Специальные машины марки «Беларус». По пути инновационного развития

Наша марка

Специальные машины, созданные на базе тракторов, — коммунальные, лесные, шахтные, гусеничные, дорожные — расширяют сферу применения техники известного в мире бренда, открывают дополнительные возможности как для самого предприятия, так и для потребителей его продукции. Заводские конструкторы продолжают воплощать новые решения альтернативной техники, следуя в духе времени по инновационному пути развития и выводя на отечественный рынок не уступающий современным зарубежным аналогам  продукт.

В этом году специалисты управления конструкторско-экспериментальных работ № 2 сделали акцент на  создании импортозамещающей техники, что позволяет стране экономить валютные средства. О новых разработках и перспективных задумках в преддверии Дня машиностроителя рассказывает заместитель генерального конструктора ОАО «МТЗ» — главный конструктор по спецтехнике Владимир КОРОБКИН.

— В Год науки инновационному развитию уделяется особое внимание. Машиностроение составляет основу экономики республики, является его фундаментом. И сегодня усилия всех предприятий, в том числе и нашего, направлены на создание инновационной техники, ориентированной на экспорт. В развитии специальных машин мы также стараемся идти в ногу со временем, — говорит Владимир Андреевич.

В 2017-м конструкторы УКЭР-2 представили ряд новинок. Одна из них — машина трелевочно-канатная «Беларус» МТК-431, предназначенная для трелевки древесины из заболоченных участков леса. На этой неделе специалисты демонстрировали эту машину на  17-й Международной специализированной выставке «Лесдревтех-2017», которая прошла в Минске. Особенность новинки в том, что ее грузоподъемность составляет 1200 килограммов, а длина несущего троса достигает 200 метров.
— Эта машина уже прошла испытания, и в этом году мы сделаем пять таких канатных установок. Планируем изготовить их в  течение октября — ноября и отправить на сбыт, — уточняет Владимир Коробкин.

К слову, в нашей республике и на территории России трелевочно-канатные машины никто не производит, а значит, новый специальный «Беларус», не уступающий по своим техническим характеристикам зарубежным аналогам, позволит предприятию занять эту нишу на отечественном рынке. Новинка заслужила внимание участников и посетителей «Лесдревтех», став при этом не единственной свежей разработкой, которую представили МТЗ и мозырское предприятие холдинга на упомянутой выставке и которой заинтересовались специалисты лесных хозяйств.

В этом году были изготовлены и также представлены на специализированном показе тележки, работающие с нашими тракторами, грузоподъемностью  11 тонн — ПЛ-9-03. Эта новинка стала результатом модификации созданной ранее ПЛ-9, обладающей меньшей грузоподъемностью — 9 тонн. И, кроме этого, широкой общественности был представлен новый лесной  «Беларус-Л952.4», созданный на базе сельскохозяйственного трактора модели 952. Владимир Андреевич отмечает: особенность его в том, что он отвечает требованиям экологии класса Stage-3А, и до момента его создания в нашем «арсенале» так называемого зеленого лесного трактора не было.

В числе новых воплощенных в этом году идей — универсальная лесная машина МУЛ-1221, разработанная на базе «Беларуса-1221». Эта машина отличается универсальностью. Ее можно оснащать целым спектром оборудования — трелевочным щитом сзади и отвалом спереди, граблями для уборки порубочных остатков и другим.

Главный конструктор по спецтехнике уточняет, что у специалистов УКЭР-2 есть немало новых задумок. Развитие лесной техники продолжится, и в перспективе они намерены создавать новые машины, в том числе и новые харвестеры и форвардеры с современными характеристиками. Сегодня ведется работа в этом направлении.
— Учитывая активное инновационное развитие и строительство в республике АЭС, несколько последних лет заводские конструкторы трудятся над созданием трактора с электрической трансмиссией. УКЭР-2 также занимается этим направлением. У нас есть коммунальные машины, шасси Ш-426, которые используются в городском хозяйстве, и сейчас мы прорабатываем тему создания специальных  машин с электротягой. Экология города требует исключения использования дизельных двигателей, и в скором времени они вообще могут быть запрещены, как это уже сделано во многих городах Европы. Поэтому тема создания коммунальных машин с электрической трансмиссией очень актуальна. За этим будущее, — говорит Владимир Андреевич.

К слову, уже в ближайшей перспективе новый специальный «Беларус» получат и отечественные шахтеры. Владимир Коробкин уточняет: проведенные работы по модернизации шахтной техники позволят уже до конца года представить опытный образец машины абсолютно нового класса, с двигателем воздушного охлаждения, с современным дизайном.

Наталья КОВАЛЕВА.
Фото Алиции ПИНЮТЫ
и специалистов управления конструкторско-экспериментальных работ № 2.

НАША СПРАВКА

Специальная техника нашей марки насчитывает несколько семейств различных машин, серийное производство которых в том числе налажено  на Мозырском машиностроительном заводе.

На МТЗ в настоящее время выпускаются созданные на базе тракторов две модели форвардеров и харвестеров — МЛПТ-344 и МЛ-131. И уже в недалекой перспективе их разновидностей станет больше. Конструкторы УКЭР-2 работают над созданием харвестеров — МЛХ-404 и МЛХ-414 — в современном исполнении и с новыми характеристиками.

Упомянутое мозырское предприятие холдинга также производит лесозаготовительную технику — машины погрузочные транспортные МПТ-461 с тележками грузоподъемностью 9 и 11 тонн, МПТ-471 грузоподъемностью 12 тонн, оборудование лесовозное ОПЛ для сбора и транспортировки порубочных остатков с объемом в 20 кубических метров, полуприцеп контейнерный ПК-12 для перевозки щепы с объемом бункера в 24 кубометра, тракторы трелевочные ТТР-401М и ТР-411, созданные соответственно на базе тракторов моделей 82 и 1221. Кроме этого Мозырский машиностроительный завод серийно выпускает три разновидности гусеничных тракторов: мелиоративный — модели 2502, сельскохозяйственного назначения — 2103 и промышленный — 1402, а также машины для заготовки топливной щепы — МР-25-02 с рубильным агрегатом и бункером для сбора щепы, МР-25-02 с рубильным агрегатом и более мощные рубильные машины МР-40 и МР-100. В серийном производстве здесь находятся и гидроманипуляторы ГМ-42 и ГМ-50, которые устанавливаются на тележки в составе машин, используемые с МЛП-461 и МПТ-471, и могут устанавливаться на форвардер МЛПТ-471. Еще один гидроманипулятор — М-75 — выпускается для использования на МАЗах-сортиментовозах.

В списке альтернативных «Беларусов» сегодня есть и коммунальная техника — МК-82 и МУП-351, которая может использоваться в комплексе с различным оборудованием для летнего и зимнего содержания дорог.

Семейство шахтных машин, которое производится в Сморгони, насчитывает пять моделей. Это машины транспортная МТ-353М2, грузопассажирская МГЛ-363М, медицинской помощи ММП-393М, поливочная МПЛ-373М и пожарная МП-403М.

Наше предприятие серийно выпускает универсальное шасси Ш-406 для содержания автомобильных дорог летом и зимой, машину универсальную МУ-466, которая может перевозить грузы и по железнодорожным путям.

В настоящее время идет работа над еще одной универсальной машиной — МУ-486, предназначенной для доставки пожарных расчетов к местам возгорания в лесу. Сейчас образец этой машины проходит испытания в Глубокском районе.

Приемочный «экзамен» держат и два погрузчика — ПФ-12 и ПФ-16 грузоподъемностью 1,2 и 1,6 тонны соответственно, — которые устанавливаются на тракторы «Беларус».



Добавить комментарий