Олег Каптюг: «Все, что придумают конструкторы, выходит с нашего участка в виде опытного образца трактора»

Тракторозаводцы

Слесари МСР Олег Шаритон и Дмитрий Кравченко вместе с мастером Олегом Каптюгом изучают трансмиссию к мини-трактору «Беларус-622.5».

На сборочном участке ЦОП-1 кипит работа. Здесь заняты восстановлением раритетных МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50 для экспонирования в заводском музее, подготовкой трех тракторов «Беларус-4522» с двигателем «Caterpillar» мощностью 450 лошадиных сил для прохождения испытаний в полевых условиях, такого же трактора — к Международной выставке «БЕЛАГРО» и газодизельного «Беларуса» модели 1221, а к 71-й годовщине создания завода собирают для праздничного шоу тракторы «Беларус-80Х».

Мастер этого участка Олег Каптюг поясняет особенности своего подразделения:
— Мы являемся «руками» управления конструкторско-экспериментальных работ № 1, воплощаем идеи инженеров-конструкторов в жизнь. Все, что они придумают и начертят, выходит с нашего участка в виде готового опытного образца трактора. За семь десятилетий существования цеха с участка сошел весь модельный ряд «Беларусов», начиная с МТЗ-2 и заканчивая многосильным «Беларусом» модели 4522.

Водитель-испытатель Владимир Артюшевский, слесарь МСР Александр Шелупенко и инженер-конструктор Георгий Быковский работают с двигателем японского производства на новую модель «Беларус-622.5».

Это очень увлекательная и ответственная работа. Немало деталей и комплектующих узлов новой техники изготавливаются на других участках нашего цеха. От правильности конструкторского решения, качественного изготовления деталей зависит и качество сборки. Но не в меньшей степени оно зависит и от высокого профессионализма людей, работающих на нашем участке. Нас 19: я, два водителя-испытателя, два маляра и слесари механосборочных работ. У большинства очень солидный заводской стаж. К примеру, у Михаила Сосновского он свыше 40 лет, у Анатолия Татьянина и Николая Фомушкова — более 30, у Петра Пархимовича, Александра Сенькевича и меня — свыше 20. Отлично зарекомендовали себя и более молодые — водитель-испытатель Владимир Артюшевский, слесари механо-сборочных работ Владимир Митько, Александр Шелупенко, Дмитрий Кравченко, Виталий Гусев, Денис Лукьянов. На цеховой Доске почета у нас в этом году маляр Елена Леонович.

Очень добросовестно работают представители заводских династий: отец нашего бригадира Павла Лустова, Николай Лустов, долгое время был мастером этого участка, здесь же уже 13 лет трудится слесарем МСР и сын нашего начальника цеха Ивана Хаванского, Иван.

У нас трудолюбивый, сплоченный, исполнительный  коллектив. Каждый осознает личную ответственность за сборку того или иного узла. Особенность нашей работы еще и в том, что конструктор непосредственно в процессе сборки может внести какие-то изменения, и тогда уже на месте слесарям МСР приходится самостоятельно дорабатывать все необходимое. А это не всегда просто.

Мы постоянно готовим наши тракторы для отечественных и зарубежных выставок, и, естественно, они должны уходить от нас в лучшем виде.

Мы трудимся так, чтобы не посрамить многолетнюю славу нашего цеха, и в связи с 70-летием ЦОП-1 желаем ему успешно продолжать интересную и такую необходимую для развития белорусского тракторостроения работу, а его труженикам — всегда быть на высоте, здоровья, благополучия и побольше радостных, солнечных дней!

Наталия ХЛЕБУС. Фото автора.



Добавить комментарий