Приоритеты прежние: обоюдная выгода и гибкость в работе

Новости

Александр НЕСТЕРОВ

DSC08219Особенности реализации продукции в современных условиях продиктованы сложившейся в последнее время экономической ситуацией в мире в целом и в нашей стране в частности.  Спрос на тракторную технику упал, и в этой ситуации предельная гибкость в работе с покупателями и товаропроводящей сетью уже давно стали для Минского тракторного завода привычным стилем работы.

Прошлогоднее некоторое снижение спроса на тракторы «Беларус» пройдено, но не забыто. На каких условиях сегодня осуществляются поставки нашей техники на местный рынок и рынки стран СНГ?

Что касается отечественного рынка, то еще в 2009 году МТЗ выступил с выгодными для потребителей предложениями.

— Во второй половине года РУП «Минский тракторный завод» предложило всем резидентам Республики Беларусь приобретать технику на условиях беспроцентного заводского лизинга, — рассказывает специалист по маркетингу управления продвижения и реализации продукции в Республике Беларусь и странах СНГ маркетинг-центра предприятия Юрий Язепов. — Он заключается в рассрочке платежа на 12 месяцев. При этом 25 процентов от суммы контракта — это предварительная оплата. После внесения данной суммы цены остаются неизменными. Оставшиеся 75 процентов можно начинать выплачивать через два месяца после получения техники ежемесячно равными долями в течение 10 месяцев. Гарантией платежа могут выступить банковская гарантия обслуживающего покупателя банка, гарантия облисполкома, гарантия министерства или ведомства (в счет инновационных и других фондов), гарантии страховых компаний, а также взятое в залог ликвидное имущество покупателя. Срок поставки техники — в течение 5 дней после поступления первоначального взноса. При этом цель приобретения товара — для собственного производства или потребления.

Кроме того, сообщил Юрий Владимирович, в 2010 году в рамках Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой в 2005—2010 годах планируется поставить 1482 трактора, в том числе 1000 «Беларусов» модели 3022ДЦ.1.

Что касается поставок техники в Россию, то, как пояснил заместитель начальника управления продвижения и реализации продукции в Республике Беларусь и странах СНГ маркетинг-центра РУП «МТЗ» Александр Абрамович, с 1 декабря 2009 года действует единый порядок продажи тракторов.

— Продажи тракторной техники в Россию организованы исключительно через субъекты товаропроводящей сети РУП «МТЗ» (торговые дома, сборочные производства) и сформированную на их базе дилерскую сеть. При этом не допускается уменьшение цены продаж российским потребителям до уровня ниже заводской. Таким образом предприятие защищается от тех, кто в 2009 году пытался реализовывать в РФ «Беларусы» по явно заниженным ценам, чем наносил определенный ущерб белорусскому производителю.

При этом следует учесть, что для поставки тракторов в РФ для субъектов товаропроводящей сети РУП «МТЗ» утверждены цены без скидок на условиях самовывоза техники из Минска. Тем не менее, многих интересуют скидки в Кировограде на сайте Купонатор. Транспортные расходы, а также расходы на предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание тракторной техники, торговые надбавки (скидки), свои собственные расходы на функционирование торговые дома организовывают самостоятельно с включением затрат на эти цели в цену продажи техники для потребителей Российской Федерации.

В России сегодня функционирует шесть торговых домов — ЗАО «ТД МТЗ» (Централь- ный Федеральный округ), ООО «ТД МТЗ-Северо-Запад» (Северо-Западный Федеральный округ), ООО «ТД МТЗ-ЕлАЗ» (Приволжский и Уральский Федеральные округа), ООО «ТД МТЗ-Ставрополь» (Южный Федеральный округ), ООО «ТД МТЗ-Краснодар» (Краснодарский край и Республика Адыгея) и ТД «МТЗ-Сибирь» (Сибирский и Дальневосточный Федеральные округа). Они вправе устанавливать самые привлекательные для потребителя цены на «Беларусы», однако при этом должно неукоснительно соблюдаться единое правило: цены на трактора не должны быть меньше заводских.

Работа с покупателями в других странах СНГ не намного отличается от работы с россиянами.

— Продажа техники осуществляется на условиях предоплаты, — рассказывает специалист по маркетингу управления продвижения и реализации продукции в Республике Беларусь и странах СНГ маркетинг-центра МТЗ Дмитрий Белалов. — Возможна рассрочка платежа — в каждом конкретном случае вопрос решается в индивидуальном порядке. Вообще, если тракторы реализуются через наши торговые дома, то варианты работы с покупателями могут быть более гибкими. К слову, в СНГ, помимо российских, действует еще четыре торговых дома — два в Казахстане и по одному в Украине и Молдове. В остальных государствах продажу техники осуществляют дилеры. Они также производят предпродажную подготовку «Беларусов» и обеспечивают гарантийное обслуживание наших тракторов.



Добавить комментарий