МТЗ-70: история и биография: 1970-71 гг.

Наша марка

«В прессовом корпусе начались государственные испытания красильного отделения. С вводом нового объекта в строй действующих, а его полезная площадь 2,5 тыс. кв. м, почти вдвое увеличится мощность корпуса».
(«Трактор», № 33, 20 марта 1970 г.)

«23 мая с главного конвейера просто и буднично, как ни в чем не бывало, сошел 800000-й трактор».
(«Трактор», № 66, 10 июня 1970 г.)

«В три раза возросла производительность труда на участке порезки заготовок сверл и инструмента кузнечно-заготовительного цеха. Здесь вместо токарно-винторезного установлен отрезной станок, который приобретен на Волгоградском инструментальном заводе».
(«Трактор», № 71, 22 июня 1970 г.)

«Около года назад работники контрольно-измерительной лаборатории получили в свое распоряжение новый аппарат — универсальный микроскоп для измерения угловых и линейных размеров резьбы конусных пробок, шаблонов».
(«Трактор», № 80, 13 июля 1970 г.)

«При центральной технологической лаборатории создана лаборатория технологических методов упрочения быстроизнашивающихся деталей».
(«Трактор», № 87, 29 июля 1970 г.)

«Внедрение новой технологической схемы транспортировки шестерен на специальных тележках из механического цеха № 3 в термический позволило полностью исключить ручной труд на погрузочно-разгрузочных операциях».
(«Трактор», № 92, 10 августа 1970 г.)

«Интересное техническое решение предложили сотрудники базовой сварочной лаборатории. Заменив пневматический привод в машине сварки трением вилки раскоса и водила заднего ВОМ на гидравлический, им удалось повысить производительность сварки, значительно упростить отладку и эксплуатацию машины на работе».
«Сварочной лабораторией вместе с отделом главного сварщика и службами прессового корпуса внедрена установка для пистолетной контрольной сварки новой облицовки трактора».

«В ремонтно-механическом цехе разработана технология восстановления шеек шпинделей продольно-фрезерных станков АФ-44 путем наплавки их порошковой проволокой ПП-У15Х12М0».
(«Трактор», № 105, 9 сентября 1970 г.)

«Инженеры отдела главного конструктора разработали новую фрикционную муфту сцепления, которая содержит ведущую и ведомую полумуфты. Между ними размещен пакет фрикционных дисков и механизм гидроуправления с золотником.
Такая конструкция муфты обеспечивает автоматическое разобщение рабочей полости и маслоподводящей магистрали при перезагрузках муфты».
(«Трактор», № 18, 10 февраля 1971 г.)

«Подготовлен к пуску новый конвейер. Он будет доставлять моторы из цеха сборки на склад сбыта. С введением этого новшества будет ликвидирована трудоемкая операция (погрузка и транспортировка двигателей). Это позволит высвободить 6 человек и два автопогрузчика».
(«Трактор», № 19, 12 февраля 1971 г.)

«В термическом отделении сталелитейного цеха сушка окрашенного литья происходила в электросушиле. На это расходовалось большое количество электроэнергии. И тем не менее, нормальная температура не обеспечивалась.

Рационализаторы разработали и внедрили новый технологический процесс сушки окрашенного литья газами, отходящими из термических печей.
Это дало годовую экономию электроэнергии на сумму более восьми тысяч рублей».
(«Трактор», № 37, 26 марта 1971 г.)

«Большой объем работ проводит коллектив отдела комплексной механизации и автоматизации по выполнению мероприятий оргтехплана завода.
Недавно по проектам инженеров-конструкторов отдела А. Селицкого и Э. Соколиной во втором литейном цехе была внедрена механизированная линия обнаждачивания отливки корпуса муфты сцепления. Автоматика ликвидировала трудоемкий ручной процесс обнаждачивания. Производительность труда на этой операции повысилась почти в два раза».
(«Трактор», № 73, 21 июня 1971 г.)

«Как хотелось нам в первые годы становления тракторного ускорить сборку первенца семейства «Беларусов»! Он сошел с конвейера в октябре 1953 года.
И вот пришел новый юбилей. На счету коллектива завода — девятьсот тысяч собранных тракторов! Знаменательное событие произошло в субботу, 21 августа, в первую смену».
(«Трактор», № 101, 25 августа 1971 г.)

«Группа рационализаторов завода внедрила в производство ценное предложение по изготовлению водила заднего вала отбора мощности.
Рацпредложение улучшило техпроцесс изготовления детали, позволило заменить дорогостоящую конструкционную сталь 33ХС на более дешевую — сталь 45. Это дало экономию в 16 тысяч рублей».
(«Трактор», № 102, 27 августа 1971 г.)

«Бюро станкостроения отдела комплексной механизации и автоматизации спроектировало и установило во втором механическом цехе десять станков для обработки переднего бруса. Эти станки не только повысят производительность труда, но и позволят обрабатывать унифицированную деталь, которая применяется на сборке тракторов «Беларусь» МТЗ-50/52 и будет пригодной для новой машины МТЗ-80/82. Производительность станка — до 300 деталей в смену».
(«Трактор», № 111, 17 сентября 1971 г.)

«Инженеры отдела главного энергетика внедрили на заводе акустические газомазутные горелки на нагревательных печах под ковку и штамповку конструкции ВНИИТМаш. Годовая экономия — 57 тысяч рублей».
(«Трактор», № 129, 29 октября 1971 г.)

«Отдел труда и заработной платы совместно с работниками цехов разработал и внедрил новые нормы выработки на погрузочно-разгрузочные работы для грузчиков ОМТС, которые обеспечивают подачу материалов в плавильные печи. В частности, в цехе алюминиевого литья пересмотрено 28 норм. В связи с чем получен годовой экономический эффект 5 тысяч 645 рублей и условно высвобождено 4 рабочих».
(«Трактор», № 130, 1 ноября 1971 г.)



Добавить комментарий