МТЗ продолжает активное развитие новой линейки тракторов

Наша марка Тема дня

МТЗ продолжает активное развитие новой линейки тракторов, постоянно повышая их технический уровень, расширяя функциональные возможности и увеличивая количество «лошадей» под капотом. Сегодня завод может предложить потребителям сельхозмашин не только практически любую тракторную технику, которая может работать в различных климатических условиях, но и целые технологии возделывания почв, включая системы удаленного мониторинга, точного земледелия и другие инновационные решения. Дальнейшее развитие непрерывно получают и давно успешно зарекомендовавшие себя модели тракторов, совершенствуемые с учетом требований времени.

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ: ТРЕБОВАНИЯМ ДИРЕКТИВ И ТЕХРЕГЛАМЕНТОВ НУЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ
Соответствие техники принимаемым в странах-экспортерах нормам законодательного характера, направленным на защиту внутренних рынков, — обязательный «атрибут» для сохранения имеющихся позиций и дальнейшего продвижения. Поэтому белорусский производитель сегодня делает акцент не только на удовлетворении желаний потребителей тракторов, но и на том, чтобы машины отвечали действующим стандартам — как техническим, так и экологическим.

Как сообщил главный конструктор ОАО «МТЗ» Николай Зезетко, в ближайшем будущем новые требования к тракторам начнут действовать и на территории стран Таможенного союза. Вводимые нормы касаются обязательного наличия двигателей, соответствующих ступени экологичности Stage 3A, что позволит защитить  рынок от некачественной продукции. С 15 марта будущего года  требования техрегла-мента  ТС № 31-2012 вступают в силу, а это значит, что с того момента продажа сельхозтехники с двигателями ниже уровня Stage 3A в странах Таможенного союза будет запрещена. При этом  МТЗ уже сегодня готов работать с учетом нововведения. Весь модельный ряд белорусских тракторов сертифицирован на соответствие техрегламенту ТС № 31-2012. Причем в настоящее время сертификаты Таможенного союза получены и на всю линейку техники «BELARUS» с двигателями, соответствующими более высокому уровню экологических стандартов — Stage 4, что, бесспорно, является достойным заделом на перспективу.

Также в будущем году еще более жесткими станут требования европейского рынка — не только в части вредных выбросов в атмосферу, но и касающиеся конструкции тракторов по обеспечению безопасности, которые регламентированы 167-ми Правилами ЕС. На МТЗ этот вопрос в настоящее время практически решен. Тракторы моделей 920, 952, 1025, 1220 и 1221 уже прошли сертификационные испытания, и соответствующие документы сейчас готовятся в органе по сертификации Министерства транспорта Германии. В ближайшее время аналогичный экзамен для получения сертификатов соответствия требованиям 167-х Правил регламента ЕС к конструкции тракторов будут держать еще три модели техники «BELARUS» — 922, 923 и 1523.

Кроме этого, с 2020-го вступит в силу директива Евросоюза по двигателям Stage 5. Глядя в будущее, в деле оснащения такими двигателями тракторов нашей марки МТЗ уже сегодня работает в одной связке с Минским моторным заводом. Предприятиями утвержден план совместных действий по созданию отечественных дизелей Stage 5 и дальнейшей сборки тракторов, оснащенных такими двигателями, для проведения сертификации.

ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ — ЗАКОН
Непреложным законом для заводских конструкторов остается желание потребителя.
— На современном этапе покупатели зачастую хотят сами выбирать, двигателями каких производителей будут оснащены поставляемые им машины. Поэтому сегодня идут работы по модернизации трансмиссии тракторов мощностью 80–220 лошадиных сил для установки центрального привода переднего ведущего моста, что позволит оснащать машины двигателем по выбору заказчика. Опытные образцы будут изготовлены к концу этого года. Прежде всего такое новшество планируем внедрить на серии тракторов 800–900, самой массовой на сегодня, а в дальнейшем и на более мощных машинах нашей марки, — рассказывает Николай Зезетко.

Помимо этого заводские конструкторы по требованию рынков сбыта работают над увеличением функциональных возможностей моделей техники «BELARUS». Внедрен механический реверс-редуктор на тракторах также серии 800-900. По словам специалиста, это позволило повысить комфортность работы тракториста при использовании машины в агрегате с фронтальным погрузчиком, когда требуется изменение направления движения трактора «вперед-назад». Кроме того, сейчас проходит испытания и гидравлический реверс-редуктор, также для машин серии 800–900, установка которого позволит менять направление движения трактора с помощью всего одного рычага.

С развитием новых технологий в сельском хозяйстве актуальность набирает и оснащение техники различными навигационными системами. МТЗ в настоящее время может предложить покупателям своих машин все существующие в этой сфере новинки, в том числе систему удаленного мониторинга, позволяющую определить место расположения машины, расход топлива и другие показатели работы двигателя, а также системы позиционирования и точного земледелия.

Специалист рассказывает, что под занавес этого лета в Ждановичах под эгидой Минсельхозпрода республики и  Национальной академии наук проходил семинар по точному земледелию, где МТЗ представил тракторы моделей 4522, 3522, 2022 и 1523, оборудованные соответствующей системой компании «Тримбл». В настоящее время предприятие может устанавливать ее на всю линейку выпускаемой техники. Выбор — за покупателем.

ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ
В числе сегодняшних приоритетов — и создание техники для конкретных рынков сбыта, в конструкции которой учтены не только особенности почвенно-климатических условий, но и специфика применяемых в той или иной стране агротехнологий. Одна из таких специально разработанных новинок — машина модели 451 для эксплуатации на затопленных водой рисовых чеках — создана для освоения рынков стран Юго-Восточной Азии. Сегодня Минский тракторный совместно со своим партнером — компанией «Меконг Машинери» продолжает испытания опытного образца упомянутого трактора во вьетнамских провинциях. В «экзаменационном» режиме машина работает на тех полях, где используются тракторы, выпускаемые всего двумя японскими компаниями — «Кубота» и «Янмар». Других производителей в этой рыночной нише в настоящее время нет. И, учитывая результаты проверки новой машины МТЗ в реальных условиях эксплуатации, подтверждающих ее хорошие перспективы, сегодня уже можно говорить, что у белорусского производителя есть все шансы вклиниться в рынок рисоводческих малогабаритных тракторов  во Вьетнаме в частности и в странах Юго-Восточной Азии в целом.

Как рассказывает Николай Зезетко, третий этап полевых испытаний опытного образца «BELARUS-451» завершен в июне нынешнего года. Машина работала в сложных условиях в дельте реки Меконг в провинции Кантхо, работала успешно, без серьезных поломок и отказов.

Напомним, что «BELARUS- 451» создан на базе трактора 422-й модели. Специалист отмечает: установленный на нем экономичный вал отбора мощности с режимом 750 оборотов в минуту позволяет увеличить скорость трактора при работе с фрезой и улучшить качество обработки почвы. Кроме этого, поскольку машина должна трудиться в тяжелых условиях (рисовое поле до 10 сантиметров залито водой), в тракторе усилена трансмиссия, что позволяет ему не буксовать и не за-стревать в грязи. Вьетнамские фермеры сами изготавливают и оснащают рисоводческие машины решетчатыми колесами.

Проверка в реальных условиях эксплуатации выявила необходимость установки на трактор специальных шин, предназначенных для работы на рисовых чеках. От обычных они отличаются плавным протектором, который позволяет шине самоочищаться во время движения. Упомянутые шины, установка которых решила бы проблему, в нашей республике не производятся. Поэтому между МТЗ и «Меконг Машинери» достигнута договоренность о закупке их вьетнамским партнером, после чего испытания трактора «BELARUS-451» будут продолжены.

Главный конструктор уточняет: на предприятии было изготовлено два опытных образца новой машины, предназначенной для вьетнамских аграриев, в настоящее время собирается еще четыре. К слову, еще ранее созданный также на базе 422-й модели трактор «BELARUS-421» для работы на залитых водой полях успешно прошел испытания в Индонезии и сегодня включен в реестр тракторов, которые могут участвовать в тендерах по программам государственных закупок. Необходимость модернизации машины для Вьетнама обусловлена применяемой в этой стране специфической, интенсивной, технологией возделывания риса, позволяющей снимать три урожая в год. Создание 451-й модели малогабаритного белорусского трактора получило положительную оценку со стороны вьетнамского партнера.

СЕРИЯ 350-СИЛЬНЫХ  ТРАКТОРОВ МТЗ СТАЛА ШИРЕ
Еще одна новинка в современной линейке техники нашей марки — «BELARUS-3525». В этом году предприятие начало серийный выпуск этих машин.
— Этот трактор, в частности, отличает КПП, позволяющая переключать без разрыва потока мощности не только передачи, но и диапазоны. Водитель может выбирать оптимальную скорость при работе с сельхозмашинами, не теряя времени на переключение. Кроме этого, покупатель нового 350-сильного белорусского трактора имеет возможность выбирать, каким двигателем будет оснащена машина — «Дойц», «Катерпиллер» либо «Камминс», — рассказывает Николай Зезетко.

«BELARUS-3525» — еще один трактор МТЗ общего назначения тягового класса 5, который, к слову, при определенной комплектации может быть повышен до 6-го. Машина имеет колесную формулу «четыре на четыре», механическую ступенчатую с шестернями постоянного зацепления трансмиссию, универсальную гидронавесную систему с джойстиковым управлением, обеспечивающую силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Кроме этого, подобное решение гидросистемы — с электрогидравлическим управлением — позволяет программировать ее функции. Трактор отличает еще ряд преимуществ, которые уже получили положительную оценку потребителей техники МТЗ.

САМЫЙ МОЩНЫЙ В ЛИНЕЙКЕ ТЕХНИКИ «BELARUS» — НАИБОЛЕЕ ОЖИДАЕМАЯ АГРАРИЯМИ НОВИНКА
Презентация 450-сильной модели, а следом и показательные испытания новой машины от МТЗ вызвали большой интерес широкой общественности, в том числе заслужив
повышенное внимание аграриев, положительно оценивших самый мощ-ный на сегодняшний день «BELARUS» и определивших его в категорию наиболее ожидаемых на тракторном рынке новинок.

По словам Николая Зезетко, на сегодня на предприятии собрано несколько образцов «BELARUS-4522», которые продолжают держать «экзамен» на БелМИС и в отечественном хозяйстве «Острошицы». На полях последнего 450-сильная машина нашей марки на настоящее время уже наработала порядка 1,5 тысячи часов.
Пока еще самый мощный «BELARUS» относится к тракторам общего назначения тягового класса 8. Он имеет колесную формулу 4х4, оснащен двигателем «Катерпиллер» С13, соответствующим экологическим стандартам Stage 3A. На тракторе применена механическая, диапазонного типа, ступенчатая трансмиссия, автоматическая коробка передач, роботизированное управление навесными агрегатами. Как и вся новейшая техника от белорусского флагмана, самая мощная модель может быть оснащена системой точного земледелия и автопилотом от компании «Тримбл», а также рядом других современных «девайсов», наличие которых призвано помочь аграриям достигать рекордных урожаев. «Мощный трактор европейского качества от одного из мировых производителей и при этом по приемлемой цене», — так, в частности, комментировали свои ожидания посетители последней, самой престижной, выставки в Ганновере, где наша машина была впервые презентована.

Современные тенденции развития аграрной отрасли диктуют новые правила производителям техники. Необходимо, чтобы за один проход трактор мог обрабатывать как можно большую площадь, выполняя при этом максимальное число операций. Соблюдение этих критериев МТЗ демонстрирует всей линейкой энергонасыщенных машин. При этом дальнейшее увеличение мощности выпускаемых тракторов позволяет использовать их с еще более широкозахватными агрегатами.

Главный конструктор рассказывает: сегодня на предприятии создан прототип трактора в 500 лошадиных сил — «BELARUS-5022». Он разработан также в классической компоновке. На первом образце будущей самой сильной новинки от МТЗ установлен двигатель «Катерпиллер» упомянутой мощности и соответственно этой мощности усилена гидромеханическая ступенчатая трансмиссия. Трактор оснащен мокрой фрикционной многодисковой муфтой сцепления, а также гидросистемой с насосом переменной производительности.

«BELARUS-5022» предназначен для выполнения энергоемких работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, уточняет Николай Зезетко. Специалист также отмечает, что будущая новинка, ориентированная прежде всего на экспорт, имеет широкий спектр применения. В частности, этот трактор может использоваться для проведения основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур, заготовки кормов, уборки корне-плодов, зерновых и технических культур, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и стационарных работах, в строительстве и в промышленности.

Новая модель от белорусского производителя получила и новый облик. У 500-сильного трактора свой дизайн кабины и светодиодные фары, которые отличает не только большая яркость, но и экономичность. При создании будущей новинки улучшены условия труда тракториста. Николай Зезетко поясняет: в кабине есть климат-контроль, а сиденье для оператора оснащено пневмоподвеской с подлокотником управления. Плюс на тракторе установлены электрозеркала с подогревом и управлением из кабины.
Созданный прототип позволит определить габариты и возможности нового трактора, а также подобрать необходимый для него спектр сельхозмашин. В настоящее время на предприятии ведется дальнейшая доработка конструкции и готовится техническая документация будущей самой мощной модели в линейке техники «BELARUS».

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий