Творчество как ключ к успеху

Партизанский р-н

Анна КОРЯКОВА
Редакция благодарит гимназию № 5
за предоставленные фото

14 марта в актовом зале Центра дополнительного образования детей и молодежи Партизанского района Минска «Виктория» состоялся финал районного конкурса «Столичный учитель — столичному образованию» в номинации «Классный руководитель».

Изначально в борьбу за звание лучшего — нет, не по профессии, а по призванию — вступили 12 педагогов. К началу конкурса они готовили яркие запоминающиеся самопрезентации, потом демонстрировали жюри свое владение разнообразными методами и формами воспитания, умение грамотно выстраивать и помогать развивать взаимоотношения семьи и школы, проводили мероприятия на заданную тему в незнакомой детской аудитории, готовили обобщенный опыт своей работы и даже отвечали на вопросы «Контрольной для взрослых». В третий тур конкурса вышли лишь 6 классных руководителей: учитель математики 5-й гимназии Наталья Мирейко, учителя начальных классов средних школ № 69 Ольга Яськевич, № 10 Анна Левкович и № 133 Елена Приходько, учитель биологии 72-й школы Ирина Жданко и учитель химии и биологии 183-й школы Светлана Кузьмичева. В финале им предстояло показать презентацию творческой работы «Недетские проблемы. Взрослые решения», которая способствовала бы воспитанию гражданской позиции у ребят и наравне со взрослыми приобщала бы их к выполнению социально значимых дел.

Интересные, неповторимые, тонкие, ироничные, пронзительные — лишь одни из немногих эпитетов, которыми оценивали зрители такие разные выступления финалисток. В каждом так или иначе была затронута экологическая проблема, предложены свои варианты ее решения и подчеркнуто, что ни один не может быть достаточно эффективным без искреннего участия человека. Так, Светлана Кузьмичева собрала на сцене своих ребят на импровизированный классный час и наглядно показала, как опасно может быть загрязнение рек и морей, что изменить ситуацию к лучшему по силам каждому, стоит лишь изменить свое потребительское отношение к жизни.

Удивительной по силе воздействия оказалась театрализованная презентация Натальи Мирейко, показавшей, насколько гармонична жизнь человека в согласии с природой и насколько безрадостной она становится из-за безразличия. Тот, кто не способен оценить и защитить красоту животного мира, не может проявить искреннее сострадание и предложить заботу человеку, оказавшемуся в трудной ситуации, имеющему проблемы со здоровьем. Лишь доброта людских сердец, участие и внимание ко всему окружающему может спасти человечество от катастрофы, имя которой «бездушие». Огромное сердце, в которое выстроились на сцене ребята со свечами в руках, и весь зрительный зал, замерший на несколько мгновений под стук человеческого сердца, — красивое многоточие в финале выступления Натальи Иосифовны.

133-я средняя школа известна в районе как центр допризывной подготовки, учреждение образования, делающее особый упор на нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Поэтому не случайно проект учителя Елены Приходько, представлявшей эту школу, был посвящен проблеме войны глазами детей, проблеме преемственности поколений. Воспитанники Елены Владимировны взялись писать Книгу Памяти, но через призму своих представлений о жизни. Например, 125 граммов весит «навороченный» телефон и 125 граммов составляла ежедневная порция хлеба в блокадном Ленинграде. Согласитесь, такие сопоставления впечатляют и заставляют всерьез задуматься. Лейтмотивом выступления Елены Приходько звучала мысль о том, что, живя настоящим, нужно помнить о прошлом. Только усвоив уроки прошлого, можно считаться по-настоящему современным человеком, знающим цену мирного неба над головой, символом которого стали бумажные голуби, отпущенные ребятами со сцены в зрительный зал.

Ирина Жданко защищала проект под названием «Оглянись, посмотри, измени», предоставив сцену в распоряжение детей. Планета — хрупкий шарик в руках человека, и это не просто дар, но в первую очередь — огромная ответственность и труд. Посадить яблоню, утеплить окно в своем доме, подумать о чистоте рек — нет в этом перечне дел более или менее важных, каждое, в конечном счете, ведет к сохранению мира на планете.

Ольга Яськевич рассказала о делах, в которых участвуют ее воспитанники. В школе проходили конкурсы костюмов, изготовленных из старых газет, полиэтиленовых пакетов, других материалов, что было поводом глубже задуматься над проблемами вторичной переработки материалов, особенно актуальной в Год бережливости.

Выступление Анны Левкович стало рекламой доброты и чуткости — единственного, по мнению конкурсантки, способа изменить мир. Но начинать каждому следует с себя. Видеть чужую проблему и не помочь, быть рядом, когда другому плохо, но никак не отреагировать, невзначай разбросать вокруг себя бумажки от конфет… В творческой презентации можно отмотать время назад и исправить ситуацию, а в реальной жизни последствия таких ошибок могут быть совсем небезобидными.

Динамичные выступления, дополненные красивыми вокальными и хореографическими номерами, стихами, творческие подарки от вокально-инструментальной группы «Мираж» и танцевального коллектива «Данс-авеню» гимназии № 5 превратили финал конкурса в действительно интересное и незабываемое действо.

По результатам всех испытаний третье место в конкурсе «Столичный учитель — столичному образованию» разделили классные руководители Ирина Жданко (СШ № 72) и Анна Левкович (СШ № 10), второй жюри назвало Елену Приходько, классного руководителя средней школы № 133. Титул победительницы районного этапа конкурса достался представительнице 5-й гимназии Наталье Мирейко.

2 апреля стартует следующий этап конкурса, где за звание лучшего классного руководителя столицы будут бороться около 30 педагогов столичных школ, победители аналогичных конкурсов в различных районах города. Хочется надеяться, что идеи, воплощенные представительницами Партизанского района Минска, понравятся и членам жюри городского конкурса, а приобретенный в конкурсе опыт станет для наших участниц хорошим подспорьем в дальнейшей профессиональной деятельности.



Добавить комментарий