На МТЗ выпущены опытные образцы ратраков и льдозаливочной машины

Наша марка Тема дня

По поручению Президента Беларуси на Минском тракторном заводе созданы новые образцы техники, предназначенной для подготовки ледовых площадок и лыжероллерных трасс. 18 сентября отечественные ратраки продемонстрировали главе государства.

О том, что представляют собой новые машины, и о рекомендациях по их дальнейшему развитию, озвученных лидером страны, рассказал главный конструктор по технике «МТЗ-ХОЛДИНГА» Владимир Коробкин.

Напомним, что старт новым разработкам был дан после апрельского совещания по развитию зимних видов спорта. Тогда Президент, оценивая результаты участия белорусских спортсменов в  Олимпийских играх в Пченчхане, поставил задачу сделать эти виды спорта  массовыми для населения — создать соответствующие условия для занятий ими в городах и райцентрах республики, в каждой  школе, колледже, вузе. Такое решение должно послужить  развитию физической активности детей и молодежи и укреплению здоровья нации, а также способствовать подготовке будущих спортсменов, представляющих республику на международной арене. Главой государства, в частности, было поручено усовершенствовать производство лыж, наладить в стране выпуск креплений, смазки для лыж, лыжных ботинок и другого необходимого инвентаря. Минский тракторный получил задание создать ратрак для трасс, где будут заниматься лыжники и биатлонисты, и льдозаливочную машину для подготовки хоккейных площадок и катков. Заказчиком специальной техники выступило Министерство спорта и туризма Беларуси.

— Завод поручение выполнил, и хотя в задании было обозначено изготовление только двух машин, нами сделано четыре — три варианта снегоуплотнительных и один образец  льдозаливочной, — отмечает Владимир Коробкин.

Главный конструктор конкретизирует:  ратрак  от МТЗ — МСУ-108  на гусеничном шасси —  предназначен для подготовки трасс на пересеченной местности, там, где требуется вы-полнение большого объема работ. Второй вариант снегоуплотнительной машины — МСУ-622 — более массовый, более дешевый. Так называемый бюджетный вариант создан на базе трактора «BELARUS-622». Эта машина может использоваться для подготовки лыжных трасс в районных центрах и центрах подготовки олимпийского резерва, а также в школах.

Третий образец снегоуплотнительной машины МСУ-2022, разработанный на базе «BELARUS-2022», в основном предназначен для подготовки трасс в условиях естественного снежного покрова большой глубины. Создавая эту машину,  МТЗ ориентировался на экспорт. Она может поставляться за рубеж, и в частности в Российскую Федерацию.

Льдозаливочная машина  МЛ-428 на выставке, представленной главе государства, была продемонстрирована на базе трактора 923-й модели. Однако, по словам главного конструктора, она может использоваться и с любым другим трактором мощностью от 60 до 90 лошадиных сил. Выбор зависит от назначения выполняемых ею работ.

— Особенность новой техники, кроме МСУ-108, в том, что она создана на базовых серийных тракторах. Поэтому эти машины отличаются большой универсальностью. Зимой с их помощью можно готовить лыжные трассы и заливать катки, а в другие поры года — использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, что практически исключает простой техники.

К примеру, какой-либо район или школа закупили снегоуплотнительную или льдозаливочную машину, зимой с ее помощью обеспечивали подготовку лыжных трасс и катков, а весной, летом или осенью могут использовать в других целях. Достаточно снять специальное оборудование — отвал и фрезу,  — уточняет Владимир Коробкин.
Главный конструктор рассказывает: 18 сентября глава государства оценил созданную на МТЗ технику и озвучил ряд замечаний, а также рекомендаций по ее дальнейшему развитию. В частности, белорусский лидер отметил необходимость увеличения уровня локализации всех четырех  машин и продолжения работы над повышением проходимости по снегу МСУ-622, так как она колесная. В заключение глава государства отметил, что для республики нужны прежде всего  два ратрака — МСУ-108 и массовый вариант снегоуплотнительной машины МСУ-622. Он также дал поручение к следующей зиме изготовить их полностью из белорусских компонентов.

— Мы уже приступили к работе в этом направлении. Состоялось совещание у генерального директора,  назначены ответст-венные за реализацию дальнейших планов, намечены конкретные шаги и начато движение, — рассказывает Владимир Коробкин.

К декабрю 2019-го предприятие намерено довести локализацию новой специальной снегоуплотнительной техники до 25 процентов для МСУ-622 и до 75 процентов для МСУ-108. Льдозаливочная машина МЛ-428 уже имеет практически стопроцентный уровень локализации.

Наталья КОВАЛЕВА.
Фото автора,
Алиции ПИНЮТЫ и БЕЛТА.



Добавить комментарий