Минский тракторный завод представил на «Белагро-2020» обновленный BELARUS-82

Наша марка Тема дня

В этом году выставка проходит с акцентом на инновации. Экспозиция МТЗ на площадке возле Футбольного манежа тематически объединена идеей показать все самое новое – последние разработки в линейке мощности от 9 до 130 лошадиных сил.

Глубокая модернизация трактора-легенды – не единственная премьера МТЗ на юбилейном агрофоруме, но, без сомнения, одна из самых ожидаемых. О демонстрации новинки МТЗ заявил накануне показа, еще до его открытия подогрев интерес широкой общественности. Поэтому, как только официальная церемония завершилась и красная ленточка тридцатой по счету «Белагро» была торжественно перерезана, возле техники МТЗ начали собираться люди.

Первое, что бросается в глаза, – новый дизайн. Трактор из следующего поколения вошедшей в историю и до сих пор популярной «восемьдесятдвойки» получил стильную современную облицовку, сохранив при этом узнаваемые черты своего славного предшественника. Однако в числе отличий – еще и целый ряд конструктивных изменений. В общей сложности в новой машине их более сорока.

«BELARUS-82 совершенствовался не единожды, однако такой глубокой модернизации подвергся впервые. По сути, мы получили новый трактор. На нем, в частности, установлен передний ведущий мост балочного типа, способный выдерживать повышенную нагрузку», — рассказывает ведущий инженер по рекламе управления протокола и рекламы Василий Гнедчик. Обновленная модель оснащена трансмиссией с реверс-редуктором и понижающим редуктором, благодаря чему оператор может управлять трактором при движении вперед-назад всего одним рычагом, что гораздо удобнее.

Наличие гидросистемы в упомянутой трансмиссии позволило избавиться от механических узлов управления передним мостом. «В новой версии привод переднего моста обеспечивает гидромуфта, а управление задним валом отбора мощности — многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле. Такой конструкторский ход позволяет обеспечить более длительную работу и стабильную передачу мощности», — конкретизирует специалист.

Новые решения получила и кабина — гораздо более комфортное сиденье с пневмоподвеской, жидкокристаллический экран щитка приборов и удобное управление коробкой передач. За счет установки глушителя по стойке кабины улучшилась обзорность, снизился уровень шума и вибрации. «В модернизированной 82-й модели обеспечена очень хорошая герметичность кабины. Трактор соответствует стандартам не только ЕАЭС, но и Европейского союза», — обращает внимание Василий Гнедчик.

Выпуск нового BELARUS-82 завод намерен начать уже в ближайшее время. Один из акцентов сегодняшней политики предприятия — не затягивать процесс внедрения новых разработок в производство. И как подтверждение сказанному, на «Белагро-2020» сегодня выставлена еще одна новая модель — BELARUS-1222, которая на прошлой неделе запущена в серию.

Трактор отличает комфортабельная кабина с гнутыми стеклами, электроуправляемое регулирование зеркал заднего вида, светодиодные рабочие фары, жидкокристаллический экран щитка приборов, улучшенная обзорность, низкий уровень шума и вибрации, а также ряд других конструктивных решений, открывающих для него большие перспективы на зарубежных рынках. Об этом свидетельствует и оценка специалистов, прозвучавшая на полях нынешнего агрофорума.

Предметный интерес потенциальных потребителей очевиден и в отношении других моделей нашей техники. В частности, в центре внимания — BELARUS-742, премьерный показ которого с успехом прошел в прошлом году в Ганновере. На нем установлена трансмиссия Carraro, обеспечивающая различные режимы движения на прямом и заднем ходу, а также двигатель, отвечающий требованиям к экологии ступени Stage-5. Такой же двигатель у BELARUS-923.7, представленного здесь же, возле Футбольного манежа.

Напомним, экспозиция Минского тракторного на «Белагро-2020» стала самой масштабной среди стендов предприятий отрасли. При этом МТЗ удивил не только новой техникой, но и оригинальностью идеи организации промоушн. Вторая выставочная площадка машин BELARUS в агрегате с различным сельскохозяйственным оборудованием разместилась возле центральной проходной завода на Долгобродской. Здесь наибольший интерес вызвал прототип самого мощного трактора нашей марки BELARUS-5022 в 500 лошадиных сил. Символично, что его демонстрация впервые состоялась в прошлом году на «Белагро-2019».

Наталья КОВАЛЕВА.
Фото Анны КОРЯКОВОЙ
и Юлии КРУКОВСКОЙ.

 



Добавить комментарий