Сертификат соответствия СТБ 16949-2018 — итог слаженной командной работы

Наша марка Тема дня

Представительная делегация Республиканского унитарного предприятия «Белорусский государственный институт метрологии» посетила в понедельник, 20 апреля, ОАО «МТЗ» с приятной миссией. Директор РУП «БелГИМ» Валерий Гуревич, его заместитель по оценке соответствия Евгений Бережных и начальник исследователь-ского отдела метрологии и сертификации систем управления этого института Андрей Луцевич прибыли для торжественного вручения нашему предприятию сертификата соответствия системы менеджмента качества проектирования, разработки и производства вала 80-1701252-В требованиям стандарта СТБ 16949-2018.

Во время вручения этого значимого сертификата директор РУП «БелГИМ» отметил:
— Тракторный завод — это предприятие, которое определяет лицо республики, ее имидж, создающий представление о том, что может делать наша страна. Поэтому достижения тракторного завода очень важны для всей Беларуси. Для нашего института большая честь быть компаньоном предприятия, которое только в Беларуси связано более чем с 200 организациями и предприятиями. С ОАО «МТЗ» наш институт свя-зывает целый комплекс различных аспектов, по которым мы взаимодействуем. Тем самым мы понимаем, что наша работа тоже положительно влияет на качество вашей продукции и на вашу конкурентоспособность.

На сегодняшний день сертификат по стандарту СТБ 16949-2018 в Республике Беларусь выдан 19 предприятиям. Самое главное — этот стандарт ориентирован на процесс планирования (APQP), который охватывает этапы разработки, освоения, производства и реализации новой (модернизированной) продукции, полностью соответствующей требованиям потребителя; анализ видов и последствий дефектов (FMEA), который направлен на распознавание и оценку потенциальных дефектов, их последствий для конструкции и процесса изготовления; на порядок проведения анализа измерительных систем (MSA) на сходимость и воспроизводимость, смещение и изменчивость, статистическое управление процессами (SPC), подразумевающие сбор данных, расчет, оценку стабильности и пригодности технологических процессов; на процесс согласования производства части (РРАР), который направлен на обеспечение надлежащего уровня качества закупаемого сырья, материалов и комплектующих изделий на всех этапах производства и эксплуатации. И то предприятие, которое освоит все эти методы, получает данный сертификат.

В этом случае Минский тракторный завод на примере вала 80-1701252-В коробки переключения передач подтвердил свои возможности работать, опираясь на самые современные методы системы менеджмента качества.

Исходя из этого, стоит задача распространить этот стандарт на все операции и изготовление деталей, которые производит МТЗ.
— Жесткие требования и объективная оценка при сертификационных аудитах со стороны БелГИМ очень помогли нам соответствовать тем критериям, которые предъявляются при сертификации, и это позволит нам выйти на более высокие рубежи качества всей нашей продукции, — сказал заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по качеству — начальник управления качества продукции Сергей Авраменко. — Наш путь был непростым, но мы были обязаны его пройти, поскольку мы призваны и должны успешно конкурировать на внешних рынках. Мы подошли к этому осознанно и основательно. Выбрав пилотную площадку, благодаря консультационным поддержкам и обучению, которое сопутствовало этому процессу, мы достигли результата.

Но мы идем дальше. И наши шаги будут следующие — распространение действия сертификата практически на всю гамму промышленной продукции, которую выпускает тракторный завод, успешное освоение методик и технологий, которые подразумевает сертификация по данному стандарту. Мы успешно освоили весь его инструментарий. Служба отдела управления качеством активно занимается сейчас внедрением методов «бережливого производства» в цехах нашего предприятия: организации рабочего места по системе «5S», подачи кайдзен-предложений, визуализации и так далее. Перспективным для ОАО «МТЗ» также видится внедрение таких методов, как быстрая переналадка (SMЕD), всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ), защита от ошибки (Poka-Yoke) точно в срок (JIT), канбан. Есть приказы с сетевым графиком их внедрения и есть персонал, который этому обучен и понимает, что нужно в данном случае делать. Мы не только желаем эти шаги осуществить, но и хотим стать в этом плане образцом для отечественного машиностроения.

Наталия ХЛЕБУС.



Добавить комментарий