Многие гости завода судят о предприятии по сопровождающему их водителю

Новости

Екатерина ЯШНИКОВА
Фото автора

SAM_2573Встреча делегаций из аэропорта, организация экскурсионных поездок по Беларуси для передовиков производства, оперативная доставка мелкогабаритных грузов – лишь малая часть работы коллектива колонны автобусов, легковых автомобилей и автофургонов транспортного цеха Минского тракторного завода.

— Мы обеспечиваем выполнение заявок типографии, почты, вспомогательных и основных цехов и отделов, — рассказывает начальник колонны Сергей Власенко. — Легковые автомобили обслуживают дирекцию предприятия, автобусы доставляют рабочих в «Гайну», «Обчак» и забирают обратно. Возим артистов Дворца культуры МТЗ на концерты, доставляем заводчан в «Рудню» и на «Вячу», а детей — в лагерь «Беларусь». Кроме того, именно наши автобусы возят тракторозаводцев на экскурсии по Беларуси, организованные профсоюзным комитетом. Также, согласно коллективному договору МТЗ, за нами закреплена обязанность выделять транспорт для организации похорон работников и бывших членов трудового коллектива предприятия.

По словам Сергея Владимировича, определенная сложность заключается в том, что невозможно составить четкий график работы транспорта на день, ведь иногда заявки на машину поступают с утра в тот же день, когда ее нужно предоставить, и тогда приходится размышлять, как задействовать имеющуюся в наличии технику так, чтобы никого не обделить.

— Наша колонна все время на виду, — продолжает Сергей Власенко. — Мы встречаем делегации из аэропорта, и первое впечатление о Минском тракторном они составляют по нашим работникам. Также мы оказываем помощь Партизанскому РУВД. Кроме того, что раз в месяц предоставляем им легковую машину, по возможности стараемся выделить автобус во время проведения каких-либо мероприятий. Люди в колонне работают очень ответственные, я знаю, что они не подведут.

Колонну автобусов, легковых автомобилей и автофургонов грузоподъемностью до 1,5 тонны обслуживает 60 водителей, а на балансе —
92 машины. Некоторые из них закреплены за отделами, а транспортный цех занимается только ремонтом этих транспортных средств.

— Коллектив у нас отличный, люди всегда с пониманием относятся к перестановкам в графике, — отмечает Сергей Власенко. — Многие из них — порядка 25 человек — водители первого класса. Когда человек только устраивается на рабочее место, ему присваивается третий класс, а первый он может получить, только если у него будет категория «Д» или «Е» и стаж работы. Многие наши работники окончили специальные курсы, имеют удостоверения водителей-международников. Молодежь стажируется в колонне на протяжении 10 смен у более опытных коллег, а затем начинают самостоятельную трудовую жизнь. Кстати, за последние два года коллектив омолодился, и теперь у нас примерно поровну опытных водителей, проработавших много лет, и молодых.

Колонна является одним из лидеров в выполнении плана перевозок транспортного цеха, но из-за высоких нагрузок на автомобили наша техника время от времени попадает в руки специалистов ремонтной службы. Сергей Власенко отмечает, что благодаря начальнику ремонтной службы Николаю Капко, старшему мастеру Александру Буршу и мастеру Василию Буличу все работы выполняются быстро и качественно. А непосредственно с машинами имеют дело электрик Василий Рымар, а также слесари Антон Русанов, Александр Орсик и Сергей Бородулин.

Безусловно, при таком напряженном графике работы сложно предоставить людям ежегодный отдых тогда, когда им это удобно. Поэтому при составлении графика отпусков учитываются многие факторы: есть ли несовершеннолетние дети, нуждающиеся в оздоровлении, пожилые родители, которым нужна помощь. Водители, закрепленные за дирекцией, стараются уйти в отпуск тогда же, когда уходит в отпуск их начальник. К сожалению, не всегда получается отгулять целиком — иногда приходится отзывать людей, но, как правило, они относятся к этому с пониманием.

— Работу начальника колонны можно сравнить с игрой в шахматы, —
говорит Сергей Владимирович. — Здесь тоже нужно мыслить на несколько ходов вперед и думать, как одной машиной закрыть 2—3 заявки за день. Иногда приходится просить людей выйти во вторую смену, задержаться после работы. Но водителей не обижаем, они и отгулы получают, и оплату за сверхурочную работу. Я всегда могу рассчитывать на экипаж автолайнера Олега Ховренкова и Геннадия Ждановича. Они уже много лет работают на тракторном, зарекомендовали себя как хорошие специалисты. Анатолий Пилипчук готов неделями не вылезать из-за руля, ехать в любое время суток куда попросят. Молодые водители Александр Смоляк и Дмитрий Филоненко тоже хорошо себя показали. Годами крутят баранку автобуса Виктор Татур и Михаил Иконников. Сергей Колтович, Максим Дедович и Александр Палаш — специалисты по вождению «Газелей» и автофургонов. У меня никогда не возникало к ним претензий. Они всегда в срок выполнят любое поручение, доставят груз быстро. Да и вообще, я мог бы перечислить почти всех водителей нашей колонны, ведь каждый из них заслуживает похвалы за работу.

Кажется, что стать водителем несложно: получил права — и вперед. Но устроиться в транспортный цех МТЗ не так-то просто. К примеру, в колонну автобусов, легковых автомобилей и автофургонов предпочитают брать водителей, имеющих категорию «Д» (а следовательно, и категорию «В»), у которых не было грубых нарушений Правил дорожного движения и есть опыт работы. Огромное внимание уделяется теоретической подготовке, проводятся плановые и внеплановые инструктажи по охране труда, перевозке пассажиров, Правилам дорожного движения, технике безопасности. Кроме того, каждый водитель после отпуска сдает экзамен на знание ПДД.

— Дорога не терпит невнимательности и несоблюдения Правил, а на заводских дорогах требуется особое внимание, — говорит Сергей Власенко. — Без серьезного отношения к профессии даже не стоит садиться за руль. Я хотел бы пожелать нашим заводским водителям ни гвоздя, ни жезла на дороге и крепкого здоровья.



Добавить комментарий