуальная информация для лиц с недостатками слуха, для инвалидов по зрению и слабовидящих информация дублируется по громкоговорящей связи. Ведется ремонт и реконструкция улично-дорожной сети с понижением бортового камня и применением тактильной плитки. Вместе с тем, столичные власти волнует качество и целевое использование элементов доступности социально значимых объектов. Именно на этих моментах предстоит сконцентрировать усилия, чтобы передвижение по городу людей с ограниченными возможностями было максимально комфортным.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий