О планах развития дорожной инфраструктуры Минска рассказали специалисты

Социум Тема дня

С наступлением стабильно теплой погоды в Минске возобновились работы на дорогах. Многим из них требуется ремонт, но параллельно осуществляется и строительство новых участков улично-дорожной сети. Сделать предстоит много, особенно если учесть, что наш город в этом году принимает II Европейские игры и перед многочисленными спортсменами и болельщиками он должен предстать в самом лучшем виде. О планах развития дорожной инфраструктуры белорусской столицы на днях рассказали специалисты.

Асфальт станет ровнее
Многие водители, да и пешеходы тоже, заметили, что после нынешней зимы дорожное покрытие в столице находится в слишком удручающем состоянии. Специалисты говорят: холодное время года выдалось не таким и холодным, в результате асфальт подвергался дополнительным испытаниям. Сейчас ремонтники занимаются восстановлением покрытия. Что предстоит сделать?

— По итогам 2018 года выполнен текущий ремонт более чем на 1 миллионе квадратных метров, — рассказывает главный инженер ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Ярослав ПАВЛОВСКИЙ. — Такие же планы сохраняются на этот год. Ямочный ремонт уже завершен примерно на 50 тысячах квадратных метров. Работы ведутся в круглосуточном режиме, задействованы более 20 бригад. Всего на обслуживании предприятия находится около 24 миллионов квадратных метров покрытий улиц. Ликвидировать ямочность планируется до 1 мая.
Специалист напоминает, что интенсивность движения в столице за последние десятилетия выросла в разы. Например, проектная нагрузка на Минскую кольцевую автодорогу составляет 20 тысяч автомобилей в сутки, а по факту сегодня по ней ежедневно проезжают 70—80 тысяч машин.

— Покрытие быстрее разрушается, но мы с этим работаем, — уверяет Ярослав Павловский. — Кстати, гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие составляет 5—7 лет. В последние годы в городе стали активно применять покрытия повышенной деформационной устойчивости, защитные слои.

Но не только ремонтом живет дорожное хозяйство. В нынешнем году ряд транспортных артерий будет построен, появятся и новые участки улиц. В частности, в столице продолжается строительство первого городского транспортного кольца на участке от улицы Карла Либкнехта до улицы Толстого. Первую очередь магистрали с транспортной развязкой на пересечении улицы 1-е Кольцо с проспектом Дзержинского, работы на которой велись с апреля 2017 года, планируется сдать в мае 2019-го. В этом же месяце будет полностью завершена Южная магистраль от 3-го транспортного кольца до улицы Денисовской с транспортной развязкой. В конце октября предусмотрена к вводу первая очередь улицы, соединяющей улицу Колесникова и МКАД, с разворотным кольцом. Ее протяженность составит 1,4 километра. Будет продлена улица Жуковского от улицы Аэродромной до улицы Кижеватова, здесь появится транспортная развязка. Кроме того, в мае завершается реконструкция улицы Максима Богдановича от моста через реку Свислочь до улицы Заборского.

— В 2019—2020 годах планируется провести реконструкцию улицы Янки Купалы от моста через Свислочь до улицы Богдановича, улицы Жуковского от улицы Могилевской до улицы Сенницкой, городского кладбища «Лесное», центральной аллеи парка Тивали, участка канализационного коллектора от улицы Фабричной до Партизанского проспекта, ограждения мемориального комплекса «Масюковщина», контактной сети троллейбусов на перекрестке улицы Ольшевского и проспекта Пушкина, — отмечает директор предприятия «Гордорстрой» Александр ЯРОШИК. — Кроме того, предусмотрено благоустройство озелененных участков, прилегающих к стадиону «Динамо», территорий у школ №№ 30, 69, 53, 55, 116, гимназий №№ 17 и 34.

В целом, отмечает Александр Ярошик, финансово наиболее затратные мероприятия концепции развития дорожно-транспорт-ной инфраструктуры реализованы в прошлые годы. Если раньше у ГП «Гордорстрой» было в работе 30 объектов, включая проспекты Дзержинского, улицу Маяковского, то теперь около 100. А наиболее значимыми для столицы являются 1-е Кольцо, продление улицы Жуковского, устройство дорог в комплексе «Минск-Мир».

Когда отремонтируют путепроводы?
Начатая в Беларуси в прошлом году эпопея с ремонтом «неблагонадежных» мостов и путепроводов продолжается. В Минске, например, до 2023 го-да планируется провести капитальный ремонт еще четырех путепроводов.

— В Минске сформирован план мероприятий по развитию улично-дорожной сети, разработана программа капитального ремонта искусственных сооружений, — информирует Александр Ярошик. — В нее, кроме ремонтируемых в настоящее время путепроводов на МКАД, включены еще четыре. В частности, через железнодорожные пути станции Минск-Товарный по улице 2-е Кольцо, через улицу Железнодорожную по проспекту Жукова, на 18,671-м км МКАД (через ж/д «Минск — Гомель») и на 11,335-м км МКАД (через Свислочь). Проектирование первых начнется в ближайшие два года, по мостам на МКАД уже ведется разработка проектно-сметной документации. Ориентировочные сроки завершения строительных работ — 2020 год на МКАД, 2021-й на проспекте Жукова и 2023-й на 2-м Кольце.

По словам специалиста, путепровод через железную дорогу «Минск — Гомель» — аналог ремонтируемых в настоящее время путепроводов. Он трехпролетный, тех же размеров, сделан из таких же балок. Путепровод в районе станции Минск-Товарный — самый длинный в столице, старой конструкции. Его проектирование займет около полутора лет, ремонт — около трех. Закрытие объекта доставит немало неудобств автомобилистам, так как его вряд ли получится ремонтировать по полосам: он на одной опоре.

А как обстоят дела на ныне ремонтируемых столичных путепроводах — на пересечении с железной дорогой «Минск — Москва» и «Минск — Брест»? Оказывается, движение планируется открыть в первых числах мая. Возможно, получится и раньше. Остались те виды работ, для которых нужна хорошая погода. Все балки уже смонтированы.

Но после Дня Независимости ремонт продолжится — закроется для движения вторая часть путепроводов. У специалистов есть наработки, чтобы сократить сроки и к началу ноября открыть движение полностью. Зимой же на путепроводах был выполнен демонтаж конструкций. Сейчас идет устройство выравнивающих слоев, после этого дорожники приступят к асфальтированию.

Серьезные проекты стоят серьезных денег
А теперь — о новшествах в сфере содержания и совершенствования столичной инфраструктуры. Например, в Минске нынче рассматривается возможность строительства подземных пешеходных переходов с помощью немеханизированных тоннелепроходческих щитов.

— В распоряжении метростроителей есть такие комплексы, — напоминает Александр Ярошик. — Если их использовать для устройства пешеходных переходов, то не потребуется переключать или ограничивать движение на поверхности. Подобную технологию предлагается применить возле торгового центра «Замок» по проспекту Победителей, чтобы не ухудшать дорожно-транспортную обстановку на одной из главных магистралей в ближайшие 1,5—2 года, а также у станции метро «Немига» для перехода к одноименному торговому дому.
А вот когда построят подземный переход возле торгового центра «Замок», неизвестно. Александр Ярошик докладывает: предпроектная документация по объекту разработана, но предлагаемая технология проведения работ не поддержана. Ясность появится в течение полугода, когда примут решение по использованию тоннеле-проходческих комплексов.
Еще один любопытный проект — подогрев покрытия на площади Победы. Он пока прорабатывается, но четкой концепции еще нет, и его реализация откладывается как минимум на полтора года.

— Вопрос подогрева плитки прорабатывался не единожды, но к проектной документации не приступали, — поясняет Александр Ярошик. — Предстоит выбрать наиболее оптимальную технологию.

Напомним, что последний капремонт гранитного покрытия на площади Победы проводился в 2003 году. Плиты нынче находятся в неудовлетворительном состоянии, их разрушению способствуют многократные циклы замораживания-оттаивания осадков в зимний период. Происходят разгерметизация швов, образуются трещины. По мнению специалистов, подогрев позволил бы продлить срок службы покрытия.

А вот реконструкцию участка набережной Свислочи в центре Минска планируется начать в сентябре-октябре 2019 года. Это будет переходящий объект на 2020 год. Здесь потребуется провести водопонижение, которое выполняется в зимний период. Речь идет о приведении в порядок левого берега реки от улицы Янки Купалы до проспекта Независимости. На правый берег разрабатывается проектно-сметная документация, но окончательно она не утверждена. Ранее СМИ писали, что на участке набережной в районе улицы Коммунистической предстоит заменить все инженерные сети, установить новые конструкции, укрепляющие береговую линию, парапеты, по внешнему виду напоминающие существующие бетонные ограждения. Пешеходную зону предполагается вымостить мелкоразмерной бетонной плиткой, появятся дополнительные площадки-карманы для отдыха. Планируется также обновить скамейки, урны, светильники, озеленить прилегающую территорию многолетними растениями и цветниками.

Скоростной трамвай: придется подождать

Проект создания в Минске скоростного трамвая может быть реализован в течение шести-семи лет. Он пока только анонсируется, а параллельно ведется предпроектная работа. Для его реализации потребуется реконструкция улично-дорожной сети, прилегающих территорий. Эти работы и займут около шести-семи лет — в зависимости от финансирования и принятой концепции. Пока предполагается, что трамвай будет перевозить пассажиров из микрорайона Сухарево в район улицы Кальварийской (рядом со станцией метро «Молодежная» и остановкой городской электрички Минск-Северный). Зарезервирована территория под прокладку путей через улицы Пономаренко, Харьковскую, Шаранговича. Такой трамвай мог бы стать альтернативой метро. Но при этом, в частности, необходимы изменения в дорожном движении по улице Пономаренко, чтобы обеспечить высокую скорость транспортного сообщения. Здесь не должно быть пешеходных переходов, пересечений в одном уровне на перекрестках.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий