Сфера применения специальной техники «BELARUS» стала еще шире

Наша марка Тема дня

До конца декабря льдозаливочные и снегоуплотнительные машины, создание которых  вписано в главу истории МТЗ, датированную 2018 годом, будут переданы на испытания непосредственным потребителям новой техники. Первыми пользователями белорусских ратраков станут учреждения образования и спортивные клубы Витебска. Об этом накануне Нового года нашей газете рассказал главный конструктор по технике «МТЗ-ХОЛДИНГА» Владимир Коробкин.

Напомним, что разработка снегоуплотнительных и льдозаливочных машин была начата на нашем предприятии по поручению Президента Беларуси. Во время апрельского совещания по развитию зимних видов спорта Глава государства поставил задачу сделать их  массовыми для населения и создать все необходимые условия для занятия зимними видами спорта в городах и районных центрах страны, и в частности в детских школах олимпийского резерва, колледжах, спортивных клубах. В свою очередь, Минский тракторный получил задание создать ратрак для трасс, где будут заниматься лыжники и биатлонисты, и льдозаливочную машину для подготовки хоккейных площадок и катков. Заказчиком новой техники выступило Министерство спорта и туризма. Уже к началу осени завод данное поручение выполнил. Причем вместо изначально оговоренных двух машин на предприятии было изготовлено четыре образца: три модели снегоуплотнительных и одна льдозаливочная.

— В середине сентября мы продемонстрировали эти машины Президенту. Глава государства поставил задачу освоить их в производстве и подчеркнул, что в нынешнем году определенная часть примененных в них узлов может быть импортного происхождения, однако уже в 2019-м новая техника должна быть полностью белорусской. Сейчас мы над этим трудимся, готовим техническую документацию на рабочее оборудование, которое у нас применено в варианте импортного исполнения. При этом речь идет только об оборудовании, поскольку его носители — наши. Машины созданы на базе тракторов. Сегодня уже утверждены все соответствующие мероприятия, планы-графики,  и практически до конца этого года мы намерены завершить разработку своего варианта упомянутого рабочего оборудования — фрез и отвалов, — конкретизирует Владимир Коробкин.

Главный конструктор также отмечает, что с учетом замечаний, озвученных Главой государства во время осмотра новой техники в сентябре, машины доработаны. Это касается колесной МСУ-622, относительно проходимости по снегу которой тогда Президент выразил  сомнения. Была проведена соответствующая работа и принято решение, касающееся повышения ее проходимости, которое сегодня уже можно вполне определенно назвать правильным.  На передние колеса этой машины установили металлические уширители, а сзади — широкие арочного типа шины. Во время проверочных испытаний в реальных условиях эксплуатации  МСУ-622 не буксовала, не проваливалась в снег и с успехом выполнила все работы, для которых она предназначена.

К слову, свой первый «экзамен» на снегу новая техника держала в первый же день зимы в спорткомплексе «Раубичи».

— 1 декабря мы показали снегоуплотнительные и льдозаливочную машины в эксплуатации руководству Министерства спорта и туризма. В Раубичах работали пушки, которые обеспечивали наличие гор снега, а наши машины их разгребали, разравнивали и уплотняли, демонстрируя, как они могут подготавливать лыжню. Заказчиком был высказан ряд пожеланий, касающихся установки светодиодных ламп для улучшения освещенности, улучшения обогрева, обзорности и других моментов. Все это мы взяли за основу, доработали образцы и спустя неделю, 7 декабря, также в Раубичах с участием Минспорта и туризма продемонстрировали их в работе специалистам и представителям средств массовой информации, — рассказывает Владимир Коробкин.

Главный конструктор при этом отмечает, что вся новая техника очень хорошо зарекомендовала себя во время упомянутых испытаний в Раубичах. МСУ-2022, к примеру, мощная машина, предназначенная для работы на больших площадях, выполнила свою миссию, не вызвав ни одного замечания. Так же, без каких-либо нареканий, отработала МСУ-108 на гусеничном шасси. Незначительные замечания были по МСУ-622 и МЛ-428, однако они уже устранены. И, кстати, сегодня к упомянутым четырем образцам новой техники добавлена еще одна новая специальная машина от МТЗ —  льдозаливочный комбайн КЛ-408, предназначенный для подготовки ледяного покрытия в закрытых помещениях, на ледовых аренах, например. Она ранее была создана на предприятии и сего-дня оказалась востребованной.

— Пока техника проходит испытания в Раубичах, но уже до конца года мы планируем передать ее для опытной эксплуатации в Витебск. Заключены соответствующие договоры с организациями областного центра на все машины. В частности, МСУ-622 будет передана Витебскому государственному училищу олимпийского резерва, МЛ-428 — Городскому физкультурно-спортивному клубу «Витебск», льдозаливочный комбайн КЛ-408 — Витебскому хоккейному клубу «Витебск». И сейчас прорабатывается вопрос заключения договора на передачу МСУ-108 в один из областных центров республики.

Надеемся, что техника покажет себя достойно, — говорит Владимир Коробкин.

Нынешнюю зиму снегоуплотнительные и льдозаливочные машины «BELARUS» будут работать в упомянутом областном центре, находясь на вооружении своих непосредственных потребителей, ведь новая техника создавалась для массового развития зимних видов спорта, и прежде всего среди молодежи. По результатам  опытной эксплуатации специалисты Минского тракторного будут отрабатывать техническую документацию, планируется провести весь цикл испытаний. Владимир Коробкин уточняет: по поручению Главы государства в 2019-м необходимо запустить серийный выпуск снегоуплотнительных и льдозаливочных машин. Соответствующую документацию в подготовку их производства планируется выдать будущим летом с расчетом, чтобы уже к следующей зиме выпускать их серийно.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий