Планируется очередная «транспортная революция» в Минске. Что ожидает пассажиров?

Социум Тема дня

Многие гости белорусской столицы пребывают в уверенности, что наземный пассажирский транспорт в Минске работает как часы: на остановках висят электронные табло, а из табличек с расписанием можно узнать о поминутном прибытии автобуса или троллейбуса на данный остановочный пункт. В то же время сами минчане не всегда довольны работой транспортников. Хотя и понимают, что форс-мажорные обстоятельства в виде заторов на дорогах не всегда позволяют четко следовать графику движения. Да и подвижной состав далеко не всегда идеально выглядит, порой ломается в самый неподходящий момент. Впрочем, в преддверии II Европейских игр в Минске планируется очередная «транспортная революция». Что ожидает пассажиров?

Рокировка в автопарках
Самая главная новость — это, конечно же, обновление подвижного состава. Предприятие «Минсктранс» уже получило большую часть автобусов и электробусов, которые должны появиться на улицах столицы перед началом II Европейских игр, и ждет дальнейшего пополнения парков.

— В этом году мы должны получить 328 автобусов и 60 электробусов в дополнение к тем 20 электробусам, которые поступили ранее, — говорит первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Олег ДЗЮБЕНКО. — К середине апреля получили 285 автобусов и около 30 электробусов, оставшиеся электробусы ожидаем до конца мая. А после Игр не исключено и обновление парка троллейбусов. Рассматривается вопрос о дополнительном приобретении данной техники в нынешнем году. Количество пока не определено, так как не утверждены объемы финансирования. Если оно позволит, то это может быть партия из 20—30 троллейбусов. Заводы «Белкоммунмаш» и МАЗ уже подтвердили готовность собрать в текущем году определенное количество таких машин.

Предполагается приобретать троллейбусы с возможностью автономного хода: при появлении проблемы на дороге можно будет снять токоприемники, объехать препятствие и продолжить движение по маршруту.

В распоряжении предприятия в настоящее время имеется 137 трамваев, 801 троллейбус и 1560 автобусов.

— Средний возраст трамваев составляет 11 лет, автобусов и троллейбусов — 9,5 года при сроке службы, соответственно, 15 и 10 лет, — замечает заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор ТОЗИК. — То есть более половины подвижного состава троллейбусов и автобусов подлежит списанию. Но по внешнему их виду пассажиры и гости столицы не видят больших недостатков в содержании. А все потому, что благодаря усилиям технической службы снаружи и внутри транспорт не выглядит дряхлым. Словом, мы в полном объеме выполняем тот заказ, который доводит до нас ГП «Столичный транспорт и связь». Пока работаем по зимнему графику.

По словам заместителя генерального директора ГП «Минск- транс» Виктора ТОЗИКА, обновление подвижного состава для транспортников — «это как бальзам на душу».

Спортсмены и болельщики опаздывать не должны
II Европейские игры пройдут в Минске с 21 по 30 июня 2019 го-да. В рамках этих соревнований медали будут разыграны в 15 видах спорта. Ожидается прибытие в столицу Беларуси десятков тысяч участников и болельщиков. И всех их надо перевозить от мест проживания и тренировок к соревновательным площадкам, фан-зонам, из аэропорта и обратно.

— На период проведения II Европейских игр на базе одного из филиалов ГП «Минсктранс» будет сформирован временный специализированный
автобусный парк, состоящий из 205 единиц техники, — констатирует Виктор Тозик. — В составе этого парка автобусы МАЗ-203, МАЗ-251 и «Неман», которые будут обслуживать спортсменов и других аккредитованных лиц, принимающих участие в Играх. Транспорт будет храниться на площадках, которые созданы на базе автобусного парка № 2.

Для обеспечения транспортного обслуживания участников Игр будет обустроен временный транспортный пассажирский терминал в Спортивной деревне.
Он будет включать в себя посадочные площадки, оборудованные павильонами и информацион-ными табло, для обслуживания спортсменов по целевым маршрутам. Кроме того, на территории разворотного кольца общественного транспорта «Городской Вал» будет обустроен дополнительный транспортный терминал, предназначенный для организации работы маршрутов по обслуживанию клиентских групп Игр, связывающих спор-тивные объекты и Спортивную деревню между собой.

— Перевозка участников Игр будет осуществляться ГП «Минск-транс», а для оперативной доставки к спортивным объектам определены два основных транспортных коридора и ряд резервных, — утверждают специалисты. Напомним, что в соответствии с президентским Указом № 292 от 24 июля 2018 года участникам Игр будет предоставлено право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте и метрополитене при наличии у них действующей аккредитационной карты. Оплата проезда болельщиками будет осуществляться по действующей системе, а также с использованием для оплаты проезда «Карты гостя Минска», а на Минском метрополитене — дополнительно и банковской карточкой. Белорусской железной дорогой будет организована перевозка пассажиров железнодорожным транспортом для доставки зрителей на спортивные мероприятия, проводимые на «Минск-Арене», с железнодорожного вокзала.

— Будет организована работа пяти специальных экспресс-маршрутов, которые доставляют пассажиров на спортивные объекты, по маршрутам «Станция метро «Немига» — «Минск-Арена», «Станция метро «Академия наук» — «Минск-Арена», «Станция метро «Пушкинская» — «Минск-Арена», «Станция метро «Автозаводская» — «Чижовка-Арена» и «Станция метро «Уручье» — Дворец спорта «Уручье», — раскрывает планы Виктор Тозик.

Транспортники также отмечают, что в период II Европейских игр традиционное летнее уменьшение количества выводимого на столичные маршруты общественного транспорта не предусмотрено.

— Часть транспорта предназначена для обслуживания фан-зон, которые будут действовать до поздней ночи, — говорит Виктор Тозик. — Порядка 70 мар-шрутов будут действовать до 03.00, 04.00 или 05.00. Поэтому мы сегодня даже ограничиваем списание техники. В июне в отпуск будет уходить минимальное количество водителей и инженерно-технических работников: все будут задействованы на обслуживании Игр.

По временной схеме
Для осуществления перевозки зрителей подготовлены три организационные схемы работы городского пассажирского транспорта и метрополитена: в режиме открытия-закрытия Игр, в дни проведения велогонок и в остальные дни соревнований.

В рамках этих моделей отдельно разработаны схемы транспортного обслуживания каждого спортивного объекта.

— Поскольку стадион «Динамо» расположен в центральной части города в районе крупного транспортно-пересадочного узла (четыре станции метрополитена — железнодорожный вокзал — автовокзал «Центральный» — конечные пункты автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. — Прим. авт.), перевозка пассажиров будет обеспечена существующей сетью маршрутов городского транспорта, на которых планируется сократить интервалы движения, — рассказывает начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ. — При этом большую часть пассажиров планируется перевозить метрополитеном со станций «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Купаловская», «Первомайская». Для остальных объектов («Чижовка-Арена», Дворец спорта, СОК «Олимпийский», Спортивно-стрелковый комплекс, Дворец спорта «Уручье», «Falcon club», «Palova Arena». — Прим. авт.) будет применяться комбинированная схема обслуживания, где помимо усиления действующих маршрутов во время проведения соревнований предусматривается работа вышеупомянутых пяти специальных экспрессных маршрутов к ближайшим станциям метрополитена.

Велоспорт против авто
В программе Европейских игр есть велогонки, трасса которых будет проходить по улицам Минска. При подготовке к этим соревнованиям, а также в часы их проведения в городе будет установлен особый режим движения транспорта.

— Учитывая маршрут трассы, понятно, что Госавтоинспекция будет ограничивать движение уже на подходах к ней, — подчеркивает Александр Каптюх. — Причем это будет жесткое ограничение для всех видов транспорта, а для общественного — меньше, чтобы снизить неудобства. Но в любом случае два троллейбусных маршрута будут закрываться. На период 22—23 июня будет изменена трасса 28 маршрутов, а 24—25 июня — 37 маршрутов.

Генеральной репетицией велогонок в рамках II Европейских игр станет тестовое соревнование — гонка «Гран-при Минска», которая пройдет 12 мая.
— В этот день в зоне трассы будет перекрыто движение с 9.00 до 17.00, — информирует менеджер управления спортивными объектами фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Наталья ШАВЕЛЬ. — Точно такие же перекрытия запланированы и в дни гонок на Играх.

Чтобы представлять себе масштабы ограничений, приведем маршрут групповых гонок в рамках Игр. Старт на Октябрьской площади, затем — проспект Независимости, улицы Энгельса, Интернациональная, Янки Купалы, Куйбышева, Пашкевич, Чичерина, Киселева, Куйбышева, Коммунистическая, проспект Независимости, площадь Победы, проспект Независимости, улицы Фрунзе, Первомайская, Пулихова, Смоленская, Тростенецкая, 2-й Велосипедный переулок (разворот), улицы Тростенецкая, Ленина, Ульяновская, Первомайская, Янки Купалы, Карла Маркса, Энгельса, проспект Независимости, площадь Победы (разворот), проспект Независимости, Октябрьская площадь. Круг — 15 км.

Тем временем Александр Каптюх дополнительно «подливает масла в огонь»: готовится проект решения по ограничению или запрещению движения грузовых автомобилей, некоторого технологического транспорта в Минске в дни проведения II Европейских игр. Столичные власти имеют право ограничить движение с 20 по 30 июня, однако есть идея расширить эти временные рамки. Следите за новостями.

Когда подорожают талончики?
Стоимость проезда в общественном транспорте Минска — тема, которая всплывает в разговорах пассажиров как минимум раз в год. В последнее время — особенно часто, ведь цена талончика не менялась давно.

— Это не секрет: в ближайших странах, например, в Прибалтике, проезд стоит 1—1,2 евро, — говорит Виктор Тозик. — Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался.

В свою очередь, Олег Дзюбенко заявляет, что сегодня пассажиры в Минске оплачивают от 40 до 50 процентов от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта. Напомним: не так давно новый глава Минска Анатолий Сивак говорил, что нужно изучить обоснованность предлагаемого повышения расценок за проезд.

— Будет ли проезд дорожать — зависит не от нас, мы свои предложения подавали еще осенью, — замечает Виктор Тозик. — Наверное, в ближайшее время ничего не планируется.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий