Специалисты: о сокращении пассажирских перевозок в Минске нынче речи не идет

Социум

Транспортная тема для жителей и гостей двухмиллионного Минска всегда является «горячей»: от четкой работы общественного транспорта во многом зависит уровень мобильности горожанина. Недавно темой для обсуждения стало весьма неожиданное предложение оптимизировать использование автoбусoв и трoллейбусoв в столице, исходившее от председателя Мингорсовета Андрея Бугрова. Благосостояние горожан растет, личных автомобилей становится больше, а общественный транспорт курсирует с такими же интервалами, что и годы назад. А полупустые салоны автобусов и троллейбусов — это потери для столичного бюджета. Впрочем, ни о каком сокращении пассажирских перевозок в Минске нынче речи не идет. Это, во всяком случае, следует из заявлений специалистов, которые они озвучили на встрече с журналистами.

Карта маршрутов меняется постепенно
Изменения в расписании движения наземного пассажирского транспорта в Минске происходят регулярно, и обусловлены они, главным образом, необходимостью обеспечить равномерную загрузку подвижного состава и надлежащее обслуживание населения. Если какой-то маршрут закрывают — значит, скорее всего, людям будет предложена некая компенсация, скажем, в виде изменения трассы других маршрутов. Открываются и новые направления внутригородских перевозок.

— В Минске сегодня работает 199 маршрутов автобусов, восемь — электробусов, 89 — троллейбусов, восемь — трамваев, — отмечает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ. — И пока еще две линии метрополитена. Также работают маршрутные такси по 43 маршрутам. Для их обслуживания ежедневно на линию выходит порядка 1870 единиц подвижного состава. В течение этого года, с января по сентябрь, в городе открыто девять новых маршрутов — восемь автобусных и один троллейбусный. Это связано с развитием новых жилых районов. Наибольший пласт изменений связан с переводом поселка Колодищи в перечень населенных пунктов, обслуживаемых городскими маршрутами с соответствующим тарифом.

Новые маршруты связали, например, Озерцо и Боровляны, Малиновку и Атолино. Кроме того, организован троллейбусный маршрут № 21, закрыты троллейбусный маршрут № 8 и автобусный № 947, который работал как временный на период строительства поворота троллейбусной линии с проспекта Пушкина на улицу Ольшевского.

А вот совсем свежая новость, касающаяся в том числе и работников МТЗ, приезжающих на работу со стороны улицы Радиальной. С 1 ноября возобновляется движение по троллейбусным маршрутам №№ 10 и 33. Маршруты были отменены летом в связи с реконструкцией путепровода на пересечении улицы Орловской и проспекта Победителей. Взамен организовали временные автобусные № Т10 «ДС «Малиновка-4» — ДС «Веснянка» и № Т33 «ДС «Дражня» — ДС «Одоевского». Движение транспортных средств на путепроводе открыли на днях. С 19 октября вернулись на прежние трассы троллейбусы №№ 39 и 77.

А что касается оптимизации сети наземных видов общественного транспорта в Минске, то она будет связана с открытием участка третьей линии метро. Но это произойдет постепенно, а не одновременно с запуском поездов новой ветки.

— Не стоит ожидать каких-то революционных решений в плане корректировки действующих маршрутов, — подчеркивает Александр Каптюх. — Дело в том, что первый пусковой участок третьей линии метрополитена состоит всего из четырех станций, да и то в центре города. Поэтому серьезных реорганизационных изменений не требуется. Схема корректировки отработана. После принципиального одобрения в Мингорисполкоме будем размещать ее в СМИ.

По словам специалиста, прежде чем реорганизовать схему движения транспорта в районе третьей линии метро, нужно изучить перераспределение пассажиропотока после открытия новых станций подземки.

— Но однозначно можно говорить о том, что движение троллейбусных и автобусных маршрутов по улице Мясникова — на участке от улицы Немига до улицы Бобруйская — будет организовано через кольцо на площади Богушевича. Таким образом, маршруты, которые ранее следовали с запрещенным левым поворотом с Немиги, ныне будут следовать до станции метро. Кроме того, с большой долей вероятности будет принято решение о закрытии автобусного маршрута № 10 «ДС «Дружная» — Воронянского», который своей трассой дублирует первый пусковой участок третьей линии метро.

По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александра КАПТЮХА, изменения наземной транспортной сети в связи с предстоящим в ближайшие недели пуском новых станций метро будут производиться постепенно, поскольку никакая компьютерная система не сможет спрогнозировать изменений пассажиропотоков.

Обновление подвижного состава продолжится
Обновление подвижного состава наземного транспорта — еще одна важная тема. Последнюю серьезную подпитку Минск получил накануне II Европейских игр. Тем временем не только часть автобусов, но и многие троллейбусы и трамваи выработали свой ресурс. Пришло время искать им замену.

Масштабное обновление подвижного состава городского общественного транспорта проводится с 2018 года, — отмечает Александр Каптюх. — Приобретено 370 городских автобусов МАЗ, 60 электробусов предприятия «Белкоммунмаш», 70 троллейбусов МАЗ с функцией увеличенного автономного хода до 15 км, десять электропоездов метрополитена «Штадлер», в том числе шесть четырехвагонных для третьей линии и четыре пятивагонных — для действующих веток. Сейчас идет реализация заключенных в 2020 году контрактов на поставку 330 автобусов МАЗ и 150 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. При этом 75 из них будет производства МАЗ, 75 — Белкоммунмаша. Также приобретается девять электробусов Белкоммунмаша.

Специалист заверил: в 2021 году программа обновления парка продолжится. Соответствующие решения горисполкома подготовлены. Пока же действующий подвижной состав перешел на осенне-зимний график работы.

— Переход на новое расписание изменил количество наземного транспорта в столице: в пиковые часы в городе работает 1115 автобусов, 600 троллейбусов и 98 трамваев, в непиковое время до 44 процентов подвижного состава выводится из деятельности в связи с уменьшением количества пассажиров, — рассказывает заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор ТОЗИК. — Это сделано для экономии бюджетных средств. Одновременно предприятием активно вкладываются ресурсы во внедрение передовых технологий. Все для удобства перевозки пассажиров. На остановочных пунктах в столице, которых более 2000, сегодня установлено 450 электронных табло, активно размещаются QR-коды для сканирования пассажирами всей информации о маршрутах. Также весь подвижной состав оборудован видеонаблюдением, что позволяет изучать пассажиропоток и в дальнейшем добавлять или уменьшать транспорт на некоторых маршрутах.

Границы дозволенного
Пока городской наземный транспорт худо-бедно развивается, международные автобусные перевозки, также осуществляемые в том числе ГП «Минсктранс», переживают нелегкие времена. Причина — коронавирус, отрезавший от Беларуси многие страны. Кое-какие направления удалось восстановить, но надолго ли?

— Международные маршруты находятся под угрозой из-за второй волны COVID-19, — обрисовывает ситуацию Виктор Тозик. — Положение дел таково. В связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией сегодня многие международные направления стоят. За исключением Польши, Литвы и Украины. Но обстановка ухудшается, поэтому сначала будем выполнять требования по дистанцированию пассажиров, а потом посмотрим. Надеемся, маршруты не придется закрыть, потому что они востребованы.

Что касается противоэпидемических мер на маршрутах городского пассажирского транспорта, то здесь, как и прежде, действует производственный контроль за санитарным содержанием автобусов, электробусов, троллейбусов, трамваев, подвижного состава метрополитена, маршрутных такси, а также автовокзалов и автостанций. Проводятся профилактические и дезинфекционные мероприятия, пассажирам напоминают о правилах личной гигиены, рекомендуют использовать маски и по возможности соблюдать социальную дистанцию.

Приятной дороги!

Работа общественного транспорта и ремонт улично-дорожной сети связаны непосредственным образом. Работы на проезжей части замедляют движение автобусов и троллейбусов, а глобальная реконструкция вынуждает транспортников менять маршруты.

В этом сезоне ремонт улиц уже почти завершен: 90 из 110 объектов, на которых производились работы, готовы.
— В октябре рассчитываем закончить ремонт, останется только подготовка к зиме, — говорит заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир ЛАТУШКИН. — В этом году ремонт уличной дорожной сети уже выполнен на площади 1,04 миллиона квадратных метров. Основной вид работ — полная замена асфальтобетонных покрытий на площади 724 тысячи квадратных метров. Дело в том, что в последние годы начали уделять внимание больше не ямочному ремонту, локальному, а полной замене покрытия. Она себя оправдывает. Все замены идут с сопровождением научных институтов, которые подбирают смеси, что исключает колейность.

Во взаимодействии с перевозчиками ведутся работы по устранению колейности и на остановках, в «карманах». Эта проблема ранее мало изучалась, но сегодня и над ней работают научные институты.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий