Минский тракторный завод и Иркутская область: стратегическое сотрудничество

Наша марка

Иркутская область России и ОАО «МТЗ» заключили соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор Минского тракторного завода Виталий Вовк.

Подписание состоялось во время посещения завода иркутской делегацией. По традиции гости сначала побывали на выставке техники и в музее, после чего прошли переговоры.

«Завод работает семь дней в неделю. Мы производим широкую линейку тракторов от мотоблока в 9 л. с. до 450-сильного трактора. Около 50 процентов нашей продукции поставляем в Россию. У Минского тракторного завода работают торговые дома. В Иркут-ской области действуют два дилерских центра», – отметил Виталий Вовк.

Парк техники МТЗ в Иркутской области в настоящее время превышает 8 тысяч единиц. Машины активно используются в сельском и лесном хозяйствах. «Мы хотим, чтобы сельское хозяйство развивалось быстрее, поэтому помогаем начинающим фермерам, выделяем субсидии. Белорусской техники эксплуатируется действительно много. И мы бы хотели, прежде чем заключить крупные контракты, услышать от сельхозпроизводителей, с какими вопросами они сталкиваются в процессе использования машин. До 15 декабря мы получим обратную связь и расскажем Вам то, что услышим», – сказал губернатор.

При этом Игорь Кобзев предложил создать на территории Иркутской области несколько станций техобслуживания, чтобы можно было ремонтировать белорусскую технику, в том числе капитально. «Фермер не должен думать, где отремонтировать трактор. Если возникают вопросы, они должны решаться максимально быстро. Думаю, вскоре мы сможем нарастить парк до 10 тысяч единиц. И мы должны иметь возможность оперативно реагировать на возникающие вопросы, – отметил он. – Условия хозяйствования у нас конкурентоспособные, есть территории опережающего социально-экономического развития с льготами. Кроме того, мы имеем избыток рабочей силы, что также в плюс новому начинанию. Если селяне скажут, что готовы работать с вашей продукцией, у нас возражений не будет. Единственное условие – регистрация на территории области юридического лица».

В свою очередь, Виталий Вовк отметил, что Минский тракторный завод уже рассматривает возможность организовать в одном из российских регионов ремонтный завод. «Сегодня мы почти забыли, что такое капитальный ремонт. Ездим, ездим, потом выбрасываем на металлолом. А ведь на самом деле есть хозяйства не очень крепкие, и они бы купили капитально отремонтированную технику на 25–30 процентов дешевле. Нам это интересно», – подчеркнул генеральный директор.

По словам Виталия Вовка, пилотный проект сейчас реализуется на Оршанском инструментальном заводе. Там планируется делать глубокий сервис и ремонт техники, а также в счет ремфонда обменивать бывшие в эксплуатации машины на новую продукцию. Игорь Кобзев подчеркнул, что на территории Иркутской области хотелось бы предусмотреть не только капремонт, но и возможность модернизации техники.

Также гендиректор ОАО «МТЗ» рассказал о заинтересованности предприятия в развитии линейки тракторов, работающих на газу. В настоящее время в этом направлении идет активная работа с Татарстаном. Игорь Кобзев поддержал тему и привел в пример Братск, который попал в список национального проекта «Экология» как самый загрязненный город России. «По указу главы государства мы должны снизить на 20 процентов выбросы отходов, в том числе связанных с использованием и обслуживанием автомобильного транспорта. Поэтому газомоторное топливо рассматриваем как приоритетное», — пояснил он.

Игорь Кобзев пригласил Виталия Вовка посетить Иркутскую область, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество,
в том числе кооперационное.

Юлия ОГНЕВА.
Фото автора.



Добавить комментарий