Наберите 108 или 109 — и вам помогут, подскажут

Новости

Елена БУРКО
Фото Андрея ДАСАЕВА

Телефонная связь имела и имеет стратегическое значение. И потому на работников любой автоматической телефонной станции, в том числе и Минского тракторного завода, возлагается огромная ответственность.

— Конечно, мы помогаем производственному процессу, — подчеркивает моя собеседница.

— А как же без нас! — поддерживает начавшийся разговор вторая женщина.

Работу на автоматической телефонной станции легкой не назовешь. Хотя человек, далекий от этого, может и поспорить. Конечно, тяжестей здесь таскать не приходится. Зато не каждый может даже  представить себе, сколько надо терпения, выдержки и такта, чтобы удовлетворить всех звонящих. Ведь вопросы возникают разные, и на них надо дать компетентный ответ.

Каждая  новая смена здесь — это новая страница, новые абоненты, новые вопросы. Услугами заводской АТС пользуются не только работники МТЗ, но и другие минчане, жители различных регионов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья.

— К нам часто звонят из Германии, Австрии, — продолжает одна из моих собеседниц. — А вот совсем недавно звонили и из Венесуэлы. Порой мы удивляемся: откуда там знают наш номер?! Хотя, с другой стороны,  очень приятно слышать человека, который находится от тебя за много-много тысяч километров.

Рабочий день у телефониста и электромонтеров заводской АТС начинается в семь утра. В течение первой смены сюда поступают звонки по различным вопросам: заявки на ремонт городских и заводских телефонов, радио, прямой связи, селектора, пульта, часов, коммутатора и многого другого. В заводском узле связи трудится сплоченный и высокопрофессиональный коллектив, который может исправить поломку любого характера.

— Поломки бывают разные, — подчеркивает электромонтер Алла Простакова. — Мы их исправляем в различные временные отрезки сами либо с помощью монтеров или дежурных. За пять минут мы можем выправить поломку, где нет зуммера. Если же, скажем, оборван провод, этим занимается участковый монтер. Когда кабельное повреждение,  работает отдельная бригада.

По словам сотрудниц АТС, хлопот им прибавляют погодные условия — к примеру, дождь, когда затекают колодцы; либо дырявая крыша, и провода подвергаются воздействию влаги.

Алла Георгиевна — работник кропотливый, очень ответственный. Завод стал для нее вторым домом, поскольку здесь трудится ее многочисленная семья. Сама Алла Простакова заводскому узлу связи отдала более 30 лет.

Еще дольше здесь трудится ее коллега и председатель профкома подразделения Татьяна Товстик — с 1973 года. Она, по мнению коллег, на своем месте, от всей души старается помочь людям, заботится и о бывших работниках узла связи.

Нельзя не отметить электромонтеров Светлану Гриб, Галину Титову, Маину Карнейчик, Валентину  Расич, Зинаиду Цвях, Наталью Пономареву, Людмилу Мельникову. Они могут грамотно принять заявку, выяснить причину поломки, направить специалиста либо устранить неисправность самостоятельно. В идеальной чистоте работницы содержат оборудование. Приборы снимают, чистят, моют, протирают, проверяют на годность, регулируют, заменяют. На каждой из этих женщин лежит большая ответственность.

Во время нашей беседы я поняла, что Светлана Михайловна отзывчивый человек и просто «ходячая энциклопедия», Галина Дмитриевна — надежный работник. Маина Александровна — отличный бригадир: и свою задачу выполнит, и другим поможет. Она и Зинаида Владимировна — заядлые дачницы. А вот Валентина Владимировна обладает большим профессиональным опытом, которым может поделиться с молодыми. Наталья Вячеславовна умеет связать любую вещь. А Людмила Васильевна — ветеран завода, всегда старается грамотно выполнять свою работу. А еще Людмила Мельникова очень любит путешествовать: она побывала в Турции,  Египте,  Болгарии. Обожает отдыхать и на родной Вяче.

Отзывчивость и доброта присущи телефонисту Татьяне Цандер. Татьяна Ивановна в профессию пришла по примеру свекрови и свекра.

— Люблю людей и общение с ними, — подчеркивает человек, чей голос знают тысячи абонентов. — Хотя порой нелегко приходится: люди звонят  по разному поводу и в разном настроении. Но я всегда стараюсь абонента понять, принять его таким, каков он есть, и дать исчерпывающий ответ.

На работу Татьяна Цандер старается приходить в хорошем настроении. Как говорит она, практика научила, что при ее профессии все заботы и тревоги следует оставлять за завод-ской проходной. Чтобы четко сформулировать ответ, нужно быть в хорошем настроении, тогда и у звонящего оно обязательно улучшится.

Все эти специалисты — люди разных судеб, но их объединяет дело, которое они выбрали, и родное предприятие. А еще — интерес к заводской газете, которую они читают уже не один десяток лет. По их словам, из нее можно многое узнать о жизни предприятия, города, страны. Что же, очень приятно слышать добрые отзывы от наших верных читателей. Успехов вам, работники узла связи!



Добавить комментарий