Солидная база, квалифицированный персонал и желание развиваться – все, что позволяет обеспечивать бесперебойную работу техники в поле

Наша марка

МТЗ продолжает совершенствовать уровень сервиса выпускаемой техники. Традиционно стартовавший посевной кампанией новый агросезон отмечен отсутствием случаев простоя тракторов нашей марки, которые могли бы повлечь нарушение сроков проведения полевых работ. Сервисная служба завода и созданная на всей территории страны сеть из 16 технических центров сегодня работают по четко отлаженной схеме. Большинство из последних – предприятия Минсельхозпрода, с которыми МТЗ сотрудничает на договорной основе, в их числе – и технический центр, действующий на базе ОАО «Гомель-облагросервис», давний, проверенный временем партнер. О том, как на этой площадке налажено техническое сопровождение наших тракторов, «Беларус-МТЗ обозрению» рассказал начальник отдела гарантийного и сервисного обслуживания ОАО «Гомельоблагросервис» Александр Шкрадюк.

В настоящее время в ведении центра насчитывается около 260 единиц гарантийной техники «BELARUS», в том числе 37 энергонасыщенных тракторов, а также лесные машины нашей марки, которые выпускает мозырское предприятие «МТЗ-ХОЛДИНГА».
К тому же «Гомельоблагросервис» обеспечивает и послегарантийное обслуживание техники.

После завершения посевной в хозяйствах приступили к следующему этапу работ. Начато скашивание рапса на корм скоту, и мощные, 350-сильные, тракторы МТЗ снова вышли в поле. Оборудованные дискаторами, они обрабатывают почву, а затем в «связке» с посевным агрегатом сажают кукурузу.

Сотрудники технического центра также снова в полной «боевой» готовности. Так будет весь аграрный сезон, и для того, чтобы оперативно устранять возникшие неполадки, в центре работает 10 выездных сервисных бригад. При этом с марта дежурство специалистов организовано и в выходные, и в праздники. А на случай сложных ремонтов МТЗ предоставил в распоряжение центра два подменных трактора.

«Это хорошая поддержка, – говорит Александр Шкрадюк. – Последние несколько лет у нас не было подменного фонда, и его наличие нынешней весной позволило исключить простои». Специалист также отмечает: двух подменных машин вполне достаточно. К примеру, в эту посевную в хозяйствах, которые обслуживает центр «Гомельобл-агросервиса», было только два случая, когда технике потребовался более длительный ремонт.

К слову, упомянутый технический центр – один из трех, обеспечивающих сервис тракторов «BELARUS» на Гомельщине. В его ведении шесть районов – Гомельский, Ветковский, Добрушский, Речицкий, Ок-тябрьский и Светлогорский. Удачное расположение – в агрогородке Еремино на окраине Гомеля – способствовало развитию солидной технической базы. Центр располагает большими площадями: имеет внушительные по размерам склады, цех по ремонту полнокомплектной техники, административное здание с производственными подразделениями по ремонту узлов и агрегатов и подъездные железнодорожные пути.

В штате насчитывается 24 сотрудника, 16 из которых – мастера и наладчики. Все специалисты прошли обучение в испытательном центре Минского тракторного в Обчаке. Александр Шкрадюк уточняет: новые сотрудники начинают с получения практических навыков на МТЗ, это обязательное условие. Как результат – достаточная компетенция и высокая квалификация персонала.

Сегодня в техническом центре производят восстановительный и текущий ремонт коробок перемены передач всех серийных тракторов мощностью от 80 до 150 лошадиных сил и КПП энергонасыщенных машин в диапазоне от 250 до 350 «лошадей», а также других узлов всего модельного ряда техники нашей марки – корпусов муфты сцепления, колесных редукторов, дифференциала переднего ведущего моста, валов отбора мощности и других. Кроме того, здесь устраняют неполадки конечной передачи заднего моста «BELARUS-3022» и его модификаций, ремонтируют стартеры и генераторы отечественного и импортного производства, которые устанавливаются на технику МТЗ, а также двигатели «Дойц», «Детройт» и ММЗ. Центр располагает оборудованием для ремонта топливной аппаратуры, проводит соответствующую диагностику и в случае необходимости устраняет неисправности. А год назад здесь «запустили» ремонт и регулировку дизельных форсунок системы «Common Rail», что позволило сократить сроки определения неисправностей и устранения неполадок. На сокращение сроков ремонта положительно повлияло и изготовление на своей базе рукавов высокого давления. Сегодня центр имеет сертификаты на производство, установку и реализацию этих узлов.

Цех по ремонту полнокомплектных тракторов также впечатляет. Сегодня он насчитывает 14 постов – так называемых тракторо-мест для проведения ремонта. Причем это подразделение ориентировано прежде всего на энергонасыщенную технику. «Традиционно осенью после окончания агросезона мы набираем ремфонд и за зиму восстанавливаем машины, готовим к новой посевной, – уточняет Александр Шкрадюк. – К примеру, к этой кампании по заявкам хозяйств за январь – апрель нами было проведено такого рода послегарантийное обслуживание 29 тракторов модели 3022 и 12-ти – 3522».

На перспективу у технического центра еще немало планов и новых идей. Средства, которые МТЗ перечисляет за сопровождение своих машин, идут на дальнейшее развитие: закупку необходимого оборудования и обновление автопарка. Успех также определяет стремление к постоянному совершенствованию и расширению спектра оказываемых услуг.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий