МТЗ на «АГРОСАЛОНЕ-2020»: новая техника и соглашения

Наша марка Тема дня

Минский тракторный завод принял участие в Международной специализированной выставке сельскохозяйственной техники «АГРОСАЛОН-2020», которая прошла в Москве с 5 по 9 октября. В экспозиции МТЗ было представлено шесть новинок, подробнее о которых чуть позже, а для начала — о самой выставке, чтобы оценить масштаб и важность участия в ней.

Об «АГРОСАЛОНЕ»
«АГРОСАЛОН» — центральная в России отраслевая площадка, посетив которую можно увидеть все самые инновационные технические и технологические решения в агропромышленном комплексе. Организуют экспозицию раз в два года крупнейшие профессиональные объединения сельхозмашиностроителей России и Германии: ассоциации «Росспецмаш» и VDMA Landtecknik.

В этом году «АГРОСАЛОН» проходил в МВЦ «Крокус Экспо». Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, компании с мировыми именами представили весь спектр техники для работы на земле. Это и тракторы, и комбайны, и кормоуборочная и почвообрабатывающая техника, и оборудование для внесения удобрений и другие машины.

Как и на любой выставке, на «АГРОСАЛОНЕ» посетители разделились на две основные категории: профессионалы и любители. Причем бросается в глаза, что людей случайных значительно меньше, чем так называемой качественной целевой аудитории, то есть тех, кто делает технику, работает с ней и принимает решения о ее закупке.

Об экспозиции МТЗ
«В экспозиции МТЗ — шесть моделей мощностью от 9 до 450 л. с., ориентированных на продажу на российском рынке. Каждая из них модернизирована в той или иной степени. Мы слышим и учитываем мнения потребителей и совершенствуем свои модели в соответствии с их пожеланиями», — отмечает генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк.

По его словам, участие в таких выставках чрезвычайно важно как для производителей, так и для покупателей, ведь это свое-образная точка пересечения интересов, где можно пообщаться, обсудить плюсы и минусы, расширить сотрудничество. «Мы будем выводить эти модели на рынок, и мы хотим понимать реакцию публики, поэтому и привезли сюда свою продукцию», — поясняет Виталий Вовк.

Из новинок для самого мощного в линейке МТЗ трактора BELARUS-4522 — оснащение широкопрофильными шинами, способными выдержать повышенную нагрузку. Сейчас эта модель проходит сертификационные испытания.

BELARUS c Cummins
В экспозиции МТЗ — сразу два трактора BELARUS с двигателями Cummins российского производства: BELARUS-1025.4 и BELARUS-2022.4.
«Изначально у модели 1025 силовая установка Минского моторного завода.

Но мы пошли дальше и установили двигатель нового технического уровня, более «тяговитый». Таким образом, мы не только модернизировали эту модель, но и увеличили уровень локализации, что важно для продаж на российском рынке. Также мы показали, что можем устанавливать тот двигатель, который предпочтет потребитель», — рассказывает генеральный конструктор ОАО «МТЗ» Андрей Стасилевич.

По словам начальника управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 ОАО «МТЗ» Юрия Козловского, BELARUS-2022.4 отличает усиленный большими колесами передний мост, кабина с улучшенной обзорностью, система климат-контроля, сиденье с пневмоподвеской, дистанционное управление зеркалами, система мультимедиа. Моторный отсек оснащен системой охлаждения для любых климатических условий.

Перерождение легенды
Наибольшей трансформации подвергся BELARUS-82.3. «Легендарная модель модернизирована по всем направлениям. На машину установлен двигатель экологической ступени Stage II, глушитель по стойке кабины.

Но главная новация в трансмиссии — в ней появилась гидросистема, управляющая приводом ВОМ и ПВМ. Это повысило надежность трактора, а также увеличило ресурс узла и модели в целом», — отметил начальник конструкторского бюро общей компоновки тракторов мощностью 60—120 л. с. ОАО «МТЗ» Анатолий Шевцов.

По его словам, в обновленной модели старые рычажные органы управления заменены на кнопочные. «Это опять-таки большой плюс для оператора: меньше рычагов — удобнее работать. Кабина оснащена сварной передней стенкой и вклеенными стеклами, что повысило ее прочность и герметичность. Мы услышали трактористов и постарались сделать все возможное для улучшения условий их работы», — подчеркнул Анатолий Шевцов. В частности, кабина оснащена комфортабельным сиденьем, по заказу его можно дооснастить пневмоподвеской. В базовой комплектации есть кондиционер, на трактор может быть установлена система климат-контроля.

Сейчас ведутся работы по освоению производства, завершается подготовительная стадия. «В ближайшее время будет собрана установочная серия. После уточнения нюансов технологии сборки машина будет запущена в серию. Планируется, что это будет в первом квартале 2021 года», — сказал Анатолий Шевцов.

Главная забота — о трактористе
BELARUS-1222.3 пришел на смену популярной 1221-й модели мощностью 130 л. с. Новинка сохранила все лучшие качества предшественника, но при этом получила несколько новых конструктивных решений, узлов и агрегатов. Главная новация — новая комфортабельная кабина с панорамными стеклами. В ней больше места для оператора, улучшенная эргономика постов управления.
Также у модели моторный отсек с двигателем, который соответствует перспективным требованиям по экологии ТР ТС с эффективной системой охлаждения для различных условий эксплуатации; надежная трансмиссия с дисковым ВОМ; автоматическое включение ПВМ и блокировки дифференциала; навесное устройство с электрогидравлическим управлением, позволяющим настраивать различные режимы работы с агрегатами. В сентябре началось серийное производство этого трактора.

И трактор, и квадроцикл
И, наконец, малогабаритный трактор BELARUS-132МТ. «Это модернизация популярной 152-й модели с измененным постом управления и дизельным двигателем Kohler, что является новинкой на нашем рынке. До этого были только бензиновые силовые установки. Двигатель Kohler сертифицирован в Евросоюзе по экологическим нормам Stage V», — отметил начальник конструкторского бюро малогабаритной техники мощностью 5—60 л. с. Алексей Жук. По его словам, более дорогой дизельный двигатель дешевле в последующей эксплуатации,
у него лучше характеристики по крутящему моменту.

Кроме того, в модели изменено управление трансмиссией и гидросистемой для большего удобства оператора. «Мы будем производить и дизельный, и бензиновый варианты, а потребитель будет выбирать. Интересно, что некоторые пользователи рассматривают этот трактор как квадроцикл. И действительно: он может ехать по пересеченной местности, заезжать куда надо и выезжать оттуда», — пояснил Алексей Жук.

Первые образцы BELARUS-132МТ уже собраны и проходят испытания на Сморгонском агрегатном заводе на подсобных работах в реальных условиях. Планируется, что на конвейер трактор станет уже в следующем году.

Не экспозицией единой
Любая профессиональная отраслевая выставка — это не только демонстрация продукции, но и деловая программа. Так, Минский тракторный завод подписал соглашения о сотрудничестве с Чувашией, а также Рязанской и Кировской областями.

«Самое важное, что как бы то ни было, но мы вместе с Россией. И то, что в это непростое время Россия решила проводить выставку, очень важно. И мы видим, что приходят люди, смотрят, спрашивают. Из регионов приезжают посмотреть на продукцию. Мы на это рассчитывали», — рассказывает Виталий Вовк. По его словам, сегодня поставки на российский рынок занимают около 50 процентов в структуре экспорта МТЗ.

Как подтверждение — слова заместителя председателя Правительства Рязанской области России Дмитрия Филиппова: «МТЗ присутствует на всех полях у нас. За время сотрудничества с заводом поставлено более 1000 единиц техники. Хотим продолжать сотрудничество, потому что серьезную помощь эта техника оказывает на наших полях. Похвалюсь, в этом году у нас рекордный урожай. Искренне уверен, что белорусская техника помогла в этом довольно серьезно».

А чтобы продажи шли лучше, Минский тракторный завод работает над тем, чтобы еще больше белорусской техники было включено в программу Росагролизинга. Сейчас на российском рынке через Росагролизинг продается техника трех предприятий «МТЗ-ХОЛДИНГА»: Минского тракторного завода, Сморгонского агрегатного завода и Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов. Первое ценовое соглашение с Росагролизингом было подписано год назад. По итогу 2020 года планируется поставить 700—800 машин. Расширение ассортимента за счет гусеничных тракторов Мозырского машиностроительного завода увеличит объемы продаж. Предполагается, что уже в этом году будет поставлено 10 единиц такой техники.

«МТЗ-Татарстан» и Росагролизинг подписали еще одно соглашение — на продажу техники через аукцион. «По поручению генерального директора ОАО «МТЗ» Виталия Вовка мы проработали возможности продажи нашей техники по специальным ценам. Для этого оцифровали наш склад, сформировали стоковый ассортимент и передали в Росагролизинг вин-номера примерно 100 машин. Сейчас они выставляются на аукцион, где будут продаваться по спецценам. Рассчитываем, что это позволит нам разгрузить складские запасы», — пояснил генеральный директор «МТЗ-Татарстан» Константин Анисимов.

Кроме того, на завершающей стадии находятся переговоры по включению в программу Росагролизинга тракторов МТЗ мощностью от 200 до 350 л. с. Предполагается, что первое ценовое соглашение по данной линейке будет заключено до конца года.

Юлия ОГНЕВА.
Фото автора.



Добавить комментарий