Марьян Бондаревич: «Творческая атмосфера, взаимная поддержка помогают нашему коллективу решать самые сложные задачи»

Тракторозаводцы

Более 16 тысяч единиц технологического оборудования — от немецкого станка 1941 года до самых современных с числовым программным управлением — поддерживают в работоспособном состоянии специалисты управления главного механика.

Начальник конструкторского бюро по ремонту металлорежущего и подъемно-транспортного оборудования управления главного механика Марьян Бондаревич говорит, что уникальность их подразделения в том, что здесь трудятся инженеры-конструкторы широкого профиля.

— В других конструкторских бюро нашего предприятия разрабатывают какие-то конкретные узлы или детали, — поясняет Марьян Станиславович. — А мы занимаемся не только разработкой определенных узлов и деталей, но и глубокой модернизацией оборудования. Сегодня мы ремонтируем шпиндельную коробку токарного станка, а, к примеру, завтра — силовой стол агрегатного.

Чтобы заново воссоздать какую-либо деталь, нам необходимо найти на нее чертеж в довольно богатом архиве, в котором накоплены труды многих поколений заводских конструкторов нашего управления, а чаще — самостоятельно разработать на нее конструкторскую документацию. Технологическое оборудование стремительно меняется, и если в советское время приходили новые станки с техническими паспортами, которые были укомплектованы чертежами быстроизнашивающихся деталей, то последние лет двадцать поступают станки с ЧПУ, укомплектованные исключительно документами с описанием технических характеристик, систем числового программного управления, мер безопасности и актами приемки. Производители станков предлагают нам заказывать нужные детали по каталоговому номеру. Вот мы и создаем новые, так называемые ремонтные, чертежи, нередко заменяя материалы либо изменяя конструкцию и в новых станках, и в давно снятых с производства. Довольно часто занимаемся импортозамещением. Вот, к примеру, электромагнитные муфты, созданные еще в странах СЭВ, мы приспособились и вместо них адаптировали муфты российского производства. Или старый немецкий токарный станок «RUD-3» 1941 «года рождения». Он у нас за инвентарным номером 524, хотя сегодня этих номеров более 16000, по-прежнему исправно выполняет одну простую операцию — снимает заходную фаску, и замена ему пока не требуется. На нем теперь, кроме станины, все наше. Это наш раритет. А в повседневной жизни — разработка ремонтных чертежей для механической части каждого заводского станка, каждого обрабатывающего центра. Это основная задача нашего коллектива.

Ведущий инженер-конструктор Ирина Дашкевич, инженеры-конструкторы первой категории Наталья Титова и Сергей Сидорович, молодой специалист, инженер-конструктор второй категории Никита Довнар — единая команда увлеченных, творчески мыслящих специалистов. Работа эта всем нам нравится. В тесной связке со специалистами служб механика всех цехов мы ищем и находим оригинальные решения.

Ведущий инженер-конструктор Ирина Дашкевич трудится в бюро уже тридцать лет. Ее устраивает творческая работа, дружный коллектив управления главного механика.

— Этот коллектив мне стал родным, — признается она. — Здесь всегда возникают какие-то вопросы, которые требуют новых знаний, всегда есть чему учиться. Мы ищем архивные документы, справочную литературу, делимся самым надежным источником — наработанным
за многие годы существования нашего бюро опытом. Этот поиск приносит удовлетворение и желание идти в своем профессиональном развитии все дальше. Сегодня мне ясно одно — без этой работы я себя не представляю.

Восемь лет назад после кафедры технологического оборудования машиностроительного производства Белорусского национального технического университета пришел в это подразделение ныне инженер-конструктор первой категории Сергей Сидорович и с энтузиазмом молодого творческого человека принялся за работу.

— Задачи здесь всегда сложные и одновременно интересные, — соглашается он с мнением своих старших коллег. — Ты никогда не знаешь, с каким станком придется работать завтра. Они разного поколения — от «старичков» сороковых годов до автоматических линий и станков с числовым программным управлением. Разные проекты, разное приложение усилий, но это обязательно увлекательно. И самое лучшее для меня задание — сложное.

Надо сказать, что Сергей увлечен не только техническим творчеством. Он активный игрок заводской команды КВН «BELARUSЫ», пишет песни, исполняет их на конкурсе «Пой, Беларус!» и занимает призовые места в номинации «Авторская песня».

Будучи студентом того же БНТУ и вышеназванного факультета, Никита Довнар проходил практику в управлении главного технолога. При распределении как один из лучших студентов имел возможность выбора предприятия. Предпочел МТЗ. Считает, что повезло начинать трудовую деятельность в таком высокопрофессиональном и доброжелательном коллективе.

— Меня здесь все устраивает. Работаю непосредственно по специальности, сталкиваюсь с тем, что изучали в вузе, — рассказывает молодой инженер-конструктор. — Однако после университета ты приходишь «сырой», несмелый. Вот уже второй год я здесь. Все интересно, полезно. Опыт коллег становится и моим профессиональным багажом, благодаря тому, что к любому специалисту управления ты можешь подойти с самым непростым вопросом и всегда получишь исчерпывающий квалифицированный ответ. Одной из первых моих задач была шестерня на тысячу зубов. Нужно было всю ее просчитать, детально нарисовать, создать 3D-модель, чтобы отправить для изготовления на другой завод. После этой работы я стал уже более смелым, увлекся поиском.

Творческая атмосфера, взаимная поддержка и открытость помогают этому небольшому коллективу решать самые сложные задачи, которые ежедневно ставит перед ним наш огромный завод.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий