Николай Бичко: «За рулем у меня будто вырастают крылья и поет душа»

Тракторозаводцы

Водитель двадцатитонного МАЗа Николай Бичко трудится в транспортном цехе МТЗ уже тридцать шесть лет. И все эти годы он занимается международными перевозками.

На мой вопрос «где за это время пришлось побывать?» Николай Михайлович, широко улыбаясь, ответил: «Вы у меня лучше спросите, где на просторах евразийского континента я не был».

— В советское время наш завод был связан практически со всеми предприятиями металлургического и машиностроительного производства СССР, — вспоминает мой собеседник. — Петропавловск, Омск, Реуда, Челябинск, Старый Оскол, Череповец, Вологда, Елец, Курск, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург… Бывало, и застревали на неделю-две, стоя в очередях в ожидании комплектующих, металла, или где-нибудь в Сибири, остановленные пургой. Все шло тогда в производство с колес: возили не только запасные части либо комплектующие, но и металл — в трубах, даже листовой. Больше всех российских городов я полюбил Волгоград, где часто бывал на метизном заводе, и где удивительные, необыкновенной доброты и душевности люди. С удовольствием отправлялся в украинские Запорожье, Днепропетровск, Киев, Харьков, Мелитополь. Не очень длительными, но всегда приятными были поездки в Ригу, Вильнюс, Таллин.

Мне с подросткового возраста очень хотелось романтики, и моя профессия дала мне ее. А самое главное, что за три с половиной десятилетия не пришло разочарование — если сейчас пару дней не ухожу в рейс, с такой силой тянет в дорогу, как охотничью гончую в лес.

И чем больше живу, тем больше эта тяга. И ломались мы не раз на дорогах, и крупные узлы чинили в тридцатиградусные морозы — коробки перемены передач, редукторы задних мостов, но ничто не заставило отказаться от шоферской судьбы.

Николай Михайлович родился на Туровщине в прославленных своими песнями Бережцах. Мальчишку тянуло к технике. Как только стал держать в руках отвертку и гаечные ключи, началась разборка велосипедов, мотоциклов, лодочных моторов. Говорит, что велосипед мог полностью разобрать и собрать даже пять раз за день. А  потом — с радостью учился на водителя в Мозырской школе ДОСААФ. Отличника призвали на службу в Венгрию. Уже через восемь месяцев солдат, до того никогда не видевший гор, получил внеочередной отпуск и звание младшего сержанта за отличное вождение автомобиля в горной местности. Эта альпийская практика ему потом очень пригодилась на дорогах Урала, Алтая, Кавказа.

— Понимаете, за рулем у меня как будто вырастают крылья, радостью наполняется сердце и поет душа, — так поэтично описывает свое состояние этот романтик-водитель. — Я нередко и пою за баранкой. Обычно это случается, когда вдруг потянуло на сон, тогда и льются мелодичные песни моего любимого полесского края. А знаю я народных лирических песен, романсов, баллад очень много. Еще всегда рвутся из души песни, когда приближаешься после дальних дорог к дому. Раньше — в предвкушении встречи с родителями, супругой, Мариной Васильевной, двумя сыновьями, а теперь еще и с маленьким чудом — двухлетним внучком Платоном, который тянет ручки к деду.

Ну и, конечно, всегда хочется поскорее прийти в цех, увидеться и поделиться впечатлениями от поездки с друзьями-коллегами.

С Виктором Автушко, например, мы в молодости жили вместе в общежитии, Николай Шкробот — мой земляк. Да и каждый, кто встречается на территории цеха, всегда по-приятельски радуется твоему возвращению, старается помочь с ремонтом, с подготовкой машины в следующий рейс. Как-то автоматически нередко появляется рядом доброжелательный Александр Молчан, когда нужны еще одни руки, или кто-то другой из молодых ребят.

Накануне Дня автомобилиста и дорожника вспоминаются и те люди, которые уже ушли в вечность, но так много доброты и внимания оставили нам. Лично я всегда с благодарностью буду вспоминать бывшего заместителя начальника нашего цеха по производству Михаила Трифоновича Чалея.

А ныне здравствующим, всем, кто был со мной рядом все 36 лет и кто сегодня продолжает традиции своих предшественников, хочу пожелать только добрых светлых радостных событий. Тем же, кто за рулем, — счастливых дорог, чтобы их всегда ждали и радовали матери, жены, дети, внуки и правнуки!

Наталия ХЛЕБУС. Фото автора.



Добавить комментарий