Специальные «Беларусы»: расширяется ассортимент и география поставок

Наша марка

Наталья КОВАЛЕВА

С каждым годом растет популярность специальной техники марки «Беларус». Машины, созданные на базе тракторов, сегодня используются почти во всех отраслях народного хозяйства. «Беларусы» коммунальные, лесные, шахтные… Расширяется ассортимент моделей специальных машин и география их поставок. Так, например, продажа лесной техники, выпускаемой в ПО «МТЗ», в настоящее время входит в число приоритетных направлений торгово-экономического сотрудничества с российской стороной. В приобретении специальных «Беларусов» заинтересованы и потребители из других государств Содружества. Выпуск альтернативной техники оценивается как весьма перспективное направление деятельности объединения

Сотрудники управления конструкторско-экспериментальных работ № 2 Минского тракторного завода продолжают создавать новые машины. О последних разработках, датированных уходящим годом, рассказывает первый заместитель начальника УКЭР-2 по новой технике Евгений МАЛЕЦ:

— Одним из основных направлений творческого поиска наших специалистов в 2012-м стала разработка конструкторской документации мобильной канатной машины МТК-431. Этот «Беларус» предназначен для трелевки древесины из труднодоступных мест. Например, там, где растет такая ценная порода леса, как ольха, и куда обычным трелевщикам нельзя доехать из-за слабонесущего грунта или пересеченной местности. Выполнение этого задания в настоящее время завершено.

Кроме того, по просьбе организаций Хабаровского края РФ в уходящем году была разработана конструкторская документация, изготовлены и поставлены в упомянутый российский регион два образца машины сельскохозяйственной транспортной МСТ-348 с самосвальным кузовом производства ОАО «Бобруйскагромаш». Новый специальный «Беларус» создан на базе лесной машины МЛПТ-344. Он предназначен для транспортировки корнеплодов в условиях бездорожья, поскольку характеризуется повышенной проходимостью.

В 2012-м наши конструкторы также продолжили выполнение заданий, включенных в Государственную научно-техническую программу «Машиностроение». В ее рамках по разработанной КД изготовлен опытный образец машины рубильной МР-100 с автономным двигателем мощностью 300 лошадиных сил. Этот «Беларус» прошел приемочные испытания и рекомендован для серийного производства. В ближайшее время по результатам этих испытаний будет откорректирована конструкторская документация  и передана на Мозырский машиностроительный завод для подготовки производства и выпуска машин.

В уходящем году нами отработана конструкция, завершена подготовка и в МСП начато производство машины лесной погрузочно-транспортной МЛПТ-344. Проведены эксплуатационные испытания лесного харвестера «Беларус» МЛХ-414, результаты которых будут использованы для дальнейшего усовершенствования конструкции лесных машин и создания новых.

Евгений Малец также сообщил о задачах, которые конструкторы УКЭР-2 намерены выполнить в наступающем году. Так, в 2013-м планируется завершить разработку КД, изготовить опытный образец и провести предварительные испытания лесного харвестера МЛХ-404 для рубок ухода и рубок промежуточного пользования. Как пояснил Евгений Анатольевич, машина будет выполнена в новом дизайне, будет иметь гидростатическую передачу и все четыре управляемых колеса.

Продолжится работа над расширением ряда рубильных «Беларусов». По словам специалиста, к уже выпускаемым МР-25, МР-40 и МР-100 добавятся машины МРК-35 и МР-70. Претворение в жизнь этих планов позволит создать типоразмерный ряд рубильных машин нашей марки, отвечающих всем требованиям потребителей.

В числе важных задач будущего года — изготовление опытного образца гусеничного «Беларуса» 1503 с электромеханической трансмиссией и проведение его предварительных испытаний. Для выполнения этой задачи в ближайшей перспективе намечено завершить проектные работы, которые ведутся совместно с ООО «Русэлпром».

Также на 2013-й запланировано изготовление и проведение предварительной «экзаменации» ряда других новых специальных «Беларусов». К примеру, это касается мобильной канатной машины МТК-431. Кроме нее, предстоит изготовить опытный образец и организовать испытания гусеничного трактора промышленного назначения «Беларуса» 1402. Эта работа будет вестись с учетом пожеланий российских потребителей техники, и, как отметил Евгений Малец, изменениям подвергнутся силовой агрегат и ходовая система трактора. В целом в будущем году специалистам УКЭР-2 предстоит выполнить большой объем работ, направленных на дальнейшее усовершенствование конструкции и повышение надежности гусеничных «Беларусов» моделей 1502-01 и 2103, а также шахтных, лесных и коммунальных машин, универсальных шасси. Кроме того, предстоит завершить испытания гусеничного трактора с резинотросовой гусеницей китайского производства.



Добавить комментарий