С автохламом во дворах будут бороться по новым правилам

Новости

Александр НЕСТЕРОВ
Фото автора

SDC15387Вслед за всеобщей автомобилизацией населения Беларуси — процессом, наблюдавшимся в нашей стране до последнего времени, все более актуальным становится другой процесс — утилизация отслуживших свой срок транспортных средств. Бороться с автохламом в разное время с различным успехом пытались ГАИ, коммунальщики, экологи, рядовые граждане. Однако брошенных на внутридворовых стоянках, а то и вовсе на обочинах улиц машин если и становится меньше, то, как иногда кажется, совсем не намного. Скоро ситуация может измениться: 9 августа 2011 года главой нашего государства был подписан Указ № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Данный документ устанавливает новые правила игры для тех, кто не желает расставаться с автохламом, и тех, кто по долгу службы обязан бороться с данным «техническим злом». О некоторых особенностях нового порядка сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации мы попросили рассказать представителей УП «ЖРЭО Партизанского района г. Минска».

— Президентским Указом     № 348 установлено, что запрещается размещение неэксплуатируемых автомобилей вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов, — рассказывает заместитель директора ЖРЭО Партизанского района г. Минска по идеологической работе Игорь КИРИЛЕНКОВ. — Неэксплуатируемые транспортные средства (ТС) — это машины, на которых отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией, — стекла салона, колеса, элементы кузова, либо имеется их деформация или внешне видимые повреждения, запрещающие участие авто в дорожном движении или исключающие возможность эксплуатации. Кроме того, под таким ТС понимается машина, не эксплуатирующаяся более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на участие в дорожном движении и находящаяся в ненадлежащем состоянии для выполнения своих прямых функций.

— А «охраняемое место для хранения» это охраняемая автостоянка?

— Да, это инженерное сооружение или участок земли с усовершенствованным покрытием, пригодный для хранения, в том числе длительного, транспортных средств, к которым исключается несанкционированный доступ.

— Кто будет заниматься принудительным перемещением неэксплуатируемых ТС с места обнаружения на охраняемую стоянку?

— Уполномоченные должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов — с использованием средств эвакуации.

Местный исполнительный и распорядительный орган совместно с ГАИ выявляет неэксплуатируемые транспортные средства и принимает меры для поиска их собственников. На это должно уходить не более 15 дней. После «обнаружения» владельца ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить свое авто на охраняемую стоянку, привести в надлежащее состояние либо утилизировать.

— Допустим, собственник никак не отреагировал на предупреждение. Что будет с машиной далее?

— Далее следует принудительное перемещение ТС на охраняемую стоянку. Но перед этим машину обследуют в присутствии незаинтересованных свидетелей и составят акт в трех экземплярах о техническом состоянии транспортного средства.

— А если собственник позже все же объявился?

— В течение трех месяцев он вправе потребовать возвратить технику, при этом он должен возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства. Кроме того, он обязан возместить эти затраты в случае, если им такого требования в установленный срок не заявлено.

— Три месяца прошли. Что происходит с бесхозным автомобилем?

— При отсутствии требования от собственника о возврате транспортного средства будет направляться заявление в суд о признании авто бесхозным и передаче в собственность административно-территориальной единицы, а также о возмещении затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением неэксплуатируемого транспортного средства. При этом предлагается освободить местные исполнительные и распорядительные органы от государственной пошлины за подачу в суд упомянутых выше заявлений.

Хочу также отметить, что при невозможности установления собственников брошенных транспортных средств компетентный орган осуществляет принудительную эвакуацию таких транспортных средств и хранение их на охраняемой стоянке, обеспечивает приобретение права собственности на них и последующую утилизацию автохлама. Доходы от утилизации зачисляются в соответствующий бюджет компетентного органа.

— Когда вступит в силу президентский Указ 348?

— Положения указа, касающиеся непосредственно автомобилистов, заработают с 1 января 2012 года.

***

Как сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного состояния УП «ЖРЭО Партизанского района г. Минска» Татьяна КАШКАН, Указ 348, в частности, предписывает местным исполнительным и распорядительным органам до 1 октября 2011 года определить охраняемые стоянки для неэксплуатируемых транспортных средств. Такая площадка в Партизанском районе будет находиться по улице Солтыса.

— Впрочем, неэксплуатируемые транспортные средства выявляются и утилизируются и сегодня, — добавила Татьяна Петровна. — Их количество ежемесячно может исчисляться десятками. Но с нового года данный процесс будет проходить уже в новых рамках, установленных законодательством. И я надеюсь, что наш город станет еще чище и красивее.

А в это время

11 августа нынешнего года Мингорисполком принял решение № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Администрациям районов предписано определить такие площадки, а ЖРЭО — провести собрания с собственниками общего имущества совместного домовладения по вопросам устройства покрытий для временного размещения транспорта с привлечением для этих целей средств населения. Обслуживание таких площадок планируется осуществлять по договорам с гражданами.



Добавить комментарий