Павел Крутолевич: «Желаю, чтобы на наш завод приходили молодые перспективные специалисты, увлеченные общим делом»

Тракторозаводцы

Конструкторское бюро электронных систем управления двигателями и перспективных разработок управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 находится в постоянном поиске применения в моделях наших машин чего-то самого нового. Под руководством начальника этого бюро Павла Крутолевича здесь ежедневно кипит активная и очень интересная работа. Павел Леонидович говорит, что, несмотря на то, что трудится он в этом подразделении уже более десяти лет, постоянно есть нюансы, в которых нужно разбираться и которые нужно учитывать при принятии решений.

— Дело в том, что наше бюро занимается электронным управлением двигателей и диагностикой систем управления, — поясняет мой собеседник. — Требования рынка и конструкторская мысль не стоят на месте. Все машины новых моделей оснащаются различными двигателями отечественного и зарубежного производства обязательно с электронными системами управления. Наша задача — адаптировать эти системы (сенсор ручного управ-ления подачи топлива, педали, информационный монитор, диагностический разъем под различные датчики) к конкретной модели трактора. К примеру, очень перспективная разработка — тракторы с электронной системой точного земледелия. Наше бюро занималось разработкой документации на установку параллельного автоматического вождения, а также системы мониторинга работы параметров двигателя, что позволяет удаленно с помощью GPS-антенны на мониторе увидеть в режиме реального времени, где в данный момент находится трактор, сколько времени он уже отработал, сколько расходует на конкретном поле топлива, в каком состоянии его двигатель, есть ли какие-то ошибки в его функционировании и так далее. Система точного земледелия включает и  электрогидравлический распределитель рулевого управления для минимального обеспечения перекрытия уже вспаханных полос поля.

Все наши разработки внедряются в цехе опытного производства № 1, где трудятся необыкновенно способные люди. Наше бюро находится в постоянном творческом сотрудничестве со слесарями механо-сборочных работ Павлом Лустовым и Иваном Хаванским, которые благодаря своему профессиональному опыту могут подсказать немало полезного.

Ведущий инженер-конструктор нашего бюро Денис Сытько, инженер-конструктор первой категории Александр Авгейчик, хваткий и перспективный молодой специалист Никита Рыбаков — все мы стараемся сделать все самым лучшим образом, выполнить порученное задание максимально оперативно и качественно, с тем чтобы все предусмотреть и принять правильное решение. А это совсем непросто, поскольку каждый двигатель имеет оригинальное исполнение, со своим расположением элементов, непохожими на другие разъемами и так далее. Чаще всего применяем мозговой штурм, принимаем коллективные решения, ведь путей, ведущих к успеху, много, но оптимальный один.

Надо сказать, что Павел Крутолевич — человек, который неустанно думает о своей работе и готов говорить о ней бесконечно, а вот на просьбу рассказать о себе отвечает, что ничего в его биографии нет особенного. Вырос в Заславле. Отец, Леонид Васильевич, водитель местной автобазы, который увлечен техникой, бесконечно что-то чинит, мастерит. И Павел, как и каждый мальчишка, тоже всегда был готов разобрать и собрать любой попавшийся под руку «интересный» механизм. От мамы, Светланы Павловны, парень получил в наследство тягу к точным наукам, поэтому после школы решил поступать в высшее профессионально-техническое училище электроники и закончил уже высший профессиональный колледж электроники, а затем — сокращенный курс вечернего отделения БГУИР.

На наш завод Павел Леонидович пришел в 2008 году в бюро электрооборудования управления конструкторско-экспериментальных работ № 1, начинал свой трудовой путь под началом уважаемого в конструкторских кругах предприятия начальника этого бюро Михаила Клебанова. Молодому специалисту было поручено заниматься электрооборудованием двигателей, поэтому с помощью старших коллег он отлично изучил их. Руководство управления заметило талантливого и трудолюбивого парня, через пару лет ему предложили возглавить его нынешнее бюро.

— На тот момент у меня было два подчиненных, включая бывшего начальника нашего бюро Виталия Жука, который научил меня многому, — вспоминает Павел Крутолевич. — Вообще, мне всегда было легко учиться, поэтому и в новом бюро не было особых проблем. Познавать что-то — всегда удовольствие. Тем более что в последние годы на новые модели машин стали устанавливать разнообразные двигатели. Кроме продукции Минского моторного завода, наше предприятие закупает двигатели «Caterpillar», «Cummins», «Deutz» с различными системами управления. Всегда есть нюансы, которых ты не занешь, с которыми нужно разбираться, а это увлекает и захватывает так, что хочется познавать больше, заглянуть за горизонты нынешнего технического прогресса, найти еще более перспективные пути решения задач.

Удивительно скромный в жизни, Павел Крутолевич просто оживает, когда речь идет о деле. Он не только тщательно вник в тонкости своей работы, многому научился сам, но и с радостью делится знаниями с другими, обучая специалистов дилерских центров МТЗ в Швеции и Франции, Венгрии и Румынии, Чехии и Германии, Польше, Литве и Латвии. Он никогда не говорит об этом, продолжая вместе со своими коллегами искать и находить каждый раз какую-то изюминку в их бесконечно интересном и увлекательном творчестве.

Павел Леонидович признается, что самое большое его желание — чтобы на завод приходили молодые перспективные специалисты, которые были бы увлечены общим делом, привнесли в него свежие идеи и новые знания, хотели бы работать на благо нашего прославленного предприятия и дорожили теми трудовыми традициями, которые более семи десятков лет существуют на нем.

Портрет моего собеседника — кстати, в этом году его фото размещено на заводской Аллее почета передовиков производства, — был бы не полным, если мы не скажем  о том, что Павел Крутолевич — человек, состоявшийся во всех отношениях. У него крепкая, дружная семья. С супругой, Ольгой Владимировной, они растят двух славных дочерей: Ульяне уже восемь, Машеньке — пять. Девочки очень любят папу, а он в них души не чает, как можно больше свободного времени отдавая семье. Его интеллектуальный труд не исключает умения работать руками. Любые ремонтно-строительные работы в квартире ему не только по силам, но и приятны, уход за семейным автомобилем — только в удовольствие. Павел Леонидович всегда готов оказать помощь в этом и своим коллегам, соседям, школьным друзьям, которые часто консультируются с ним по различным техническим вопросам. Он не знает слова «нет», если кто-то обращается к нему с какой-либо просьбой.

Иван Хаванский, начальник цеха опытного производства № 1:
— Павла Крутолевича очень уважают не только коллеги в управлении конструкторско-экспериментальных работ № 1, но и все те, кто работает с ним над созданием тракторов нового поколения. Этот ответственный, чрезвычайно грамотный и творческий профессионал востребован и как генератор новых идей, и как опытный специалист, который может поделиться своими знаниями и навыками, и как инженер-конструктор, который великолепно знает перспективные направления развития электроники и может сориентировать коллег при приобретении нашим предприятием новейшего оборудования. Скажу так: это уникальный специалист, одаренный и мудрый молодой человек, с которым легко и приятно работать.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий