Профсоюз предлагает новые форматы обучения, полезные для практической деятельности

Профсоюз

Профсоюзный комитет Минского тракторного завода постоянно стремится создать хорошие условия для самосовершенствования и профессионального роста членов профсоюза и его активистов.

У председателей профкомов цехов, отделов, управлений, служб и филиалов ОАО «МТЗ», профгрупоргов, председателей комиссий профсоюзного комитета есть возможность принять участие в различных мероприятиях, и в частности в учебно-практических семинарах. Один из таких состоялся на минувшей неделе в Барановичах с представителями профкомов структурных подразделений нашего предприятия в соответствии с планом работы, утвержденным профкомом завода. Участники мероприятия посетили тренинги в рамках учебной программы, составленной в соответствии с приказом УО ФПБ «Международный университет «МИТСО» на тему «Актуальные вопросы проведения отчетов и выборов в первичных профсоюзных организациях».

Но прежде чем приступить непосредственно к занятиям, для тракторостроителей провели экскурсию по городу, а также было организовано посещение ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

К слову, выездной семинар в таком формате проходил впервые, но пришелся по душе его участникам.

В Барановичах делегацию с Минского тракторного встречали гостеприимно, хлебом- солью. Каравай торжественно вручили заместителю председателя профсоюзного комитета нашего предприятия Станиславу Шиманскому. После приветственных слов заводчане отправились на автобусную экскурсию по Барановичам, во время которой гид рассказала много интересного о городе. Его история началась в 1871-м, когда открылось движение по недавно построенному участку железной дороги, соединившему Смоленск и Брест-Литовск. Имя станции дала близлежащая деревня Барановичи. В том же году недалеко от станции появилось собственное локомотивное депо. Постепенно Барановичи стали крупным железнодорожным узлом, который связывал город с важнейшими экономическими центрами. Забегая вперед, отметим, что это — единственный белорусский город, где действуют два полноценных железнодорожных вокзала. В течение первого десятилетия XX века Барановичи с населением 30 тысяч человек стали самым крупным местечком Новогрудского уезда. Здесь располагались четыре церкви, римско-католическая часовня, десять молитвенных домов, семь начальных школ, две аптеки, театр и кинотеатр.

Тракторостроители  побывали на самой старой улице города — Советской, которая является центральной и одной из красивейших в Барановичах. Также экскурсовод рассказала о знаменитом земляке, летчике-истребителе Сергее Грицевце. Он прожил короткую, но необычайно яркую жизнь и оставил большой след в истории авиации. В 1931 году Сергей Грицевец пополнил ряды Красной Армии. Сначала служил в Киевской авиабригаде, а с декабря 1933 года в 1-й Краснознаменной ИАЭ в Гатчине. В составе этой эскадрильи служил на Дальнем Востоке, стал начальником воздушно-стрелковой службы эскадрильи, потом был назначен командиром звена. Первый дважды Герой Советского Союза, дважды награжден орденами — Ленина и Красного Знамени, а также монгольским орденом Боевого Красного Знамени.

В 1939 году майор Сергей Грицевец погиб при исполнении служебных обязанностей, похоронен в деревне Болбасово Оршанского района Витебской области. Его имя присвоено одной из улиц в Барановичах. Бронзовый бюст установлен в центральном парке города.

Посетили тракторостроители и еще одну барановичскую достопримечательность — храм Покрова Пресвятой Богородицы, который является старейшим из существующих право-
славных храмов в городе, а также одним из крупнейших в Беларуси памятников архитектуры неоклассицизма. Храм украшен мозаиками, которые имеют большую художественную ценность, так как представляют собой образец высокого искусства русской художественной школы.

После экскурсии по городу и посещения храма Покрова Пресвятой Богородицы тракторостроители побывали в ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», которое специализируется на ремонте и модернизации авиационной техники, стоящей на вооружении Республики Беларусь, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. История предприятия началась с самых первых дней Великой Отечественной войны. Летом 1941-го в Харькове были сформированы 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские, которые относились к составу 8-й Воздушной Армии. Такие мастерские перемещались по железным дорогам и базировались вблизи линии фронта, чтобы оперативно ремонтировать поврежденную в боях авиатехнику. За годы войны силами личного состава части восстановлено 286 самолетов различных типов, что по численности приблизительно равно 8—9 авиаполкам, отремонтировано 1285 авиационных моторов различных типов. Кроме того, с 1941 по 1953 год такие мастерские базировались в разных городах Советского Союза и начали функционировать как самостоятельная боевая единица. С мая 1953-го местом постоянной дислокации части стали Барановичи.

Сегодня ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» — единственное в Беларуси и одно из немногих предприятий на территории СНГ, оказывающее широкий спектр услуг по ремонту и модернизации различных типов авиационной техники. Для удовлетворения потребностей военной и гражданской авиации завод располагает отлаженной системой организации работы, достаточными производственными площадями, энергосистемами, уникальным технологическим оборудованием, инструментом и оснасткой, всеми видами нормативно-технической документации. Большое внимание уделяется разработке сервисного оборудования, а также использованию новых технологических процессов.

После экскурсионной программы заводчане отправились на туристическую базу ФПБ «Лесное озеро», где проходили учебные занятия. Открыл семинар заведующий отделом социально-экономической и организационной работы аппарата Совета профсоюза «БЕЛПРОФМАШ» Петр Сироткин. Петр Павлович рассказал об экономическом развитии предприятий не только нашей отрасли, но и других отраслей народного хозяйства Беларуси в целом, а также о предстоящем присоединении к нему профсоюза легкой промышленности.

— В связи с изменением структуры «БЕЛПРОФМАША» будет принята новая редакция Устава профсоюза. Как вы помните, после объединения в 2016 году был принят первый Устав отраслевого профсоюза, — отметил Петр Павлович. — В новый документ мы внесли некоторые изменения и положения, необходимость которых назрела за прошедшие три года.
У всех присутствующих была возможность задать вопросы выступающему. Заводчан интересовали наличие резерва профсоюзных кадров. Петр Сироткин отметил, что такой резерв должен быть, но не всегда на тот или иной пост избирают человека из резерва. Дискуссию вызвало обсуждение возрастных ограничений для профлидеров: в концепции кадровой политики определены сроки пребывания освобожденного профсоюзного работника на выборной должности (до 65 лет). К слову, в комплексе мер есть пункт, в котором говорится, что на такую должность не может избираться работник, которому исполнилось более 62 с половиной лет.

Затем слово было передано старшему преподавателю кафедры профсоюзной работы и социально-гуманитарных дисциплин Международного университета «МИТСО», практическому психологу, бизнес-тренеру, коучу Татьяне Пластининой. Она посоветовала профлидерам учиться юридически грамотно отстаивать свою точку зрения в случае разногласий.
— Профсоюз остался общественной организацией, которая готова отстаивать интересы трудящихся. И во многом от вас зависит, какими профорганизации станут в будущем, как построят свою деятельность, — подчеркнула Татьяна Пластинина.

Также она рассказала о работе с информацией, отметив, что ежедневно человеку приходится иметь дело с большим ее объемом, поэтому важно научиться отделять главное от второстепенного. Умение работать с информацией особенно важно для профактивистов, которые должны доносить точные, неискаженные сведения до членов профсоюза.
В целом семинар был познавательным и интересным, а полученные знания помогут профсоюзным лидерам в их дальнейшей работе. После подведения итогов занятий, во второй день, для участников мероприятия сотрудниками турбазы «Лесное озеро» была подготовлена конкурсная программа.

Владимир КУЛИЧКОВ, заместитель председателя профкома ОАО «МТЗ»:
— Уверен, что такие учебные занятия являются очень полезными для профактива предприятия, особенно для тех, кто только недавно стал председателем профсоюзного комитета своего структурного подразделения. Темы для занятий подбираются таким образом, чтобы информация была актуальной для участников семинара, ведь им предстоит работать с людьми и решать различные вопросы.

Наталья КРИЧАШВИЛИ, председатель профкома управления конструкторско-экспериментальных работ № 2:
— Было интересно узнать некоторые экономические данные, ведь Петр Сироткин рассказывал не только о предприятиях промышленной отрасли. Понравилась манера изложения информации Татьяны Пластининой, она приводила много примеров из жизни. Благодаря тому, что оба выступающих использовали презентации, информация запомнилась довольно легко.

Виктор КОРБУТ, председатель профкома корпуса сборки тракторов:
— Некоторые сведения были знакомы, но я не считаю, что это плохо: повторение — отличный способ закрепить имеющиеся знания и систематизировать их. Появились, конечно, и новые знания, которые будут полезными в работе.

Тамара СТАРОВОЙТЕНКО, председатель профкома производственно-диспетчерского отдела МСП:
— Учебные семинары, на мой взгляд, полезны для их участников, ведь такая учеба —одна из возможностей узнать из первых уст о том, что происходит в отраслевом профсоюзе, в других первичных организациях. Конечно, что-то из того, что рассказывали выступающие, было уже знакомо, но и новой информации оказалось много.

Анастасия БЫЧКОВСКАЯ.
Фото автора.



Добавить комментарий