Обменялись опытом, чтобы внедрить его у себя на предприятиях

Профсоюз

Екатерина СОБОЛЬ
Фото автора

IMG_1316С 14 по 17 мая состоялся ответный визит в Республику Беларусь председателей профсоюзных комитетов открытых акционерных обществ «КамАЗ» и «Производственное объединение ЕлАЗ». В составе делегации были председатель Центрального комитета профсоюза работников АСМ России Андрей Фефелов, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КамАЗ» Гумер Нуретдинов, председатели профкомов автомобильного завода ОАО «КамАЗ» Владимир Юсипей, прессово-рамного завода ОАО «КамАЗ» Александр Васильев, завода двигателей ОАО «КамАЗ» Хаким Мингалимов, заведующий отделом по работе с молодежью профкома работников ОАО «КамАЗ» Рафис Харисов и председатель профкома работников ОАО «ПО ЕлАЗ» Николай Галкин. Подобные поездки организовываются не только для поддержания дружеских отношений, но и для того, чтобы обменяться опытом работы отраслевых профсоюзов в условиях приватизации.

IMG_1352Минский тракторный гости посетили 15 мая. Их встречали председатель профсоюзного комитета ПО «МТЗ» Александр Карцев, технический инспектор труда  профкома предприятия Иван Сехович и председатели первичных профсоюзных организаций ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» Александр Парфенков и ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» Леонид Верховский.

По дороге в корпус сборки тракторов гости смогли лучше увидеть работу предприятия. В это время Александр Сергеевич рассказывал им об истории МТЗ, странах, покупающих нашу продукцию, некоторых моделях тракторов. Членов делегации интересовали также заработная плата заводчан, развитие социальной сферы и, естественно, деятельность и структура профсоюзной организации.

— В нашу профсоюзную «первичку» входят 22 тысячи человек, что составляет 98 процентов от общего числа работающих на предприятии, — ответил Александр Карцев. — В нашей структуре 100 цеховых комитетов и три первичные организации дочерних предприятий МТЗ. Стоит отметить, что некоторые председатели цехкомов являются освобожденными от основной работы и занимаются исключительно профсоюзной деятельностью. Для этого численность цеховой «первички» должна превышать 500 человек.

IMG_1343В корпусе сборки тракторов гостей ждали начальник КСТ Леонид Самусевич и председатель профкома Станислав Шиманский. Они тоже не остались без вопросов. Представители профсоюза АСМ Российской Федерации интересовались количеством конвейеров и рабочих смен, зарплатой, суточным заданием выпуска тракторов, средним возрастом специалистов, сравнивали с тем, как обстоят дела на их предприятиях. Кто-то сказал, что у них уже отказались от дизельных погрузчиков и перешли на электропогрузчики, где-то больше используют электрошуруповерты, а у кого-то запас запчастей на конвейере рассчитан только на три часа, что значительно разгружает цеховое пространство.

Позже встреча продолжилась в профкоме МТЗ, к разговору присоединились председатель Совета Белорусского профсоюза АСМ Валерий Кузьмич, председатели первичных профсоюзных организаций ОАО «Минский подшипниковый завод» — Николай Кузьмин, ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» — Владимир Волков, специалисты профкома РУП «МТЗ» и председатели профсоюзных комитетов некоторых цехов. Гостей очень интересовало развитие социальной сферы предприятия и условия действия коллективного договора.

IMG_1338Александр Карцев еще раз остановился на некоторых направлениях деятельности профсоюзного комитета, и в частности — на достижениях в развитии и поддержании спортивного потенциала работников.

— В прошлом году наша первичная организация стала лучшей в Минске в соревнованиях по мини-футболу, — отметил Александр Сергеевич. — За последние полтора года нами было куплено 10 бильярдных столов. Ежегодно на МТЗ проводится заводская спартакиада.

Впрочем, речь шла, конечно, не только о спортивной жизни предприятия.

— Недавно со многими из вас мы встречались, когда посещали КамАЗ, — сказал Валерий Кузьмич. — Сегодня стоит вопрос об объединении МАЗа и КамАЗа. Как будет строиться работа профсоюза в дальнейшем, какова судьба шести наших предприятий, входящих в производственное объединение «МАЗ»? Эти и многие другие вопросы мы должны обсуждать уже сейчас.

О работе ЕлАЗа и первичной профсоюзной организации рассказал ее председатель Николай Галкин:

— По сути, наше предприятие является сборочным, в том числе — и техники Минского тракторного. Мы полностью зависим от наших поставщиков. Чтобы как-то себя обезопасить и заработать деньги, мы подготовили несколько стратегий. Первая — на базе шасси, в том числе и МТЗ, создаем машины для нефтяной и газовой отрасли, что составляет 40 процентов выпуска продукции. Согласно второй — по двусторонней договоренности собираем тракторы МТЗ. А наше третье направление развития заключается в том, что на своих площадях мы изготовляем запасные части для российских автомобильных заводов. Что касается численности работающих на ЕлАЗе, то до кризиса 2008 года она составляла 3800 человек, но потом уменьшилась до 2200.

IMG_1336Владимир Юсипей рассказал о положении дел на автомобильном заводе ОАО «КамАЗ». Он подчеркнул, что приватизация предприятию ничуть не повредила.

— Нам удалось полностью сохранить социальную сферу, — отметил он. — Мы сами разработали и внедрили комплекс мероприятий «Бережливое производство», в котором были учтены многие предложения самих рабочих. Так, чтобы экономить на электричестве, в цехах мы отмыли потолки и покрасили их в белый цвет, и это принесло свои плоды.

В завершение встречи председатель Центрального комитета профсоюза работников АСМ России Андрей Фефелов поблагодарил белорусских коллег за гостеприимство и вручил награды. Так, председатель профсоюзного комитета ПО «МТЗ» Александр Карцев за активное содействие укреплению солидарности профсоюзов АСМ России и Беларуси по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников был удостоен почетного нагрудного знака «За заслуги перед профсоюзом», а председатель Совета Белорусского профсоюза АСМ Валерий Кузьмич за большой вклад в становление и развитие Всеобщей конфедерации профсоюзов, укрепление единства и солидарности профсоюзного движения — серебряного знака «20 лет ВКП». Председатель первичной профсоюзной организации работников ОАО «КамАЗ» Гумер Нуретдинов и ОАО «КЗТШ» Владимир Волков награждены почетными грамотами по случаю 20-летия Всеобщей конфедерации профсоюзов.

ВасильевАлександр ВАСИЛЬЕВ, председатель профсоюзного комитета прессово-рамного завода             ОАО «КамАЗ»:

— Я остался доволен поездкой, тем более что это первый мой визит в вашу страну. Домой возвращаюсь с положительными эмоциями. Для себя узнал много нового и интересного. Поразили масштабы МТЗ, о котором до этого знал совсем немного и думал, что завод выпускает лишь несколько моделей тракторов, а тут такой широкий модельный ряд! А тот факт, что в числе покупателей вашей техники не только Россия и страны СНГ, но и государства дальнего зарубежья, говорит, насколько продукция МТЗ качественная и как она востребована на мировом рынке.

Рафис ХАРИСОВ, заведующий отделом по работе с молодежью профкома работников ОАО «КамАЗ»:

— После посещения Беларуси я пришел к выводу, что проблемы у молодежи наших двух государств очень схожи: трудности с жильем, невысокая заработная плата и т. д. Очень понравился Минск — такой чистый и уютный. Программа визита была хорошо организована.

ГалкинНиколай ГАЛКИН, председатель профсоюзного комитета работников ОАО «ПО ЕлАЗ»:

— Я очарован Минском и его дружелюбными жителями. Это мое первое посещение вашей столицы, МТЗ. Приятно удивлен мощью Минского тракторного завода и гаммой выпускаемой им техники.



Добавить комментарий