Специальная техника набирает популярность

Наша марка

Наталья УШИВЕЦ

В условиях стремительно растущей конкуренции любое предприятие, чтобы не только выжить, но и добиться успеха, старается следовать по инновационному пути развития. И РУП «Минский тракторный завод» не исключение. Его конструкторы прилагают немало усилий, чтобы создать продукцию с новыми, улучшенными характеристиками, которая могла бы конкурировать с аналогичной, выпускаемой не только в странах ближнего зарубежья, но и во всем мире. Благодаря своему высокому качеству тракторы «Беларус» уже известны далеко за пределами нашего государства. Набирают популярность из-за своей многофункциональности и специальные машины, создаваемые на Минском тракторном. О новых тенденциях в развитии специальго производства накануне Дня машиностроителя рассказал главный конструктор специального производства ПО «МТЗ», РУП «МТЗ» — начальник управления конструкторско-экспериментальных работ № 2 Владимир Коробкин.

Владимир Андреевич подчеркнул, что основное направление УКЭР-2 в настоящее время — создание специальной техники на базе многофункциональных унифицированных шасси, как гусеничных, так и колесных. Это позволит значительно снизить затраты на производство, техническое обслуживание, ремонт, а также уменьшить сроки разработки и постановки машин на производство.

Управлением  разработаны научные положения проектирования как самих  многоцелевых шасси, так и их  механизмов и узлов.

На базе унифицированных шасси в ПО «Минский тракторный завод» производится несколько семейств специальных машин. Например,  шахтные машины —транспортные, грузолюдские, поливочные, пожарные, медицинской помощи; лесные, созданные как на базе серийных тракторов «Беларус» путем добавления к ним различных приспособлений, так и на базе унифицированных шасси с использованием основных узлов тракторов «Беларус», и коммунальные, дорожные, трелевочные машины.

Из последних разработок управления конструкторско-экспериментальных работ № 2 — машина универсальная  МУ-466, спроектированная для дорожных работ на базе унифицированного шасси Ш-406, имеющего высокую проходимость. Она может использоваться не только на автомобильных, но и на железных дорогах, а также в качестве локомотива для продвижения нескольких груженых вагонов общей массой до 200 тонн.

На базе сельскохозяйственного гусеничного трактора 2103 разработан трактор  «Беларус-1502-01», предназначенный для использования в мелиоративном хозяйстве. Впервые в отечественном тракторостроении  в конструкции  базового трактора применен  гидрообъемный механизм поворота с бесступенчатым радиусом поворота, что позволило применить для него рулевое управление, как у колесного трактора. Ходовая часть сельскохозяйственного трактора включает в себя резиноармированную гусеницу, причем контактирующие с ней элементы ведущей зубчатки и опорных катков выполняются из высокопрочного пластмассового материала. Это необходимо для обеспечения низкого коэффициента трения в контактах зацепления элементов ведущей зубчатки с гребнем гусеницы и с диском опорного катка. Для мелиоративного трактора создана гусеница с резинометаллическими шарнирами, которая позволяет повысить ее работоспособность в условиях абразивной почвенной среды.

Что касается лесных машин,  то сейчас управление делает упор на разработку техники с увеличенной  производительностью и грузоподьемностью.

 Разрабатывается машина погрузочно-транспортная МПТ-471  грузоподъемностью до 15 тонн. Создается  харвестер на базе трактора «Беларус-1221», в котором на рабочих режимах будет использоваться гидрообъемная передача, а на транспортных — механическая. Это весьма эффективно и позволит  уменьшить расход топлива, к тому же все колеса такого харвестера будут управляемые, что повысит маневренность машины. Первый образец планируется произвести в первом квартале 2013 года.

Также управление занимается проектированием рубильных машин производительностью от 25 до 100 кубических метров насыпной щепы в час. Машины производительностью  25 и 40 кубических  метров в час уже выпускаются, а на 35 и 100 кубических метров — будут запущены в производство в следующем году.

На базе машины лесной погрузочно-транспортной МЛПТ-344 управление создает харвестер МЛХ-414 для промежуточных рубок и машину  сельскохозяйственно-транспортную МСТ-348. В ней  на грузовой платформе будет установлен кузов для силоса объемом до 30 кубических метров. Два образца этой  машины будут в начале октября  2012 года отправлены в Хабаровск для опытной эксплуатации.

Вся специальная техника, как говорит Владимир Андреевич, имеет своего потребителя и пользуется популярностью, будь то лесные, рубильные, шахтные машины. Весьма востребованы для мелиоративных работ гусеничные тракторы. До конца года мелиораторам ОАО «Мозырский машиностроительный завод» должно поставить 88 тракторов. По программе оснащения  лесного комплекса в этом году ПО «МТЗ» должно поставить 90 лесных машин на сумму более  50 миллиардов рублей, в том числе и 15 машин МЛПТ-344.

С праздником!

В канун Дня машиностроителя хочу поздравить весь коллектив ПО «МТЗ» с профессиональным праздником, пожелать  здоровья, благополучия и творческих успехов в создании и постановке на производство новой техники.

Владимир КОРОБКИН,
главный  конструктор специального  производства   ПО  «МТЗ»,  РУП «МТЗ»— начальник  управления конструкторско-экспериментальных  работ  №  2 .



Добавить комментарий