Случаев простоя техники нет. Как налажено обслуживание тракторов МТЗ по всей территории Беларуси

Наша марка

Несмотря на то, что в ряде регионов республики полевые работы практически завершены, посевная все еще в разгаре. Сегодня ее акцент сместился на север страны, эстафету приняла Витебская область. Аграриям нужно уложиться в сжатые сроки, и в числе составляющих успеха — бесперебойная работа техники. С этой целью перед началом весенней сельскохозяйственной кампании на МТЗ был предпринят комплекс мер, призванный обеспечить готовность сервисных центров к оперативному реагированию в случае отказов тракторов и устранению неполадок, не тормозя работу аграриев.

В нынешнюю посевную случаев простоя техники, которые бы повлекли нарушение агротехнических сроков проведения полевых работ, не было, сообщил «Беларус-МТЗ обозрению» исполняющий обязанности заместителя маркетинг-директора по сервису — начальника управления сервиса и технической экспертизы Виталий Скрундь. Специалист также уточнил: ситуация находится на постоянном контроле. Минпром и Минсельхозпрод ежедневно проводят селекторные совещания, посвященные ходу посевной кампании. Участие в них принимают и предприятия — изготовители сложной техники, в том числе сервисная служба Минского тракторного. Такой подход позволяет видеть подлинную картину, получать данные непосредственно из хозяйств, сверять их с теми, которые сообщают предприятию сервисные центры, что практически исключает любой недостаток информации. При необходимости сразу же принимаются действенные решения. Кроме того, на этих совещаниях рассматриваются вопросы организации технического обслуживания, и в частности о том, как его быстро и оперативно провести, чтобы избежать простоев техники.

В настоящее время на территории нашей республики гарантийное и послегарантийное со-провождение тракторов МТЗ обеспечивают 16 сервисных центров. Большинство из них — предприятия Минсельхозпрода, с которыми завод работает на договорной основе. Также в их числе два отделения «Торгового дома BELARUS»: в Сморгони, покрывающее территорию Гродненщины, и Минское отделение, созданное на базе испытательного центра завода в Обчаке. Обслуживанием техники, кроме того, занимаются и два предприятия, входящие в «МТЗ-ХОЛДИНГ»: Витебский завод тракторных запасных частей и Оршанский инструментальный завод.

Напомним, последний вошел в состав холдинга в феврале 2019-го. С 1 апреля минувшего года МТЗ запустил на новой площадке гарантийное обслуживание своей техники и сегодня продолжает активное развитие этого технического центра, делая на него серьезную ставку. Как пояснил и. о. за-местителя маркетинг-директора, в перспективе этот сервисный центр может вырасти в крупнейший в стране и стать первой в Беларуси площадкой, работающей по схеме трейд-ин (предоставление покупателю возможности обмена старого трактора на новый с денежной доплатой. — Прим. авт.). В настоящее время он обслуживает шесть окрестных районов, и уже в ближайшей перспективе его сферу деятельности планируется расширить еще пятью северными районами Могилевщины.

Сегодня этот центр достойно оснащен и обеспечен запчастями и гарантийными комплектами для быстрого устранения неисправностей тракторов. Для него закуплены два автомобиля, которые также полностью оборудованы для работы выездных сервисных бригад. Сформирован штат специалистов. В наличии имеются два подменных трактора.

К слову, о подменной технике. В нынешнем году завод заметно увеличил подменный фонд. Виталий Скрундь уточнил: если в марте минувшего года этот фонд насчитывал 25 единиц техники, то сегодня в нем уже 34 трактора: 13 серийных, остальные — энергонасыщенные, в основном «BELARUS-3522». А в ближайшее время его пополнит еще 21 ма-шина, также модели 3522.

«За период посевной от хозяйств не было претензий по поводу несвоевременного устранения отказов нашей техники. Это показатель. И это стало возможным прежде всего за счет имеющегося подменного фонда, — подчеркнул Виталий Скрундь. — Задача сервисной службы — сделать все возможное, чтобы техника не простаивала во время массовых полевых работ, чтобы сроки устранения ее отказов не отражались на сроках агротехнических».

Еще один бесспорный плюс — наличие солидного подменного фонда тракторов позволило равномерно рассредоточить эту технику по территории республики. Подменные тракторы на условиях договоров ответственного хранения получили практически все технические центры. Кстати, все они в необходимом объеме также обеспечены запчастями. Эти вопросы не снимаются с контроля, ведется постоянный мониторинг ассортимента деталей и узлов на складах. Кроме того, еще накануне посевной кампании сервисные центры прошли аттестацию, подтвердив свою компетентность в вопросах техобслуживания и ремонта тракторов, а также наличие возможностей для оперативного реагирования на заявки потребителей, в том числе в выездном формате.

В настоящее время на территории страны работают 72 выездные бригады технических центров. Кроме этого, семь оснащенных бригад, которые в случае необходимости выезжают для устранения сложных отказов техники, сформированы в управлении сервиса и техниче-ской экспертизы маркетинг-центра МТЗ. Недавно с этой же целью для сервисной службы завода были дополнительно приобретены девять автомобилей, и в ближайшее время планируется закупить еще столько же.

В этом году гарантийный парк тракторов по сравнению с первым кварталом 2019-го увеличился на 700 машин и сегодня составляет 3126 единиц техники. Цифра не маленькая, и ответственность — прямо пропорциональна.

В УСиТЭ организовано ежедневное дежурство, своего рода горячая линия, которая работает до 20.30 и куда, как правило, стекается самая актуальная информация. Данные по отказам обрабатываются специалистами, после чего статистика так называемых узких мест рассматривается на совещании у генерального директора.

Работа сервисной сети сегодня выстроена по четкой схеме и максимально приближена к потребителю, что позволяет не только укладываться в определенные законодательством сроки ремонта техники, но и получать объективную оценку ее качества. «К сожалению, отдельные поставщики нас периодически подводят. 82 процента отказов гарантийной техники от общего количества таких случаев в этом году произошли из-за плохого качества покупных комплектующих преимущественно отечественного производства, — озвучил статистику и. о. заместителя маркетинг-директора. — Все негативные моменты предметно рассматриваются на совещаниях с гендиректором, и уже есть ряд решений, позволяющих прогнозировать улучшение ситуации в ближайшей перспективе».

Специалист также отметил: нередко и нарушение правил эксплуатации тракторов становится причиной выхода техники из строя. По вине безответственных потребителей с начала года уже зафиксировано 73 отказа. В свете этого предприятие намерено выступить инициатором внесения изменений в постановление № 952 в части ответственности потребителя за использование гарантийной техники.

Законодательство сегодня не позволяет снять трактор с гарантии. Заводом подготовлено и обосновано предложение о том, чтобы такая возможность в случаях грубых нарушений у производителя была.

И это, к слову, мировая практика. Такой подход позволит сократить потери по гарантийному обслуживанию и, бесспорно, повысит ответственность потребителя. В свою очередь, по поводу ответственности Мин-ского тракторного в деле сопровождения своей продукции сегодня, по большому счету, вопросов нет. Это подтверждает и нынешняя посевная.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий