Минский моторный завод: в перспективе — новое семейство двигателей повышенного технического уровня

Наша марка

Ежемесячно от двух до трех тысяч двигателей ОАО «Управляющая компания холдинга «ММЗ» закупается для нужд ОАО «МТЗ» и предприятий «МТЗ-ХОЛДИНГА». Чем живет Минский моторный сегодня, каковы его перспективы и задачи на нынешний год, вместе с представителями ведущих республиканских СМИ узнала во время пресс-тура, прошедшего на минувшей неделе, и наша корреспондент.

Журналисты познакомились с процессом создания двигателей на конвейерной сборке, посетили мясоперерабатывающий участок, а затем приняли участие в «круглом столе», на котором получили возможность задать интересующие их вопросы о новых конструкторских разработках, продвижении продукции предприятия на мировом рынке, стратегии маркетингового развития, услышать компетентные комментарии специалистов.

В частности, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» Александр Рогожник сообщил представителям СМИ, что ММЗ в этом году намечает увеличить объемы экспорта продукции по сравнению с предыдущим годом на 12 процентов, а при благоприятных условиях здесь рассчитывают, что темп роста экспорта даже превысит запланированные значения. Завод намерен организовать сборочное производство в Украине, идут переговоры о его создании на «Южмаше», такие же переговоры ведутся с Кубой. Это будет производство двигателей для тракторов и комбайнов.

— Минский моторный завод специализируется на разработке и выпуске современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых дизельных двигателей в диапазоне мощностей от 35 до 460 лошадиных сил.

В 2018 году на предприятии выпустили свыше 43,9 тысячи двигателей, в 2019-м их планируется произвести 47,1 тысячи штук.

Одно из перспективных современных направлений — применение на транспортных средствах газового моторного топлива. Его существенное преимущество перед традиционными (бензин, дизельное топливо) — низкая цена, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание техники. Кроме того, благодаря его применению уменьшится экологическая нагрузка на окружающую среду. Поэтому работы в сфере использования газового моторного топлива сейчас активизировались и в Беларуси, и в России. К концу нынешнего года будет получен опытный образец газопоршневого двигателя, который разрабатывается совместно с российской компанией АО «РариТЭК Холдинг» (Татарстан) с участием двух американских компаний.

Как известно, в 2016 году Минский моторный завод подписал меморандум о сотрудничестве с компанией АО «РариТЭК Холдинг» по разработке и созданию газопоршневых двигателей на базе моторов ММЗ, а также дилерский договор на поставку продукции для Елабужского автомобильного завода. Планировалось, что на ММЗ будут производиться двигатели на компримированном природном газе, а в перспективе — на сжиженном газе.

— Сроки поставки на производство газопоршневых двигателей будут зависеть от результатов испытаний и объема заказов, — отметил Александр Николаевич. — У новых двигателей хорошие перспективы. Они будут устанавливаться на минские тракторы. Не исключено, что уже в ближайшем будущем и белорусские большегрузы с маркой «БЕЛАЗ» станут маневрировать на газовых двигателях. В настоящее время конструкторы и технологи предприятия все силы сконцентрировали на разработке тяжелого двигателя для нужд БЕЛАЗа. Это будет 12-цилиндровый двигатель мощностью до двух тысяч лошадиных сил в газовом исполнении. Важно то, что сегодня на мировом рынке таких не существует. Чтобы выпустить опытный образец, необходимо как минимум полтора-два года, однако недостаточно развитая сеть газозаправочных станций в некоторых регионах создает дополнительные барьеры для производителей.

Кроме этого, в нынешнем году Минский моторный завод, которому в прошлом году исполнилось 55 лет, акцентирует внимание на создании и внедрении в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями. Высокоэффективное промышленное предприятие Беларуси, ведущий производитель современных дизельных, газодизельных и газопоршневых двигателей среди 19 мировых производителей, специализируется, как уже говорилось выше, на разработке, проектировании и выпуске современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей в диапазоне мощностей от 35 до 460 лошадиных сил, соответствующих экологическим нормам выбросов Евро-0/1/2/3/4/5, Stage 3А/3B/4. ММЗ поставляет свою продукцию на производственные конвейеры 49 предприятий Беларуси, России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Ее реализация осуществляется более чем в 45 государств Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

В рамках утвержденной стратегии развития холдинга на среднесрочную (2016—2020 годы) и долгосрочную (до 2030 года) перспективы здесь реализуется пять инвестиционных проектов, направленных на разработку и освоение производства малолитражных дизельных двигателей мощностью до 75 лошадиных сил, а также двигателей, работающих на газомоторных видах топлива; на освоение выпуска двигателей, отвечающих требованиям современных экологических стандартов, для автомобилей, колесных тракторов и внедорожной техники; создание двигателей мощностью до 2000 лошадиных сил; на производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья.

В минувшем году продолжено освоение четырехцилиндрового автомобильного дизельного двигателя Д-245.35Е5 мощностью 177 лошадиных сил стандарта Евро-5, разработанного для ОАО «МАЗ», а также трехцилиндрового малолитражного дизельного двигателя MMZ-3LDT мощностью до 52 лошадиных сил с системой турбонаддува для установки на сельскохозяйственную, строительную, дорожную, коммунальную и другую технику. Кроме того, продолжена реализация инвестиционного проекта по организации производства литья мелких серий в филиале ОАО «УКХ «ММЗ» в городе Столбцы, который планируется завершить в четвертом квартале 2019-го.

Основной задачей нынешнего года на предприятии видят создание и внедрение в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями. Также планируется создание новой продукции — дизель-генераторной установки на основе двигателя с электронным регулятором топливного насоса с функцией параллельной работы с сетью, дизель-насосной установки на базе двигателей Д-245 и Д-260, ротационных компрессоров типоразмера 5” и компрессорных установок на их основе, автобетоносмесителей с двигателем экологического стандарта Евро-5.

Работы по созданию и внедрению в производство новых поколений дизельных двигателей на Минском моторном заводе ведутся научно-техническим центром предприятия в тесном содружестве с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. На заводе успешно работает филиал кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Белорусского национального технического университета.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий