Олег Каптюг: «Каждый работник нашего участка — пример беззаветного служения своему делу»

Наша марка Тракторозаводцы

Маляры Елена Леонович и Галина Кизинова завершают подготовку к выставке отреставрированного уникального МТЗ-7 1959 года выпуска.

Сборочный участок цеха опытного производства № 1 — подразделение уникальное для всего предприятия. Здесь воплощаются в жизнь идеи конструкторов управления конструкторско-экспериментальных работ № 1, на протяжении семи десятилетий рождаются перспективные модели тракторов.

— По сути своей работа нашего участка очень творческая, часто нам приходится не только устанавливать оригинальные узлы и детали, которые изготавливаются на других участках цеха — механическом, слесарном, в лаборатории макетирования, — рассказывает мастер участка Олег Каптюг, — но и выявлять слабые их стороны, а затем совместно с конструкторами и технологами дорабатывать их.

Каждый новый трактор делается практически с нуля. Мы имеем дело со всеми моделями марки «Беларус», от мини-техники до нынешнего, 450-сильного «Беларуса-4522», который в настоящее время проходит испытания в цехе испытаний, затем мы приступим к его сборке с учетом всех выявленных недостатков. Параллельно идет большая работа по созданию тракторов «Беларус» моделей 82.1 и 1221.2 с газодизельным двигателем производства Минского моторного завода. Один трактор с таким двигателем модели 92П мы уже тоже отправили на испытания, он даже участвовал в выставках тракторной и сельскохозяйственной техники в нашей стране.

Инженер-конструктор УКЭР-1 Виктор Томашевич и водитель-испытатель Анатолий Татьянин заняты установкой переднего навесного устройства на трактор «Беларус-1523.4В».

Цех у нас небольшой, и мы совместно делаем одно большое и очень важное дело. На заводе считается за честь попасть в дружный коллектив ЦОП-1. Текучести кадров у нас просто нет, все наши специалисты — профессионалы высокого уровня, имеющие большой опыт — водители-испытатели, слесари механосборочных работ, маляры.
Всего нас 18, и о каждом можно говорить бесконечно много хорошего, так что по квалификации мне кого-то выделить очень сложно. А вот по стажу работы нужно сказать о таких наших специалистах, как водитель-испытатель Анатолий Татьянин, без участия которого в последние десять лет не прошла ни одна демонстрация тракторозаводской техники.

Слесари механосборочных работ Петр Пархимович, Александр Сенькевич, Павел Лустов, Дмитрий Кравченко, Александр Шелупенко — наша опора, наш золотой фонд. Они также пример беззаветного служения своему делу. А наши маляры Елена Леонович и Галина Кизинова, не побоюсь таких слов, с ювелирным изяществом выкрасят и детали новейших машин, и реставрируемых для выставок первенцев тракторной индустрии Беларуси.

Сам Олег Алексеевич возглавляет участок сборки только шесть лет, но цех опытного производства № 1 для него родной. Его первое рабочее место после окончания в 1997 году техникума было в ЦОП-1, в лаборатории шасси. Тогда он был слесарем МСР. А через два года эту лабораторию отдали в корпус ускоренных испытаний цеха испытаний, и  Олег тоже перешел в это подразделение вместе со своей лабораторией.

Мастер Олег Каптюг, слесари механосборочных работ Олег Шаритон и Петр Пархимович за сборкой новых трансмиссий.

— Через тринадцать лет вернулся в ЦОП-1 мастером, а такое чувство, как будто и не уходил никуда, — говорит Олег Каптюг. — Дело здесь интересное, люди замечательные — увлеченные и сознательные. С ними легко решаются любые проблемы, приятно общаться и на производстве, и за пределами завода.

Благодаря нашему председателю цехового комитета профсоюза, Владимиру Флейто, мы ежегодно выезжаем на какую-нибудь экскурсию, и там в неформальной обстановке я всегда радуюсь тому, с какими умными, добрыми и щедрыми душой людьми меня свела судьба. Многие годы мы с большим интересом совершали туристические поездки по нашей любимой Беларуси, ну, а в этом году решили поддаться модным увлечениям и в октябре выехать на стритбольные «стрелялки».

Креативно работаем, надо и отдыхать по-современному!

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий