Руслан Ковалев: о том, как Госавтоинспекция работает сегодня

Партизанский р-н

В 2018 году Госавтоинспекции Беларуси исполняется 82 года. С 3 июля 1936-го сотрудники службы обеспечивают порядок, а самое главное — безопасность на дорогах. За последние двадцать лет количество автотранспорта увеличилось в разы, а значит, работы  у инспекции заметно прибавилось, ведь на нее возложена большая ответственность — выявлять причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушению правил дорожного движения и иных противоправных действий и, по возможности, устранять их. О том, как Госавтоинспекция работает сегодня, мы поговорили с начальником ОГАИ Партизанского РУВД
г. Минска подполковником милиции Русланом Ковалевым. На встрече присутствовали официальный представитель РУВД нашего района Лилиана Жиленкова и госавтоинспектор ОГАИ Партизанского РУВД Петр Мороз.

— Со дня образования ГАИ исполняется 82 года. За это время достигнуто немало. Оцените ситуацию на дорогах сегодня?
— Действительно, сделано очень много в инфраструктуре проезжих частей в городах и за их пределами, проводится большое количество инженерных мероприятий по организации дорожного движения, устанавливается множество светофорных объектов. Все это делается с важной и благородной целью — сохранения здоровья и жизни всех участников движения. Для наглядности приведу статистику за текущий год. За пять месяцев 2018-го на территории Минска произошли 174 учетных ДТП, что на восемь меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го,  7 учетных ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, семь человек погибли, травмы получили 196 человек. Если говорить о территории Партизанского района, то следует отметить, что в 2018-м наблюдается снижение уровня дорожных происшествий. За истекший период текущего года произошли 10 учетных ДТП, не было зарегистрировано ни одного случая с летальным исходом и аварий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, однако 13 человек получили травмы и увечья.

— Руслан Александрович, вы говорили об инженерных мероприятиях, которые сейчас осуществляются. Что они под собой подразумевают?
— Изменение в организации дорожного движения. Сюда входит введение дополнительных полос на некоторых участках проезжей части, например, полос торможения и для осуществления левых поворотов, чтобы при движении не было заторовых ситуаций. Что касается поворотов налево, то с введением дополнительных полос, удалось решить ряд проблем. Например, на участке улиц О. Кошевого — Долгобродской, где пару лет назад после капитального ремонта удалось реализовать это, в тот момент, ноу-хау.  Не так давно мы подали заявки в БНТУ на разработку абсолютно нового проекта по организации движения на круговой развязке улиц Столетова — Филимонова. Неделю назад этот проект был претворен в жизнь. Раньше этот участок был одним из самых аварийных в нашем районе. Также в последние годы мы проводили капремонт трамвайных путей на улице Козлова, где на промежутке от З. Бядули до Батонической не было безопасных зон для остановки трамвая, чтобы пассажиры могли выйти из пассажир-ского транспорта не на проезжую часть, а в специально отведенные для этого огороженные места. Это было большой проблемой, пик которой     пришелся на 2013-й. Тогда при выходе из трамвая погибли 4 человека. С проведением ремонтных работ проблема безопасного выхода из общественного транспорта была решена. С того времени мы на всех остановках трамвайных путей сделали такие «островки». На текущий момент осталась всего одна площадка — от Первомайской до Ульяновской.

— А какие-то еще нововведения ожидаются в ближайшее время?
— Сейчас мы планируем дополнительную установку светофорных объектов. В скором времени светофор появится на  участке улиц Первомайская — Фрунзе на Т-образном перекрестке, возле парка имени М. Горького, где летом и в выходные дни очень интенсивное движение.

— В последние несколько лет в Минске активно тестируются разные технологии, касающиеся вашей сферы деятельности. Какие из них вы бы могли назвать самыми эффективными для фиксации нарушений?
— Конечно, в первую очередь, это камеры видеонаблюдения. Сейчас нередко внедряется такая практика, как подключение специальной программы, позволяющей фиксировать превышение скоростного режима, проезд на красный, остановку в неположенном месте, к обычной камере наружного наблюдения. В таких случаях полностью исключается человеческий фактор при выявлении нарушений, ведь работает техническая система.

— К сожалению, ДТП хоть и  реже, но все равно случаются. Какие участки в нашем районе вы бы назвали самыми аварийными?
— С радостью хочу заметить, что таких участков, где постоянно происходят аварии, у нас в районе уже нет. Все потому, что Госавтоинспекция приложила для этого все усилия. Конечно, дорожно-транспортные происшествия случаются, но нет каких-то постоянных мест, как раньше, например, на круговой развязке по улице Столетова.

— Руслан Александрович, какая группа участников дорожного движения беспокоит вас больше всего?
— В летний период — мотоциклисты, поскольку мотоциклы — это сезонный вид транспорта. Но стоит отметить, что количество учетных и простых ДТП с участием мотоциклистов заметно сократилось. За пять месяцев отчетного периода на территории Партизанского района не выявлено ни одной аварии с их участием. Благоприятная ситуация и с велосипедистами — ни одного ДТП с начала года. С пешеходами ситуация хуже. За отчетный период с их участием произошли 4 дорожно-транспортных происшествия. Поэтому, на данный момент я бы выделил пешеходов и водителей. Кстати, если подводить итоги за 2017 год, то больше всего ДТП произошло по вине именно водителей, на втором месте — пешеходы.

— А часто ли случается, что сотрудники ГАИ выполняют и общемилицейские задачи?
—   Наши сотрудники, конечно же, участвуют в охране общественного порядка и в борьбе с преступностью. Можно отметить, что за все время существования инспекции раскрыто большое количество преступлений, в том числе и таких тяжких, как кражи, угоны. Часто наши инспекторы выявляют поддельные документы. Бывает, им передают информацию о том, что злоумышленник вырвал из рук женщины сумку и пытается скрыться на машине. В таких случаях наши работники оперативно реагируют.

— Расскажите сколько инспекторов ГАИ Партизанского РУВД в день заступает на дежурство?
— Всего в нашем коллективе 22 инспектора, из них 10—12 человек заступает на дежурство в сутки.

— В январе текущего года были внесены изменения в правила дорожного движения. В основном они касались системы начисления штрафных баллов, отмены ответственности за забытые документы, переноса отметки техосмотра, а с 1 июля нас ждет еще одно новшество — введение электронного паспорта технического средства. Какой положительный эффект они привнесли и привнесут ли, на ваш взгляд?
— Я думаю, что во многом это будет стимулировать автолюбителей не нарушать. Если раньше водителя привлекали к ответственности, затем он оплачивал штраф, потом снова нарушал и снова оплачивал, и на этом все заканчивалось, то теперь система ужесточилась: баллы начисляются за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Расширен список нарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено. Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения. Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления транспортным средством сроком на 6 месяцев. Что касается техосмотра, то необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

— Руслан Александрович, часто ли к вам как к начальнику ГАИ Партизанского района  обращаются граждане с просьбами либо с замечаниями?
— Чаще с просьбами. Например, установить возле дворовой территории шлагбаум для того, чтобы во двор могли заезжать только жители дома. В любом случае, с чем бы ко мне ни обращались, я всегда стараюсь дать развернутый ответ и, чем могу по долгу службы, всегда помогаю.

— Сейчас в интернете появляется огромное количество записей с видеорегистраторов. Есть ли в районной Госавтоинспекции специалисты, которые отслеживают резонансные ролики для дальнейшего привлечения к ответственности нарушителей, которые попали в кадр?
— Мы стараемся отслеживать. Этой работой у нас занимается исполняющий обязанности по линии агитации, а также официальные представители Партизанского РУВД. Бывает, что водители сами присылают записи с видеорегистраторов с просьбой привлечь нарушителей к ответственности. Мы всегда реагируем на такие сообщения.

— Какие профилактические мероприятия в настоящее время проводятся для предотвращения ДТП на дорогах?
— Конечно, это посещение учебных заведений и беседы с учащимися. Очень много таких профилактических акций проводится ежегодно. Также мы раздаем различные буклеты агитационного характера и делаем много другого. Стоит отметить, что о деятельности ГАИ судят по двум направлениям: количество погибших в ДТП и количество учетных дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в год. У нас такие случаи сведены к минимуму. Госавтоинспекция, кроме выявления случаев нарушения ПДД и организации дорожного движения, также занимается  агитацией и пропагандой, проведением проверок по предоставленным гражданами материалам и другой деятельностью. Как видим, задач перед нами стоит много. Но мы справляемся с ними с честью. Так, за прошлый год Партизанский район был назван лучшим в городе по безопасности.

— Расскажите, какие мероприятия пройдут в честь очередной годовщины Госавтоинспекции?
— Традиционно мы проведем торжественное собрание, где отметим лучших сотрудников.

— А что бы вы хотели пожелать сотрудникам?
— В преддверии нашего профессионального праздника хочу поздравить всех сотрудников ГАИ. Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья и благополучия, оптимизма, бодрости духа и удачи. Пусть служба приносит удовлетворение, а дома всегда ждут близкие люди. Успехов вам в благородном деле служения Отечеству!

Анастасия БЫЧКОВСКАЯ.
Фото автора.



Добавить комментарий