На МТЗ создают машины для подготовки ледовых площадок и лыжероллерных трасс

Новости

Новая техника для подготовки ледовых площадок и лыжероллерных трасс разрабатывается на предприятии. О том, на чем делается акцент в создании перспективных специальных машин нашей марки, о ближайших планах и главных целях рассказал главный конструктор по технике «МТЗ-ХОЛДИНГА» Владимир Коробкин.

— Сейчас в Беларуси руководством страны уделяется большое внимание развитию зимних видов спорта. Стоит задача сделать их массовыми, создав условия для занятия ими в школах, колледжах, вузах, в городах и райцентрах. Такой подход нацелен как на повышение физической активности жителей республики и укрепление здоровья нации в целом, так  и на подготовку будущих спортсменов. На последнем совещании, посвященном развитию зимних видов спорта, которое проводил глава государства, говорилось о необходимости разработки отечественных машин для подготовки ледовых площадок и лыжероллерных трасс. Создание этих машин поручено Минскому тракторному заводу, — уточняет Владимир Андреевич.

К слову, упомянутой техники, которая могла бы работать на открытых площадках, сего-дня нет, а та, что используется для подготовки ледовых арен в закрытых помещениях, и снегоуплотнительные машины для прокладки лыжных трасс закупаются за рубежом. Таким образом, речь идет о разработке отечественных машин для подготовки ледовых площадок.

Владимир Коробкин конкретизирует: опытные образцы новых машин должны быть изготовлены до 1 сентября. В настоящее время специалисты конструкторско-экспериментальных работ № 2, которые занимаются этой тематикой, предметно изучили рынок, определили технические характеристики новых машин и утвердили соответствующие задания в Министерстве спорта и туризма республики. Планируется создать пять видов специальной техники.

В числе будущих новинок — снегоуплотнительная машина (ратрак), которая создается на базе оригинального шасси,  специально под нее разработан-ного заводскими конструкторами. Также ратрак, но более дешевый, предназначенный для массового использования, будет выпускаться на базе малогабаритного трактора «BELARUS-622».

Спереди он будет оборудован отвалом, сзади — фрезой с прокладчиком лыжни. Такая же машина большей мощности разрабатывается на базе трактора модели 2022 с установленными на нем треугольными гусеничными системами, чтобы повысить проходимость по снегу. Ее тоже соответственно оснастят отвалом и фрезой. Кроме этого будет выпускаться льдозаливочная машина для открытых ледовых площадок, созданная на базе 923-го трактора, а в перспективе — такая же техника с электрическим приводом  для крытых ледовых арен.

Специалисты УКЭР-2 в настоящее время работают над компоновочными решениями, подбирают комплектующие изделия, заказывают их и заключают соответствующие договоры на поставку. До начала осени конструкторы намерены представить опытные образцы новых машин на специально организованной по этому поводу выставке. Однако прежде они намерены проверить технику в деле. Поскольку на дворе лето, провести испытания предлагается на песке. С наступлением зимней поры созданная на МТЗ снегоуплотнительная и льдозаливочная техника будет держать экзамен в реальных условиях эксплуатации, после чего планируется запустить ее производство.



Добавить комментарий