Работать тяжело, но здорово

Новости

Илья АКСЕНЕНКО

Untitled-1Утро. Склад. Переодеваюсь из своей будничной одежды в робу. На ближайшие девять часов я – грузчик, или, как в шутку называют себя представители этой профессии, «инженер по перемещению грузов».

Официально рабочий день на складах нашего универсама начинается в восемь утра. Но на самом деле к работе приступаешь тогда, когда подъедет первая машина на загрузку. Водители обычно не спешат, так что еще полчасика можно посидеть на лавочке и погреться на солнце, прогоняя остатки сна. И когда, согретый солнцем, я начинаю сдаваться в борьбе со сном, к рампе подъезжает машина. «Готов заняться утренней зарядкой?» — усмехается мой напарник, и мы приступаем к делу.

Разделяем обязанности, чтобы не мешать друг другу. Пока напарник подготавливает и вывозит со склада холодильники, я беру специальную тачку, которую здесь все называют «финкой». На этих тачках каждый день перевозишь около трех тонн товаров. Цепляю с ее помощью паллет и тяну в машину. Несмотря на то, что полностью нагруженный коробками с порошками или другой бытовой химией паллет весит около трехсот килограммов, благодаря «финке» тянуть его не так уж трудно.

Как только заканчиваем загрузку этой машины, приступаем к следующей. Теперь на очереди ковровые изделия. Вот эта работа требует уже совместных усилий. Огромные рулоны по три метра в длину, в каждом по двадцать пять погонных метров, — по-настоящему сложная работенка для «инженеров». Чертыхаясь и ругая тех, кто их делает, мы все-таки загружаем ковры в машину. Стоящая рядом кладовщица, глядя на нас, с улыбкой замечает: «Вы прямо как после бани!» А действительно — лицо раскрасневшееся, пот течет ручьем. Зарядка так зарядка! Теперь можно и передохнуть.

Отдых прерывает звук приближающейся грузовой машины. Всегда необходимо обозначить перечень предметов или характер груза, особенно когда грузы отправляются в Москву. По приобретенному за время работы опыту понимаю – «перекур» окончен. Мое предположение подтверждает напарник: «Холодильники. Нелегкая их принесла!» — раздраженно говорит он. Однако никуда не денешься — придется выгружать, ведь, собственно, для этого и нужны грузчики. Холодильники из машины вытянули, но это только полдела. Теперь надо их разместить где-нибудь на складе. Пусть и считается, что грузчики занимаются исключительно физическим трудом, иногда здесь приходится «включать мозги». На складе коробку лишнюю поставить негде, а надо как-то умудриться расставить два десятка холодильников. Вот и думаем, что куда передвинуть, чтобы освободить место. Спустя какое-то время мы все-таки находим для каждого холодильника пристанище. Бросаю взгляд на часы и с радостью отмечаю, что уже полдень – самое приятное время на работе, обеденный перерыв.

После еды каждый расслабляется по-своему. Кто идет покурить, кто смотрит телевизор, а я, нацепив наушники, позволяю себе немного вздремнуть.

Обед окончен. Время делать отборку. Кладовщицы выбирают и откладывают товар, ранее заказанный торговой секцией. Задача грузчика — собрать его сначала в коробки, а затем — в паллет. Вот это на языке работников торговли и называется «сделать отборку». Занятие несложное и в чем-то даже занимательное. Мне оно напоминает старую компьютерную игру «тетрис», в которой надо было из разных фигур составлять линии, и так, чтобы свободных промежутков было по минимуму. Что-то похожее делаем и мы – коробки разной формы и длины стараемся как можно более компактно разместить в паллете. Вот так помогая и подсказывая друг другу, мы собираем весь товар. После отвозим его на «финке» поближе к выходу — завтра будет удобнее загружать машины.

Рабочий день окончен. Вышли со склада, закрыли дверь, выключили свет. Осталось только переодеться.



Добавить комментарий