Полигоны для испытаний — сельхозцехи «Обчак» и «Гайна»

Новости

Елена БУРКО
Фото автора

Тракторы «Беларус» ценят во всем мире и за представительный внешний вид, и за качество, и за технические возможности. Поэтому не удивительно, что каждый производственник на МТЗ особенно тщательно следит за качеством той или иной детали, узла. А коллектив бюро исследования качества и периодических испытаний отдела управления качеством анализирует труд всех тракторостроителей, занятых на создании и сборке того или иного серийного трактора, проводя периодические испытания на соответствие машин техническим условиям.

— Нашими полигонами являются поля сельхозцехов «Обчак» и «Гайна», — рассказывает начальник бюро Андрей Кудерко. — Здесь тракторы за 60  часов проходят испытания, выполняя все работы в агрегате с различными сельхозорудиями. Кстати, за первое полугодие 2012-го нами испытано 15 машин. В целом результат положительный.

В прошлом году коллективу бюро на исследования дали новинку МТЗ — «Беларус-3522». По словам моего собеседника, это технически сложный трактор. Для работы на нем требуется очень высокая квалификация. Кстати, из-за ее отсутствия нередко у руководителей сельхозпредприятий возникают претензии к заводу-изготовителю. Мы, конечно, на все замечания оперативно реагируем, но нельзя не отметить, что очень часто причиной возникновения проблем бывают недостаточные знания всех технических характеристик этого энергонасыщенного трактора. Поэтому нелишне напомнить, что руководители предприятий и организаций должны уделять больше внимания обучению своих специалистов.

— У нас весьма ответственный участок работ, — продолжает начальник бюро. — Наш специалист должен дать заключение: можем или не можем выпускать ту или иную модель? А чтобы сделать такой вывод, водитель-испытатель должен иметь разряд не ниже шестого. Наш коллектив гордится Владимиром Цегалко и Юрием Шорохом, Леонидом Дубовиком и Николаем Изотовым. Это грамотные специалисты, наставники, обучили немало молодых водителей-испытателей. Огромный вклад в будущее трактора вносят и инженеры по качеству Владимир Труханович, Александр Сергиенко, Николай Некрашевич. Они решают вопросы, связанные с организацией проведения испытаний, проверкой параметров трактора, а также проводят анализ выявленных несоответствий в процессе испытания техники. Порой благодаря их совету приходится менять и конструкторские решения.

На должном уровне трудятся в этом коллективе и две женщины — контролер механосборочных работ Зоя Безушко и кладовщик Ольга Кравченко. Кстати, если Зоя Ивановна имеет богатый опыт работы, то Ольга Николаевна здесь новичок: год назад она перешла сюда из цеха консервации и упаковки — склада готовой продукции.

В последние годы, по словам Андрея Кудерко, проводится техперевооружение: модернизирован бокс для испытания двигателей и тракторов. Также заменено грузоподъемное оборудование: установлен     10-тонный кран-балка для ремонта энергонасыщенных машин моделей 2522, 3022, 3522. Заменены измерительные приборы, приспособления для ремонта и проведения испытаний тракторов. Построено новое совмещенное складское помещение.

— Во всех положительных переменах в области техперевооружения, — продолжает Андрей Андреевич, — немалая заслуга начальника отдела управления качеством Игоря Козловского. Игорь Дмитриевич активно помогает нам решать любые вопросы, в том числе и с модернизацией, прикладывает немалые усилия для улучшения условий труда. Своими добрыми делами молодой начальник, а он у нас возглавляет коллектив с прошлого года, уже успел завоевать авторитет. Лично я очень доволен таким руководителем, который прекрасно понимает, что для того, чтобы получить высокое качество, необходимо приложить много усилий.



Добавить комментарий