МТЗ намерен освоить новую линейку техники и создать под нее новое производство

Наша марка

Новый концепт – создание широкого модельного ряда современной техники для разных рынков сбыта. С чего стартует новый виток и что в принципе будут менять на предприятии, рассказал генеральный конструктор ОАО «МТЗ» Андрей Стасилевич.

«Речь идет о создании современного модельного ряда, широкого как по мощности, так и по свойствам, рассчитанного для разных рынков. Планируем параллельно развивать два направления – выпускать и простые, и высокотехнологичные тракторы. Модели для разных рынков должны существенно отличаться. Простая техника будет ориентирована на страны, где необходимы тракторы без «наворотов», по демократичным ценам, а новая линейка – в основном на высокотехнологичные рынки Европы и Америки», – поясняет суть новой концепции Андрей Стасилевич.

Генеральный конструктор уточняет: современный продукт потребует современных технологий. «Мы намерены выбрать лучшие технические решения и принести их в Беларусь. Схема может быть разной: либо мы создаем совместное производство на нашей площадке, либо ищем партнера-поставщика. Такой подход, кроме всего, позволит поднять уровень нашего машиностроения в целом и послужит созданию новых высокотехнологичных рабочих мест в стране».

В ближайших планах предприятия – дополнить выпускаемую сегодня серийную продукцию свойствами, которыми она не обладает. Автоматическими трансмиссиями, например, или системами автовождения. «Мы также намерены максимально приблизить наш трактор к конечному потребителю. То есть основные элементы техники будут выпускаться здесь, а ее сборка и окончательная комплектация – на заводах, приближенных к рынкам сбыта», – отмечает Андрей Стасилевич.

Еще один ключевой момент – дизайн. Вся линейка продукции будет узнаваема. По словам генерального конструктора, дальнейшие шаги в этой области будут направлены на сохранение фирменного стиля.

На старте новой эпохи своего развития МТЗ делает акцент на славном прошлом. Вспомнить действительно есть что, и даже больше – есть чем гордиться.

В 1953-м завод выпустил первый колесный трактор на пневматическом ходу. МТЗ-2 был назван «Беларусь», и его запуск в серийное производство положил начало громкой славе торговой марки. Тракторы стали поставлять в Бирму, Болгарию, Нидерланды, Югославию, Иран, Египет, Грецию. А дальше – больше.

МТЗ-52 – одна из модификаций прославленного МТЗ-50, которую начали серийно выпускать в 1964-м, прочно закрепила за заводом статус одного из мировых лидеров, взяв «золото» на Лейпцигской международной ярмарке и Московской международной выставке в 1966-м, а также на Пловдивской международной ярмарке 1968 года. Оригинальная конструкция ведущего моста портального типа этой модели белорусского трактора не имела аналогов в мировой практике. Впервые примененная в нем же прогрессивная конструкция колесного редуктора перед-него ведущего моста, обеспе-чивавшая одновременную передачу крутящего момента к колесам и их поворот без применения дополнительных поворотных шарниров, еще долгое время не имела себе равных в зарубежном тракторостроении. Только в 1975-м японская фирма «Кубота Теко» подала заявку на конструкцию подобного редуктора.

Завод был в числе первых, и когда на трактор вместо применявшейся ранее палатки начали устанавливать кабину, и во многих других новшествах, внедренных в технике МТЗ. В том числе в легендарной «восьмидесятке», стремительно завоевавшей симпатии аграриев по всему миру. Массовое производство МТЗ-80 началось в 1974-м.

За разработку и освоение его серийного выпуска белорусские тракторостроители были удостоены Государственной премии БССР в области техники. И в том же 1974 году золотую медаль «восьмидесятка» получила в Лейпциг-Клееберге на «Агро-74», в следующем – «золото» Венгерской выставки сельского хозяйства и пищевой промышленности, в 1976-м – снова «золото» Международной выставки-ярмарки в Загребе, в 1977-м – «Агромашэкспо» в Венгрии. МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно сдал сложный экзамен в Международном испытательном центре в штате Небраска (США), а в 1977-м в СССР он был признан лучшей машиной года. Впрочем, это было только начало.

«Восьмидесятка» до сих пор пользуется широким спросом. Благодаря «с запасом» заложенным в ней параметрам ей и сейчас хватает уровня. Своим функциям трактор соответствует.

С эргономикой только нужно поработать и по моде «одеть».

То есть качество, универсальность и надежность необходимо подкрепить новыми свойствами, которые интересны прежде всего молодому поколению. Ведь именно его признание положит начало новейшей истории МТЗ.

Наталья КОВАЛЕВА.



Добавить комментарий