На МТЗ состоялось торжественное собрание ко Дню машиностроителя

Наша марка Тема дня

На Минском тракторном заводе состоялось торжественное собрание, посвященное Дню машиностроителя. Из-за неблагоприятной эпидемической обстановки большим кругом решили не собираться, но соблюсти традицию – дело чести: заводчане получили благодарности и почетные грамоты от руководства отрасли, предприятия, профсоюза и администрации Партизанского района столицы. И можно не сомневаться, что присутствовавшие на собрании передали в своих коллективах все поздравления, сказанные в адрес тракторостроителей.

Когда слово взял министр промышленности Петр Пархомчик, сразу стало понятно: дежурных фраз не будет. На двоих с отцом стаж работы на Минском тракторном заводе — без малого 80 лет. «Несмотря на то, что уже несколько лет здесь не работаю, душа и сердце все равно на этом предприятии», — сказал министр.

И хоть на мероприятиях, посвященных праздникам, говорить о проблемах не принято, обозначить некоторые моменты просто необходимо — чтобы дать стимул к развитию. Петр Пархомчик с сожалением отметил, что последние 10—15 лет в истории завода успешными назвать нельзя, поэтому руководству предстоит напряженная работа по возвращению потерянных компетенций и репутации на международных рынках.

«Хотел бы пожелать вам динамичного развития, увеличения объемов производства и темпов роста экспорта, сохранения позиций на традиционных рынках и открытия для продукции МТЗ новых стран. В 2007 году мы подбирались к цифре экспорта в 1,3 миллиарда долларов. Сегодня у нас всего лишь 500 миллионов. Надо возвращать позиции», — отметил Петр Пархомчик. Со стороны Министерства промышленности он пообещал заводу поддержку и содействие.

В свою очередь, генеральный директор ОАО «МТЗ» вспомнил знаменитую фразу, сказанную Льюисом Кэрроллом еще в XIX веке, но которая в XXI столетии приобрела особый смысл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Технологии меняются стремительно, и, чтобы быть конкурентоспособными, нужно постоянно предлагать качественно новые решения и продукты. «Именно на это должны быть нацелены все службы Минского тракторного завода. И особенно конструкторы», — подчеркнул Виталий Вовк.

Правды ради стоит отметить, что определенных успехов за последнее время Минский тракторный завод добился. Взять хотя бы тот факт, что, несмотря на пандемию и связанное с ней за-крытие большинства рынков, план по производству, отгрузке и экспорту выполняется, в то время как у конкурентов темп роста не превышает 85 процентов к прошлогодним объемам.

Специалисты МТЗ предлагают абсолютно новые конструкторские решения, в том числе электротракторы и беспилотные тракторы, не забывая о модернизации существующих моделей. Все машины мощностью более 300 л. с. оснащаются GPS-системой. По желанию заказчика может быть установлена система точного земледелия.

Особое внимание — развитию модельной линейки. Речь как о классических тракторах, так и о машинах специального назначения. К примеру, МТЗ в рекордно короткие сроки создал первую отечественную линейку снегоуплотнительной и льдозаливочной техники. Спросом у потребителей пользуются машины для лесного и коммунального хозяйства.

При этом главным трендом последних нескольких лет является совершенствование моделей под потребителей, причем как с точки зрения производительности, так и комфорта в использовании. Идти вперед в этом направлении помогает постоянная обратная связь с покупателями, в том числе потенциальными — некоторые модели буквально создаются под тех, кто будет их эксплуатировать.

Ну и, конечно, дизайн. Задача — разработать новый облик для всей линейки техники, но при этом сохранить исторически сложившиеся традиции, чтобы машины бренда BELARUS были узнаваемы на подсознательном уровне.

На торжественном собрании Виталий Вовк напомнил, что перед Минским тракторным заводом стоят амбициозные цели по модернизации практически всего производства. Их планируется реализовать в несколько этапов. На первом предполагается модернизация заготовительного, механообрабатывающего и холодноштамповочного производства, а также транспортно-складского хозяйства. На втором этапе планируется построить склад запчастей и тракторокомплектов.

Также прорабатывается организация литейного производства мощностью 400 тыс. т чугунного и 200 тыс. т стального литья в год. На площадке ОАО «Минский завод шестерен» будет организовано современное кузнечно-штамповочное производство с применением системы EPС (инжиниринг, поставки, строительство) мощностью 200 тыс. т поковок в год. Запланирована модернизация механообрабатывающего и термического производств МТЗ и МЗШ.

Кроме того, в планах на обозримую перспективу — внедрить систему, объединяющую функции CAD-, CAM-, CAE-, PDM-систем. Она будет включать ведение конфигурируемых электронных моделей тракторной техники, ведение проектирования 1D-моделей и под заданную стоимость, формирование конструкторско-технологической документации из электронной модели изделия (3D-модель), проведение виртуальных испытаний; создание управляющих программ для станков с ЧПУ.

«И сделать все это мы сможем, только если каждый день будем скрупулезно выполнять свои задачи и при этом действовать сообща. Я призываю вас быть профессионалами своего дела. А профессионализм выражается не только в умении работать по специальности, но и небезразличии к делу вашей жизни», — подчеркнул генеральный директор.

Юлия ОГНЕВА.
Фото Юлии КРУКОВСКОЙ.



Добавить комментарий