Республиканский конкурс профмастерства состоялся 20 апреля в цехе МТЗ

Наша марка

Республиканский конкурс профессионального мастерства среди  молодых работников предприятий отрасли,  проводимый профсоюзом «БЕЛПРОФМАШ», состоялся 20 апреля  в цехе опытного производства № 1 Минского тракторного завода. За звание лучшего по профессии в минувшую субботу боролись токари.

Упомянутый конкурс – проект с уже приличной историей, да и МТЗ стал местом встречи его участников далеко не впервые. Тем не менее, нынешнее профессиональное первенство отличилось рядом нововведений. На одной площадке одновременно проходило сразу два конкурса: уже упомянутый республиканский, а также  городской – «Минский мастер». Как пояснил заведующий сектором по культурно-массовой и спортивной работе профсоюза «БЕЛПРОФМАШ» Алексей Башмаков, решение совместить оба  проекта было принято впервые.

Новый подход позволил сэкономить средства на организацию и при этом не утратил логичности. Участники обоих конкурсов –  это всегда представители профсоюзных «первичек», ставшие лучшими по профессии на своих заводах. Этот факт позволил стереть границы и расширить масштабы совместного мероприятия. Предприятиям была предоставлена возможность при желании заявить по два претендента на победу. При этом, если участники республиканского конкурса профмастерства  среди молодых работников должны быть не старше 35 лет, то в «Минском мастере» возраст конкурсантов условиями не ограничивается. Словом, шанс оказаться в минувшую субботу в числе лучших из лучших был не только у молодежи.

В целом конкурсная площадка собрала 21 представителя  16 предприятий отрасли. С напутственным словом выступили председатель профсоюза «БЕЛПРОФМАШ» Николай Ковальчук, начальник  отдела идеологической и информационной работы управления социально-информационной работы ОАО «МТЗ» Игорь Воробей, начальник цеха опытного производства № 1 Иван Хаванский. Главный технический инспектор «БЕЛПРОФМАША»  Николай Ковалевский ознакомил собравшихся с положением о конкурсе, рассказал об условиях его проведения и критериях оценки.

Традиционно участникам предстояло пройти два этапа – теоретический и практический. На первый отводилось 30 минут и предлагалось ответить на 20 вопросов, каждый из которых мог принести  в общий результат максимум по 20 баллов. Второй этап по времени регламентировался вдвое дольше. На выполнение практического задания отвели один час. Еще до официального начала конкурса состоялась жеребьевка, разделившая конкурсантов на две группы. Кто-то на старте приступил к изготовлению втулки, кто-то начал с теории.

К слову, вопросы для конкурсантов по уже сложившейся традиции формирует отдел по работе с кадрами и обучению персонала управления кадров МТЗ. В нынешнем году в числе теоретических заданий появилось новое. Как уточнила заместитель начальника управления кадров – начальник упомянутого отдела Ольга Комаровская,  впервые был добавлен вопрос, касающийся международных стандартов ISO. Эта своего рода инновация внедрена с целью усовершенствования теоретического этапа конкурса с учетом того, что возрастная категория его участников в этот раз была шире. Кроме того, специалистам по обучению кадров было интересно оценить глубину знаний работников предприятий, в том числе и нашего.

Как показали результаты, конкурсанты продемонстрировали высокий профессиональный уровень, причем на обоих этапах – и теоретическом, и практическом. Начальник бюро по подготовке и повышению квалификации рабочих управления кадров Светлана Черкашина отметила: при подведении итогов и определении победителей комиссии пришлось нелегко. Конкуренция среди участников впервые была настолько высокой, результаты отличались буквально несколькими баллами.

В итоге первое место  было присуждено токарю Минского завода колесных тягачей Артему Калацкому. Второе место занял работник Минского тракторного завода Алексей Заранчук. Причем Алексей стал единственным из всех конкурсантов, кто набрал максимальное количество баллов за качество изготовленной детали – 600 из 600 возможных.

С теорией Заранчук также справился на высоком уровне, получив, как и обладатель первого места, 380 баллов. Единственное, в чем Алексей уступил Артему, время выполнения практического задания. Он потратил чуть больше заявленного часа, в результате чего были сняты очки за «штрафные» 3 минуты, в то время как Калацкому удалось сэкономить 7 минут, что принесло ему дополнительные баллы в оценке за производительность труда. Словом, борьба была не на шутку серьезной. Оба победителя соответственно заняли первое и второе места одновременно в двух конкурсах.

На третьей ступеньке пьедестала оказалось двое призеров. Андрей Ко-валев, представлявший Могилевлифтмаш, занял третье место в республиканском конкурсе профмастерства среди молодых работников пред-приятий, Александр Бродко, токарь ЗАО «АТЛАНТ», – в городском конкурсе «Минский мастер».

В перерыве между теоретиче-ским и практическим заданиями Алексей Заранчук, токарь шестого разряда ЦОП-1 МТЗ, рассказал нашей газете, что в республиканском и городском конкурсах участвует впервые, а в аналогичных заводских пробовал свои силы не единожды. В этом году это был пятый по счету опыт,  и ему удалось выйти в лидеры среди молодых токарей предприятия, что и открыло дорогу на более высокий уровень. Весьма отрадно, что и уровень подготовки Алексея также оказался высоким.

Как уточнил председатель оргкомитета по проведению конкурса со стороны Минского тракторного завода, заместитель председателя профкома по организационно-массовой работе профсоюзного комитета Станислав Шиманский, победители конкурсов профмастерства всегда считались одними из лучших токарей на предприятии. Само участие в таком соперничестве уже престижно, а победа – отличное подтверждение высокой квалификации, понимания того, что умеешь и можешь. Проведение конкурсов профмастерства как республиканских, так и городских на Минском тракторном заводе уже стало доброй традицией.
Начальник цеха опытного производства № 1 Иван Хаванский, в частности, отметил: несмотря на то, что организация мероприятия и подготовка площадки для его проведения, которой также традиционно многие годы становится ЦОП-1, предполагает дополнительные хлопоты и для завода в целом, и для цеха в частности, на МТЗ всегда охотно идут навстречу профсоюзной инициативе. Соревнование – отличный стимул для совершенствования в профессии и повышения квалификации работников. В хорошо подготовленных кадрах сегодня заинтересованы на любом заводе, в том числе и на МТЗ.

Как показывает практика про-ведения конкурсов профмастерства, уровень их участников с каждым годом становится все выше. В очередной раз в этом можно было убедиться 20 апреля.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий