Людмила Мельникова: «Я постоянно учусь у своих коллег лучшему, что есть в них»

Тракторозаводцы

Инженер по защите информации отдела режима службы безопасности и режима Людмила Мельникова пришла на Минский тракторный совсем девочкой, и он стал для нее жизнью и судьбой, так же, как и для ее родителей. Трудолюбием и ответственностью, преданностью своему делу Людмила Анатольевна снискала почет и уважение в коллективе, не раз ее добросовестный труд отмечался руководством предприятия. А в год 70-летия МТЗ ее портрет среди портретов 75 лучших тракторостроителей был помещен на заводской Аллее почета.

Людмила окончила в 1978 году Минскую среднюю школу № 11, и уже 4 сентября мама с отцом привели ее на завод, который был для них родным. Отец Людмилы, Анатолий Гуринович, вместе со своим тоже пятнадцатилетним другом пришел на МТЗ в 1946 году. Не раз вспоминал, как сооружали в нынешнем лесопарке шалаши и жили там до глубокой осени. С наступлением морозов было особенно сложно: просыпались, а примерзшую одежду было тяжело оторвать от земли. Все пережили, но завод выстроили. Всю свою трудовую жизнь Анатолий Нестерович отдал электроремонтному цеху.

В этом же подразделении более двадцати лет работала табельщиком и мама Людмилы, Лилия Максимовна. Потом пришел в электроремонтный и старший брат, Владимир.
Людмила же все детство мечтала быть актрисой. Еще в младших классах шила тряпичных героев для придуманных ею самой кукольных представлений, развешивала в подъездах своего дома афиши и разыгрывала спектакли для детей и взрослых прямо перед подъездом. Ее так и называли — артистка. В четвертом классе девочка самостоятельно поехала во Дворец культуры тракторного завода, чтобы поступить в детскую театральную студию, однако ошиблась этажами, попала на отбор в балетную студию, блестяще выполнила все требования, и… ее приняли. Три года прозанималась, но в 14 лет все-таки поступила в театральную студию и с удовольствием играла там.
— Отбор был очень жесткий. Когда мы переходили из детской студии во взрослую, были настоящие экзамены и по сценической речи, и по сценическому мастерству, — вспоминает Людмила Анатольевна, — потому что репертуар взрослой студии был очень серьезным. Мы играли «Варшавский набат» Вадима Коростылёва, пьесу на белорусском языке по мотивам повести Владимира Короткевича «Кастусь Каліноўскі», с которой победили в республиканском конкурсе самодеятельных театров.
Глубокая, начитанная, активная, жизнерадостная и спортивная девочка, которая кроме театра занималась в школьные годы еще и спортивной гимнастикой, фехтованием, настольным теннисом, плаванием и при этом хорошо училась, перед поступлением в театрально-художественный институт просто струсила и не пошла на вступительные экзамены…

Вариантов выбора трудоустройства в этой семье даже не рассматривали, хотя в те годы рабочих рук не хватало и на заводах, и на стройках, и в торговле, и в общепите. Всем было понятно, что Людмила пойдет на Минский тракторный. На заводе по рекомендации маминой подруги ее приняли секретарем-машинисткой представителя заказчика.
— Встретили меня по-доброму. Учили очень строго, но доброжелательно, — рассказывает моя собеседница. — Начальник приемки Анатолий Ганжа был моим первым требовательным и бескомпромиссным наставником. Он всегда говорил, что секретарь — лицо любого подразделения, культура и грамотность которого наглядно демонстрирует культуру и подход к делу в данном учреждении. Поэтому я с первых дней всегда старалась внимательно выслушать человека, в полной мере помочь ему. Мне очень нравился коллектив приемки, его интеллигентные, ответственные люди. Я была там самой младшей. Ко мне все относились очень тепло и внимательно. В прошлом году приемка праздновала свое пятидесятилетие. Как же было приятно встретиться с этими чудесными людьми, которые были старше меня, учили и любили меня, как дочку, даже замуж выдавали!

Учиться я пошла уже не в театрально-художественный, а на вечернее отделение Минского машиностроительного техникума, получила специальность техника-технолога и решила работать по приобретенной специальности. Некоторое время трудилась техником-технологом бюро по новой технике механосборочного производства, но кто-то вспомнил о моем опыте работы секретарем, и меня пригласили на должность секретаря заместителя генерального директора МТЗ — директора механосборочного производства. А с 2009 года я тружусь инженером отдела режима службы безопасности и режима. В принципе, в мои обязанности входит все то же делопроизводство: входящая и исходящая документация, учет поступающей технической документации. Есть у нас и архив, где хранится много интересных документов с послевоенных времен, со времен существования авиаремонтного завода. Знакомиться с историческими свидетельствами того периода истории страны и завода очень интересно и познавательно. Тем более что, помимо моей воли, когда беру в руки эти документы, всегда вспоминаю рассказы отца о том, как строились завод и тракторозаводской поселок, какие необыкновенные люди стояли у истоков нашего предприятия.

К нам в бюро каждый день приходят разные люди, делают разные запросы, здесь нет рутины.

По инициативе начальника нашего отдела Валерия Молчана в последние 5—7 лет мы провели большую работу по систематизации всех документов, сделали их перечень, создали картотеку. Это облегчило и сократило время поиска запрашиваемых документов. Для меня очень важно, чтобы во всем был полный порядок. А еще нравится то, что мы работаем одной дружной и ответственной командой. Я единственная женщина в нашем отделе. Мужчины всячески оберегают меня, но требовательности от этого не меньше. Если честно, то я сама от себя требую, рядом с собранными и дисциплинированными мужчинами, предельной ответственности. Люблю, чтобы у меня все было в лучшем виде. И постоянно чему-то учусь у своих коллег. У Виктора Артёмчика — тактичности и умению пошутить, у Александра Климовича — уравновешенности и выдержке, сдержанности и хозяйскому подходу к делу — у Нила Ильюшенкова. Пример активности и инициативности показывает генератор идей в нашем отделе Николай Ярошев. Многому можно поучиться и у самого молодого из нас — принципиального и требовательного, грамотного компьютерного специалиста, начальника бюро по защите информации Александра Решетникова. Это очень важно, когда рядом с тобой трудятся ответственные и высокопрофессиональные специалисты.

Почти за 40 лет работы на МТЗ я убедилась, что на нашем предприятии вообще очень много интересных людей, ярких судеб. Все эти годы я читаю нашу заводскую газету, вижу также при личном общении, какие глубокие и разносторонние личности отдают свои знания, силы и опыт заводу.

Об этом мы нередко говорим и с моей лучшей подругой, Ириной Квилорией, с которой дружим еще с пятого класса. Она тоже всю жизнь работает на Минском тракторном. Мы вместе ходим в бассейн, в театры, совершаем пешие прогулки по нашей прекрасной столице. Сейчас вот планируем «разделить» город на секторы и последовательно изучить все его достопримечательности. Потом объездим интересные места Беларуси. Начнем, наверное, с Августовского канала. Дети уже выросли, так что можем больше времени уделить путешествиям, чтению, что, кстати, я тоже очень люблю.

К слову, дочь Людмилы Анатольевны, Екатерина Рощина, продолжает династию тракторостроителей — работает бухгалтером в главной бухгалтерии завода, а ее муж, Александр Рощин, — начальник одного из бюро управления инструмента и технологической оснастки.

— Самое важное для меня сейчас — чтобы были здоровы и счастливы мои дети и моя внученька, Алина, — признается Людмила Мельникова. — Я благодарна судьбе, что через всю мою трудовую жизнь прошли понимающие, внимательные и щедрые на добро люди, которые всегда поддерживали меня, радовались моим успехам.

Когда мой портрет поместили на заводскую Аллею почета, все, кто меня знает, так искренно поздравляли, что не могла сдерживать слезы. Ведь я никогда не ждала никаких благодарностей и наград за свою работу, лишь стремилась исполнять ее так, чтобы не было совестно перед моими товарищами по труду. Поэтому очень благодарна за такую высокую оценку и сделаю все, что в моих силах, чтобы оправдать ее.

Наталия ХЛЕБУС.
Фото автора.



Добавить комментарий