«Столичный учитель — столичному образованию». Дан старт районному этапу

Партизанский р-н

Первый тур районного этапа конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель — столичному образованию» «Мы — молодые» стартовал 17 октября. Участие в нем принимают специалисты, чей педагогический стаж не превышает трех лет.

За победу в этот раз будут бороться 19 конкурсантов. В номинации «Правильное решение» представлены учителя математики и информатики Виталий Алёшко (гимназия № 5), Наталья Ленковец (СШ № 87), Анастасия Щерба (СШ № 223). В но-минации «Когда тебя понимают» соревнуются учитель китайского языка средней школы № 10 Марина Серафимович и учителя английского языка Алиса Захарова (СШ № 86), Людмила Кебец (СШ № 108), Татьяна Лашкевич (СШ № 223), Ольга Михадюк (гимназия № 7). Номинация «Разумное, доброе, вечное!» представлена учителем русского языка и литературы 223-й школы Екатериной Макаревич. Учителя начальных классов Екатерина Медвецкая (СШ № 133), Виктория Полевода (СШ № 69) и Анна Викторчик (СШ № 183) участвуют в номинации «Начало начал». Учитель учебного предмета «Искусство. Отечественная и мировая художественная культура» школы № 22 Анна Константинова выступает в номинации «Мудрость в обличии красоты…», учитель химии 182-й школы Арсений Сидоренко — в номинации «Обыкновенное чудо», учитель физической культуры и здоровья СШ № 72 Евгения Новикова — в номинации «Своя высота».

В отличие от конкурсов прошлых лет, где всегда соревновались преподаватели общеобразовательных дисциплин школ и гимназий района, в нынешнем году возможность проявить себя есть и у педагогов детских дошкольных учреждений в новой номинации «Детство. Творчество. Развитие». Среди них — Наталья Курилёнок (ясли-сад № 569), Ирина Симончик (ясли-сад № 239), Мария Дуля (ясли-сад № 242) и Татьяна Субаткевич (ясли-сад № 10).

Оценивать выступления молодых коллег призвана большая судейская команда опытных педагогов. В их числе главный специалист отдела до-школьного, общего среднего и специального образования Марина Илющеня, главный специалист дошкольного и общего среднего образования Наталья Значёнок, председатель профсоюзной районной организации работников образования Елена Романова, методист Минского городского института развития образования Антонина Сергеева, директор средней школы № 69 и заместители директоров школы № 182 Светлана Назарова и № 72 Светлана Вечерко. Почетным гостем стала начальник управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района столицы Людмила Филиппович.

Выступления конкурсантов были весьма разнообразными и, несмотря на ограниченность времени — каждому выступающему предоставлялось не более семи минут, — информационно насыщенными и интересными. Так,  среди авторских разработок учителей были собственное видение технологий образования в глобальных интеллектуальных сетях от Виталия Алёшко, метод рекламы от Натальи Ленковец при изучении математики (придумать емкий слоган для изучаемой темы, нарисовать плакат, например, «В мире треугольных животных», организовать баттл между объясняющими разные математические понятия, на этапе закрепления сделать презентацию, составить буклет по изучаемой теме и даже сочинить сказку), а также метод «Инфополии» от Анастасии Щербо, позволяющий превратить этапы проведения урока в увлекательную настольную игру.

Один из авторских методов был направлен на повышение читатель-ского уровня учеников младших классов, другой показывал, насколько важна активная оценка ребенка на уроке, начинающаяся с правильной постановки вопросов и заканчивающаяся умением обсудить полученный опыт и выявить пробелы в знаниях. Метод художественно-педагогической драматургии использовали в своей работе педагоги на протяжении многих десятилетий, но и сегодня он не теряет своей актуальности, помогая педагогу и ученикам в изучении и закреплении нового материала. Соревновательно-игровой метод кроме того, что исключает принуждение в работе с ребенком, обеспечивает и развитие волевых качеств учащегося. По-своему любопытным оказалась творче-ская находка, которую автор Анна Викторчик назвала «Радужными полями». Памятуя о том, что проверка заданий, особенно контрольных, всегда вызывает у ребят, особенно младшеклассников, большое волнение, учитель предложила своим ученикам самим определить степень строгости оценки. Сдавая работу, ребенок должен сделать на полях отметку соответствующего цвета для учителя. Красный — проверьте и исправьте ошибки, зеленый — отметьте ошибки, а исправлю их я сам, синий — укажите число ошибок, а я их сам найду и исправлю, черный — не относитесь серьезно к этой работе. Такая «игра» помогает наладить контакт с ребятами, делает работу над ответственным заданием более комфортной, а учителю — ясно видеть, где и в чем у учеников пробелы.

Конкурс «Моя педагогическая находка» проходил 17 и 19 октября. Уже в пятницу конкурсанты начали давать открытые занятия в своих классах и группах. Этим испытанием завершится первый тур районного этапа конкурса. Прошедшие во второй тур педагоги должны будут подготовить образовательный видеоролик «ТВ-педагогика» (к слову, это испытание в Положении о конкурсе появилось впервые), а также провести урок в незнакомом классе. Оказавшиеся сильнейшими на этом этапе в финале районного конкурса будут готовить методическую демонстрацию фрагмента урока на сцене. Окончательные результаты будут подведены до 25 декабря. А уже 29 января начнется городской этап конкурса, на который делегируют молодых педагогов, признанных жюри лучшими специалистами в районе. Здесь же минские педагоги разыграют путевку на республиканский этап конкурса. Для удобства конкурсантов испытания на всех этапах будут одинаковыми, поэтому специалистам не придется готовить несколько самостоятельных программ, они будут оттачивать свое мастерство по заявленным с самого начала темам.

Мнение члена жюри
Марина ИЛЮЩЕНЯ:
— Отмечу, что в нынешнем году все конкурсанты держатся более уверенно. Мне кажется, с большой ответственностью подошли они к конкурсу. Зал слушал их с большим вниманием, а значит, было интересно, было желание услышать что-то новое, что-то почерпнуть для себя. Мы хотели, чтобы конкурс был интересен самим участникам и их коллегам из других школ. Приятно видеть, как дружелюбно настроены друг к другу участники. После презентаций программы конкурсантов анализируются, делаются выводы, жюри дает конкретные полезные рекомендации. Это важно. Хочется сказать огромное спасибо учреждениям образования за подготовку молодых специалистов, ведь вместе с конкурсантом над выступлением работает большая команда его коллег. Это требует немало времени и затрат, но выступления учителей, как вы видели, оказались очень достойными. Такая работа не останется без внимания, конкурсанты обязательно будут поощрены.
Молодой специалист — особое звено в деятельности учреждения образования. Вроде и опыт небольшой, и наработок пока немного, но интерес к своей работе есть, есть желание придумывать в ней что-то новое, более удобное и эффективное. А конкурс как раз и призван поддержать этот интерес.

С той же целью в начале ноября на базе оздоровительного лагеря «Лидер» пройдет VI молодежный фестиваль педагогических идей и решений, на который поедут восемь молодых специалистов района. Презентация команды, фотовыставка «Живи со вкусом», творческое представление собственного рационализаторского предложения, мастер-классы и «круглые столы» с опытными педагогами — лишь часть большой программы мероприятия.

Кстати
Конкурс профмастерства среди молодых педагогов проводится один раз в два года. В 2015-м в нем участвовали 17 педагогов. Тогда победителем стал учитель английского языка средней школы № 69 Алан Пунинский. В городском этапе конкурса кроме него район представляли также учитель начальных классов средней школы № 10 Елена Новицкая и учитель русского языка и литературы 86-й школы Мария Малиновская. Сегодня Елена Анатольевна и Мария Сергеевна продолжают свою трудовую деятельность на первых рабочих местах. Алан Игоревич живет в другом городе, также работает в школе.

Анна КОРЯКОВА.
Фото Ирины БАГЕЛЬ.



Добавить комментарий