Министерство транспорта: весенний асфальт требует лечения

Социум Тема дня

С приходом весны белорусские дороги начинают оживать: к автовладельцам, эксплуатирующим свои транспортные средства круглогодично, потихоньку присоединяются и те, кто зимой ставит машину на прикол. А еще на дорогах вот-вот начнутся сезонные работы по подготовке асфальтового покрытия к активной эксплуатации. Разумеется, далеко не на всех проблемных километрах будет уложен новый асфальт — в зависимости от состояния того или иного участка, а также от финансовых возможностей принимаются соответствующие решения по проводимым работам, в большинстве случаев это устранение ямочности. О том, что будет сделано в весенний период на дорогах страны, а также в белорусской столице, на днях рассказали специалисты.

Крайний срок — до 1 мая
Сеть республиканских дорог в Беларуси составляет порядка 16000 километров, протяженность дорог местного значения — 71000 километров. Они находятся в ведении коммунальных унитарных предприятий, которые подчиняются местной вертикали. Также есть улицы населенных пунктов, находящиеся в ведении ЖКХ. Уже к началу весны в обслуживающих организациях в основном определились, какие работы и в какой срок будут проводиться.

— Работы мы планируем проводить в марте и апреле для того, чтобы к 1 мая все дороги республиканского значения были готовы к эксплуатации в летний период, — говорит заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей ЛЕОНЧИК. — Наше министерство отвечает за эксплуатацию дорог республиканского значения — с нумерацией «М» и «Р». Ввиду затяжной зимы говорить об активности в подготовке покрытия к эксплуатации в летний период пока не приходится. В основном идут подготовительные работы, очищается проезжая часть, устраняется мелкая ямочность.

Но цифры пока небольшие — к середине марта это было около 1000 квадратных метров на всю сеть. Министерством транспорта и коммуникаций подготовлен приказ о подготовке республиканских автомобильных дорог и производственных баз к летнему сезону 2018 года. В первую очередь, речь идет об очистке дорог от противогололедных материалов, приведении в нормальное состояние полосы отвода, проверке состояния дорожных знаков, площадок для отдыха и остановочных пунктов. Основной упор в апреле делается на трассы в 50-километровой зоне вокруг столицы, большое внимание уделяется шоссе М2 «Минск — Национальный аэропорт Минск».

В Минтрансе также регулярно напоминают, что с 1 февраля 2013 года функционирует единый короткий номер 125 — номер диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Это позвляет дорожным службам более оперативно реагировать на ситуацию в целях обеспечения безопасных условий для движения транспорта. Набрав 125, можно сообщить важную информацию, либо высказать претензии по поводу дорожных условий на той или иной республиканской дороге. Если полученная информация относится к компетенции дорожных служб республикан-ского дорожного хозяйства, она не останется без внимания и соответствующего реагирования. Кроме того, при необходимости к решению проблемы будут привлечены другие экстренные и аварийные службы.

— Перед дорожными организациями стоит задача сделать так, чтобы люди гордились теми дорогами, которые есть в Беларуси, как республиканского значения, так и местного, — подчеркивает Сергей Леончик. — Прикладываем все усилия для того, чтобы при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте транспортные артерии соответствовали высочайшим стандартам по безопасности, качеству и ровности.

В ожидании теплой погоды
Ямочность на дорогах Минска планируется устранить до начала мая — такая задача поставлена перед специалистами.

— Из-за колебания температур идет сильная ямочность, мы об этом знаем, — констатирует генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис ГЛИНСКИЙ. — Но сегодня можем работать только литыми асфальтобетонными смесями. Когда температура будет выше 5 градусов, сможем работать горячими асфальтобетонными смесями. В этом году уже отремонтировано более 7000 квадратных метров столичных дорог. Всего же на балансе ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» и его структурных подразделений находится более 22 миллионов квадратных метров уличной дорожной сети и тротуаров.

Отдельно следует подчеркнуть, что к 1 сентября столичные дорожники планируют осуществить капитальный ремонт подъездов к девяти школам и двум гимназиям. Уже ведутся проектные работы по капитальному ремонту подъездов к школам №№ 90, 34, 147, 53, 30, 69, 55, 116, 1 и гимназиям №№ 17 и 34. ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» также работает над модернизацией пешеходных зон.

— Вы, наверное, в городе замечали, что на пешеходных переходах идет понижение бортового камня, и мы стараемся это понижение обустраивать тактильной плиткой — для инвалидов по зрению, — говорит Денис Глинский. — В прошлом году был выполнен значительный объем работ. В 2018-м совместно с комитетом по труду и социальной защите также будем заниматься этим вопросом.

Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис ГЛИНСКИЙ уверяет: дороги будут улучшать не только в центре столицы.

Второе рождение моста через Свислочь
Не так давно в СМИ прошла информация о грядущем капитальном ремонте и модернизации минского моста через реку Свислочь по проспекту Машерова — в районе Банка развития. Планируется восстановить несущие конструкции сооружения, заменить его опорные части, организовать водоотлив с верхней части, восстановить швы и дорожное полотно. Помимо существующих тротуаров на мосту предусмотрена зона под трамвайное движение. Учитывая, что в ближайшие планы города не входит запуск трамвая на этом участке проспекта Машерова, резервная зона будет оборудована малыми архитектурными формами, элементами благоустройства, подсветкой и перепрофилирована для движения пешеходов и велосипедистов. По мнению проектировщиков, это должно удачно дополнить прогулочную зону вдоль Свислочи. При этом перспективная возможность пропуска линии трамвая будет сохранена.

— Мост через Свислочь в Минске будет капитально отремонтирован в текущем году, — обещает Денис Глинский. — Всего у нас на балансе 101 мост и путепровод, за которые отвечает УП «Горавтомост». Текущий ремонт будем проводить на 12—14 объектах.

А что касается моста на Машерова, то на время ремонтных работ закрывать движение по нему не планируется. Специалисты будут работать поэтапно. Хотя какие-то ограничения для движения, возможно, введут.

В нынешнем году также предполагается заменить асфальтобетонное покрытие на участке Минской кольцевой автодороги от улицы Притыцкого до Жданович.

— МКАД также находится у нас на балансе, — напоминает Денис Глинский. — Ее протяженность составляет 53 километра. В прошлом году мы занимались укреплением обочин, в этом году продолжим эту работу. Кроме того, на МКАД по предписаниям ГАИ устанавливаются барьерные ограждения второй группы. В прошлом году установили около 10 километров данных элементов безопасности, в 2018-м тоже планируем их установку. Барьерные ограждения размещаются по оси дороги. Они нужны для того, чтобы встречные машины не слепили друг друга, а пешеходы не стремились перейти проезжую часть где попало и во что бы то ни стало.

Территория вокруг «Динамо» преобразится
Беларусь продолжает готовиться ко II Европейским играм, которые пройдут в Минске в 2019 году. Главной ареной состязаний станет обновленный стадион «Динамо» — реконструкция этого объекта идет не первый год. Ранее сообщалось, что арену планируют открыть 21 июня 2018 года. Как заверяют строители, к этому сроку они успеют завершить все работы. Планируется обновить и транспортную инфраструктуру вокруг спорткомплекса.

— В связи с II Европейскими играми  будут обновлены дорожное покрытие и тротуары на прилегающей к стадиону «Динамо» территории, — утверждает Денис Глинский. — Но это не значит, что мы забудем о других улицах в Минске. Сейчас готовится программа, на сессии Мингорсовета в конце марта она будет рассмотрена, выделено финансирование на текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия на многих столичных улицах.

По словам специалиста, представители Горремавтодора будут работать не только на центральных магистралях, но и в спальных районах. В прошлом году было сделано пять улиц в микрорайоне Сокол, в этом — планируется завершить работы: там осталось три или четыре улицы.

Новые технологии против зимней соли

Для снижения отрицательного воздействия противогололедных реагентов на окружающую среду в Минске планируется применять новую технологию. Проект реализуется по программе «Инновационные биотехнологии 2020» во взаимодействии с Институтом микробиологии Национальной академии наук Беларуси.
Будет разработана и внедрена технология применения микробных удобрений на основе солеустойчивых азотфиксирующих и фосфатмобилизирующих микроорганизмов, которая поможет справиться с последствиями загрязнения городских почв хлористым натрием, дисбалансом в них элементов минерального питания и позволит соответственно повысить жизненное состояние зеленых насаждений. Ожидается, что затраты на мероприятия по замене и восстановлению древесно-кустарниковых растений вдоль улиц сократятся на 10—15 процентов.

Для уменьшения негативного воздействия противогололедных реагентов на окружающую среду дорожные службы столицы минувшей зимой стремились к четкому соблюдению нормы россыпи, а при проведении профилактической обработки покрытий применяли минимальные нормы распределения реагента. Проводились контрольные мероприятия для выявления несоответствия выполняемых работ требованиям нормативных документов.

В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» изучили зарубежный опыт борьбы с зимней скользкостью. Применяемые в других странах химические материалы стоят значительно дороже тех, которые используются в Минске (галит марки А и песчано-соляные смеси на его основе), требуют закупки специализированной дорогостоящей техники и создания соответствующей инфраструктуры для хранения. Поэтому переходить на другие реагенты нецелесообразно, считают дорожники.

Александр НЕСТЕРОВ.



Добавить комментарий